Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Происшествия, относящиеся к другим воздушным судам, кроме сложных управляемых двигателем воздушных судов, в том числе планерам и летательным аппаратам легче воздуха
В целях настоящего Приложения:
(a) "другое воздушное судно, кроме сложных управляемых двигателем воздушных судов" - любое воздушное судно, кроме определенного в Статье 3(j) Регламента (ЕС) 216/2008;
(b) "планер" имеет значение, установленное в Статье 2(117) Имплементационного регламента (ЕС) 923/2012 Европейской Комиссии*(13);
(c) "летательный аппарат легче воздуха" имеет значение, установленное в пункте ML10 раздела "Определения понятий, используемых в настоящем перечне" Приложения к Директиве 2009/43/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(14).
1. Другие воздушные суда, кроме сложных управляемых двигателем воздушных судов, за исключением планеров и летательных аппаратов легче воздуха
Примечание: Настоящий Раздел структурирован таким образом, что соответствующие происшествия связаны с категориями деятельности, в ходе которых они обычно наблюдаются согласно опыту, для облегчения сообщений об указанных происшествиях. Но это не означает, что о происшествии не нужно сообщать в том случае, если оно происходит за рамками категории деятельности, с которой они связаны в перечне.
1.1. Воздушные операции
(1) Непреднамеренная потеря контроля.
(2) Приземление за пределами предназначенной зоны приземления.
(3) Невозможность или отказ достижения необходимых характеристик воздушного судна, ожидаемых при обычных условиях взлета, набора высоты и посадки.
(4) Несанкционированное занятие взлетно-посадочной полосы.
(5) Отклонение воздушного судна при движении по взлетно-посадочной полосе.
(6) Любой полет, который был выполнен на воздушном судне, не пригодном к полету или для которого подготовка к полету не была завершена, который создал или мог создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(7) Непреднамеренный полет в приборных метеорологических условиях (IMC), если воздушное судно не сертифицировано для правил полета по приборам (IFR) или пилот не квалифицирован для правил полета по приборам (IFR), что создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(8) Непреднамеренный выпуск груза*(15).
1.2. Технические происшествия
(1) Ненормальная сильная вибрация (например, "флаттер" элерона или руля высоты, или винта).
(2) Управление полетом не работает правильно или отключено.
(3) Отказ или существенное повреждение структуры воздушного судна.
(4) Потеря какой-либо части структуры воздушного судна или установки в полете.
(5) Отказ двигателя, ротора, винта, топливной системы или других важных систем.
(6) Утечка жидкости, которая привела к опасности возгорания или возможному опасному загрязнению структуры, систем или оборудования воздушного судна или риску для пассажиров.
1.3. Взаимодействие со службами воздушной навигации и управления воздушным движением
(1) Взаимодействие со службами воздушной навигации (например, неправильно предоставленные услуги, противоречащие сообщения или отклонение от допуска), которое создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(2) Нарушение воздушного пространства.
1.4. Чрезвычайные и другие критические ситуации
(1) Любое происшествие, ведущее к сигналу о чрезвычайном происшествии.
(2) Пожар, взрыв, дым, токсичные газы или токсичные дымы в воздушном судне.
(3) Недееспособность пилота, ведущая к невозможности выполнять какие-либо обязанности.
1.5. Внешняя среда и метеорология
(1) Столкновение на земле или в воздухе с другим воздушным судном, землей или препятствием*(16).
(2) Угроза столкновения на земле или в воздухе с другим воздушным судном, землей или препятствием*(17), требующая срочного маневра уклонения во избежание столкновения.
(3) Столкновение с представителями дикой природы, в том числе с птицами, которое привело к повреждению воздушного судна или потере или неправильному функционированию какой-либо важной службы.
(4) Воздействие на работу воздушного судна оружия, фейерверков, воздушных змеев, лазерного освещения, мощных огней лазеров, беспилотных авиационных систем, моделей воздушных судов или других подобных средств.
(5) Удар молнии, который привел к повреждению воздушного судна или потере функций воздушного судна.
(6) Столкновение с зоной сильной турбулентности, которое привело к травмам пассажиров воздушного судна или требует проверки повреждения воздушного судна от турбулентности после полета.
(7) Столкновение с обледенением, включая обледенение карбюратора, которое создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
2. Планеры
Примечание: Настоящий Раздел структурирован таким образом, что соответствующие происшествия связаны с категориями деятельности, в ходе которых они обычно наблюдаются согласно опыту, для облегчения сообщений об указанных происшествиях. Но это не означает, что о происшествии не нужно сообщать в том случае, если оно происходит за рамками категории деятельности, с которой они связаны в перечне.
2.1. Воздушные операции
(1) Непреднамеренная потеря контроля.
(2) Происшествие, при котором пилот планера не смог выпустить ни трос лебедки, ни трос буксировки и был вынужден делать это, используя чрезвычайные процедуры.
(3) Любой выпуск троса лебедки или троса буксировки, который создал угрозу планеру, его пассажирам или другим лицам.
(4) В случае планера с двигателем отказ двигателя при взлете.
(5) Любой полет, который был выполнен на планере, не пригодном к полету или для которого подготовка к полету не была завершена, который создал или мог создать угрозу для планера, его пассажиров или для других лиц.
2.2. Технические происшествия
(1) Ненормальная сильная вибрация (например, "флаттер" элерона или руля высоты, или винта).
(2) Управление полетом не работает правильно или отключено.
(3) Отказ или существенное повреждение структуры планера.
(4) Потеря какой-либо части структуры планера или установки в полете.
2.3. Взаимодействие со службами воздушной навигации и управления воздушным движением
(1) Взаимодействие со службами воздушной навигации (например, неправильно предоставленные услуги, противоречащие сообщения или отклонение от допуска), которое создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(2) Нарушение воздушного пространства.
2.4. Чрезвычайные и другие критические ситуации
(1) Любое происшествие, ведущее к сигналу о чрезвычайном происшествии.
(2) Любая ситуация, при которой не остается безопасной зоны посадки.
(3) Пожар, взрыв, дым, или токсичные газы или дымы в планере.
(4) Недееспособность пилота, ведущая к невозможности выполнять какие-либо обязанности.
2.5. Внешняя среда и метеорология
(1) Столкновение на земле или в воздухе с другим воздушным судном, землей или препятствием*(18).
(2) Угроза столкновения на земле или в воздухе с воздушным судном, землей или препятствием*(19), требующая срочного маневра уклонения во избежание столкновения.
(3) Воздействие на работу планера оружия, фейерверков, воздушных змеев, лазерного освещения, мощных огней лазеров, беспилотных авиационных систем, моделей воздушных судов или других подобных средств.
(4) Удар молнии, который привел к повреждению планера.
3. Летательные аппараты легче воздуха (аэростаты и дирижабли)
Примечание: Настоящий Раздел структурирован таким образом, что соответствующие происшествия связаны с категориями деятельности, в ходе которых они обычно наблюдаются согласно опыту, для облегчения сообщений об указанных происшествиях. Но это не означает, что о происшествии не нужно сообщать в том случае, если оно происходит за пределами категории деятельности, с которой они связаны в перечне.
3.1. Воздушные операции
(1) Любой полет, который был выполнен на летательном аппарате легче воздуха, не пригодном к полету или для которого подготовка к полету не была завершена, который создал или мог создать угрозу для летательного аппарата легче воздуха, его пассажиров или для других лиц.
(2) Непреднамеренное постоянное отключение контрольной лампы.
3.2. Технические происшествия
(1) Отказ какой-либо из следующих частей или управления: погружная трубка на топливном цилиндре, блок обшивки, линия передачи сигналов управления, привязной трос, утечка сальника клапана на горелке, утечка сальника клапана на топливном цилиндре, карабин, повреждение топливопровода, клапан аэростатного газа, диапазон режимов или баллонет, воздуходувная машина, клапан для сброса давления (аэростат), лебедка (привязной аэростат).
(2) Существенная утечка или потеря аэростатного газа (например, проницаемость, стравливающие клапаны аэростатного газа).
3.3. Взаимодействие со службами воздушной навигации и управления воздушным движением
(1) Взаимодействие со службами воздушной навигации (например, неправильно предоставленные услуги, противоречащие сообщения или отклонение от допуска), которое создало или могло создать угрозу для летательного аппарата легче воздуха, его пассажиров или для других лиц.
(2) Нарушение воздушного пространства.
3.4. Чрезвычайные и другие критические ситуации
(1) Любое происшествие, ведущее к сигналу о чрезвычайном происшествии.
(2) Пожар, взрыв, дым или токсичные дымы в летательном аппарате легче воздуха (за пределами обычной работы горелки).
(3) Пассажиры летательного аппарата легче воздуха выпали из корзины или гондолы.
(4) Недееспособность пилота, ведущая к невозможности выполнять какие-либо обязанности.
(5) Непреднамеренный подъем или волочение наземного экипажа, ведущее к смерти или травмам лиц.
3.5. Внешняя среда и метеорология
(1) Столкновение или угроза столкновения на земле или в воздухе с воздушным судном, землей или препятствием*(20), которое создало или могло создать угрозу для летательного аппарата легче воздуха, его пассажиров или для других лиц.
(2) Воздействие на работу летательного аппарата легче воздуха оружия, фейерверков, воздушных змеев, лазерного освещения, мощных огней лазеров, беспилотных авиационных систем, моделей воздушных судов или других подобных средств.
(3) Неожиданное столкновение с плохими погодными условиями, которое создало или могло создать угрозу для летательного аппарата легче воздуха, его пассажиров или для других лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.