Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 20 января 2021 г. N 230/5
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1066637-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг"
(в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг)
Правительство Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев в пределах вопросов ведения Комитета законопроект N 1066637-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части уточнения требований по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа в отношении государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
В настоящее время пунктом 11 статьи 3 Федерального законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон) дано определение банковского сопровождения сопровождаемой сделки государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ). Рядом статей (ст. 6, 6.1, 7, 8, 15.29), а также главой 3.1 Федерального закона установлен механизм банковского сопровождения сопровождаемой сделки (далее - банковское сопровождение).
Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона органы внешней разведки Российской Федерации (далее - ОВР), органы федеральной службы безопасности (далее - ФСБ России) и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом") в части их специфической деятельности освобождены от обязанности осуществлять расчеты по ГОЗ только с использованием банковского сопровождения.
При этом для указанных субъектов режим расчетов с казначейским сопровождением ГОЗ законодательством Российской Федерации не установлен. Однако статья 15.29 Федерального закона содержит указание, что положения Федерального закона, регулирующие вопросы банковского сопровождения, применяются только в отношении государственных контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также государственных контрактов, которые заключены иными государственными заказчиками и при исполнении которых не осуществляется казначейское сопровождение.
Также следует указать, что определения казначейского сопровождения сопровождаемой сделки и механизма его реализации указанный Федеральный закон не содержит. Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" утверждены соответствующим постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. N 2153, а также иными подзаконными актами.
В связи с вышеизложенным проектируемые нормы направлены на разрешение сложившейся правовой неопределенности и уточнение требования по осуществлению банковского сопровождения, государственного контроля со стороны контролирующего органа государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения бесперебойности удовлетворения основных потребностей Российской Федерации в области обороны и безопасности.
Также Комитет обращает внимание, что с целью ограничения распространения информации, содержащей государственную тайну или иную тайну, относящуюся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектируемой частью 2 статьи 15.29 Федерального закона установлена обязанность не применять положения, предусмотренные частями 1, 2 и 4 статьи 6.1, пунктами 5 - 7 и 17 статьи 7, главами 3.1 и 3.3, пунктом 1 статьи 15.1 и частью 1 статьи 15.29 Федерального закона в отношении контрактов, заключаемых при выполнении ГОЗ в целях обеспечения:
- СВР средствами разведывательной деятельности,
- ФСБ средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом,
- ГК "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.
Комитет считает целесообразным рассмотреть возможность расширения сфер деятельности, в отношении которых информация о товарах, поставляемых по государственному оборонному заказу, содержащая сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности и органами внешней разведки Российской Федерации оперативно-служебной деятельности, а также содержащая сведения о товарах, поставляемых по государственному оборонному заказу, не подлежит размещению при выполнении ГОЗ.
Учитывая вышеизложенное, Комитет поддерживает принятие концепции законопроекта N 1066637-7 в I чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.