Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Происшествия, относящиеся к эксплуатации воздушного судна
Примечание: Настоящее Приложение структурировано таким образом, что соответствующие происшествия связаны с категориями деятельности, в ходе которых они обычно наблюдаются согласно опыту, для облегчения сообщений об указанных происшествиях. Но это не означает, что о происшествии не нужно сообщать в случае, если оно происходит за пределами категории деятельности, с которой они связаны в перечне.
1. Воздушные операции
1.1. Подготовка полета
(1) Использование неверных данных или ошибочных записей в оборудовании, используемом для навигации или расчетов характеристик, которые создали или могли создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(2) Перевозка или попытка перевозки опасных грузов в нарушение применяемого законодательства, в том числе неверная маркировка, упаковка и обработка опасных грузов.
1.2. Подготовка воздушного судна
(1) Неверный тип топлива или загрязненное топливо.
(2) Отсутствие обработки против обледенения/защиты от обледенения, неправильная или несоответствующая обработка против обледенения/защита от обледенения.
1.3. Взлет и посадка
(1) Отклонение воздушного судна при движении по рулежной дорожке или взлетно-посадочной полосе.
(2) Фактическое или потенциальное несанкционированное занятие рулежной дорожки или взлетно-посадочной полосы.
(3) Несанкционированное занятие зоны взлета и конечного этапа захода на посадку.
(4) Любой прерванный взлет.
(5) Невозможность достижения необходимых или ожидаемых характеристик во время взлета, ухода на второй круг или посадки.
(6) Фактический взлет, снижение при заходе на посадку или посадка с неправильной настройкой конфигурации или их попытка.
(7) Удар хвостом, лопастью/концевой частью крыла или гондолой во время взлета или посадки.
(8) Продолжение снижения при заходе на посадку согласно критериям стабилизированного захода на посадку эксплуатанта.
(9) Продолжение снижения при заходе на посадку по приборам ниже опубликованных минимумов с не отвечающими требованиям визуальными ориентирами.
(10) Посадка с максимальными мерами предосторожности или вынужденная посадка.
(11) Укороченная или удлиненная посадка.
(12) Жесткая посадка.
1.4. Любой этап полета
(1) Потеря контроля.
(2) Сложное пространственное положение воздушного судна, превышение угла тангажа, угла крена или скорости воздушного потока, не подходящие для условий.
(3) Отклонение от заданной высоты.
(4) Активация любой защиты от выхода за границы области допустимых режимов полета, в том числе предупреждение о приближении к сваливанию, механизм тряски штурвала, механизм отдачи штурвала и автоматическая защита.
(5) Непреднамеренное отклонение от намеченного или назначенного маршрута вдвое ниже необходимых характеристик навигации или 10 морских миль.
(6) Превышение ограничений руководства по летной эксплуатации воздушного судна.
(7) Работа с неправильной настройкой высотомера.
(8) Происшествия, связанные с реактивной струей или воздушным потоком от винта самолета, которые создали или могли создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(9) Неправильная интерпретация режима автоматизации или любой информации в кабине экипажа, предусмотренной для экипажа полета, которая создала или могла создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
1.5. Другие виды происшествий
(1) Непреднамеренный выпуск груза или другого перевозимого с внешней стороны оборудования.
(2) Потеря осведомленности о ситуации (в том числе осведомленности об окружающей среде, режиме и системе, о пространственной дезориентации и временном горизонте).
(3) Любое происшествие, при котором непосредственно осуществлялась деятельность человека или деятельность человека способствовала несчастному случаю или серьезному инциденту.
2. Технические происшествия
2.1. Структура и системы
(1) Потеря какой-либо части структуры воздушного судна в полете.
(2) Потеря системы.
(3) Потеря резервирования системы.
(4) Утечка какой-либо жидкости, которая привела к опасности возгорания или возможному опасному загрязнению структуры, систем или оборудования воздушного судна или которая создала или могла создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(5) Неисправности или дефекты топливной системы, которые повлияли на подачу и/или распределение топлива.
(6) Неисправность или дефект любой системы показаний, если это приводит к неправильным показаниям, которые принимает экипаж.
(7) Неправильное функционирование приборов управления полетом, такое как асимметричные приборы или застрявшие/заклинившие приборы (например, устройства подъема (закрылки/предкрылки), колебания (интерцепторы), управления угловым положением (элерон, руль высоты, руль направления)).
2.2. Силовые установки (в том числе двигатели, воздушные винты и роторные системы) и вспомогательные силовые установки (APUs)
(1) Отказ или существенная неисправность любой части или систем управления воздушным винтом, ротором или силовой установкой.
(2) Повреждение или отказ главного/хвостового ротора или трансмиссии и/или эквивалентных систем.
(3) Остановка двигателя, отключение в полете любого двигателя или APU при необходимости (например, ETOPS (полет увеличенной дальности воздушных судов с двумя силовыми установками), MEL (перечень минимального оборудования)).
(4) Превышение эксплуатационных ограничений, включая превышение скорости или невозможность управления скоростью какого-либо вращающегося с высокой скоростью компонента (например, APU, воздушный стартер, установка воздушного цикла, двигатель воздушной турбины, винт или ротор).
(5) Отказ или неисправность какой-либо части двигателя, силовой установки, APU или трансмиссии, произошедшие в результате одного из следующих случаев:
(a) система реверса тяги не работает по команде;
(b) невозможность контролировать мощность, тягу или обороты (обороты в минуту);
(c) отсутствие герметичности компонентов/наличие посторонних предметов.
3. Взаимодействие со службами воздушной навигации (ANS) и управления воздушным движением (ATM)
(1) Небезопасное разрешение ATC (Контроля за воздушным движением).
(2) Длительная утрата связи c ATS (Службой воздушного движения) или отделением ATM.
(3) Противоречащие инструкции от различных отделений ATS, которые потенциально ведут к опасному сближению.
(4) Неправильная интерпретация радиосообщений, которая создала или могла создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(5) Преднамеренное отклонение от инструкции ATC, которое создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
4. Аварийные или другие критические ситуации
(1) Любое событие, ведущее к объявлению чрезвычайной ситуации (сигнал бедствия или аварийной ситуации (PAN)).
(2) Любое возгорание, расплавление, дым, газ, искрение, перегрев, огонь или взрыв.
(3) Загрязненный воздух в кабине экипажа или в пассажирском отделении, который создал или мог создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(4) Неприменение правильной процедуры, предусмотренной в случае нестандартной или аварийной ситуации при полете или экипажем для решения чрезвычайной ситуации.
(5) Использование любого аварийного оборудования или нестандартной процедуры, влияющей на полет или выполнение приземления.
(6) Отказ любой аварийной или спасательной системы или оборудования, который создал или мог создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(7) Неконтролируемое давление в салоне.
(8) Критически низкое количество топлива или количество топлива до места назначения ниже необходимого окончательного резерва топлива.
(9) Любое использование экипажем кислородной системы экипажа.
(10) Недееспособность любого члена летного экипажа или кабинного экипажа, которая ведет к сокращению до минимума состава сертифицированного экипажа.
(11) Утомление членов экипажа, которое влияет или может потенциально повлиять на безопасное выполнение ими своих летных обязанностей.
5. Внешняя среда и метеорология
(1) Столкновение или угроза столкновения на земле или в воздухе с другим воздушным судном, землей или препятствием*(4).
(2) ACAS RA (Бортовая система предупреждения столкновений, Указание для разведения).
(3) Активация системы подлинного столкновения с землей, такой как "предупреждение" GPWS (система предупреждения об опасной близости земли)/TAWS (система предупреждения с наземными препятствиями).
(4) Столкновение с представителями дикой природы, в том числе с птицами.
(5) Повреждение посторонними предметами (FOD).
(6) Неожиданное столкновение при плохом состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы.
(7) Попадание в турбулентность спутного следа.
(8) Воздействие на работу воздушного судна оружия, фейерверков, воздушных змеев, лазерного освещения, мощных огней, лазеров, беспилотных авиационных систем, моделей воздушных судов или других подобных средств.
(9) Удар молнии, который привел к повреждению воздушного судна или выходу из строя или неисправности какой-либо системы воздушного судна.
(10) Столкновение с градом, которое привело к повреждению воздушного судна или выходу из строя или неисправности какой-либо системы воздушного судна.
(11) Попадание в зону сильной турбулентности или столкновение, которое приводит к травмам пассажиров или требует провести "проверку турбулентности" воздушного судна.
(12) Столкновение с сильным сдвигом ветра или с грозой, которое создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(13) Столкновение с обледенением, которое ведет к трудностям с управлением, повреждению воздушного судна или потере или неисправности какой-либо системы воздушного судна.
(14) Столкновение с вулканическим пеплом.
6. Безопасность
(1) Угроза взрыва или угон воздушного судна.
(2) Трудности при управлении пассажирами в состоянии алкогольного опьянения, агрессивными или неуправляемыми пассажирами.
(3) Обнаружение безбилетного пассажира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.