Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Сценарии социально-экономического развития МО "Город Курчатов" до 2025 года
Основные параметры социально-экономического развития МО "Город Курчатов", представленные в стратегии, соответствуют базовому сценарию.
Базовый сценарий развития на фоне макроэкономической ситуации в Российской Федерации и на основании сложившихся социально-экономических тенденций в регионе можно считать как средне оптимистическим. Базовый сценарий развития можно охарактеризовать как умеренно оптимистический, поэтому именно он был взят за основу. Развитие города будет происходить под влиянием сложившихся тенденций, в условиях замедления и планомерного снижения темпов инфляции и умеренного наращивания темпов экономического роста в среднесрочной перспективе. Рост доходов федерального и регионального бюджетов позволит продолжить реализацию крупных инфраструктурных проектов и завершить их в намеченные сроки. Будут реализованы мероприятия по совершенствованию условий ведения бизнеса. Инвестиционная и экономическая активность частного сектора экономики будет улучшаться в связи с постепенным сокращением процентных ставок и повышением доступности кредитных ресурсов.
Основной целью при осуществлении данного сценария будет максимальное улучшение качества городской среды для комфортного проживания населения, а также активизация населения в отношении решения проблем города. У города появляется функция - формирования городского сообщества, без которого невозможно развитие города. Возможность реализации данного сценария будет зависеть от продолжительности строительства станции замещения. Большинство жителей города по-прежнему - атомщики. Уровень доходов горожан - существенно выше, чем в среднем по области.
Потребительский рынок, сфера спорта и досуга развиваются опережающими темпами. Сфера ЖКХ и информационные инфраструктуры должны находиться в идеальном состоянии для реализации этого сценария.
Снижение уровня инфляции, некоторое увеличение уровня реальной покупательной способности населения, прирост производительности труда повлечет за собой некоторую стабилизацию в социально-экономическом развитии города.
Увеличение доходов местного бюджета способствует части реализации инвестиционных проектов, отложенных на неопределенный период при консервативном сценарии развития.
Предполагается реализация части мероприятий, запланированных в приоритетах развития города. Это мероприятия по развитию малого бизнеса, развитию социальной сферы, созданию комфортной городской среды и другие.
Планируется выполнение показателей национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Перспективное социально-экономическое развитие города предполагается при реализации оптимистического сценария.
В условиях достаточно благоприятной экономической конъюнктуры ожидается реализация всех запланированных мероприятий, инвестиционных и инфраструктурных проектов в полном объеме и в установленные сроки.
Основная цель развития города - это развитие экономической базы и повышение качества жизни за счет развития социальной сферы и городской среды. Увеличение темпов роста в экономике будут способствовать развитию социальных сфер в городе. Плановые показатели и показатели на прогнозный период будут выполнены в полном объеме с более высокими темпами роста.
Прогнозные значения основных социально-экономических показателей развития МО "Город Курчатов".
Динамика основных показателей социально-экономического развития города
Основные показатели |
Ед. изм. |
Годы |
||||
2019 отчет |
2020 оценка |
2021 прогноз |
2023 прогноз |
2025 прогноз |
||
Индекс производства по виду экономической деятельности промышленность (в сопоставимых ценах) |
|
|
|
|
|
|
базовый |
% |
96,3 |
110,4 |
87,3 |
102,2 |
100 |
консервативный |
% |
96,3 |
110,4 |
86,9 |
92,7 |
91 |
целевой |
% |
96,3 |
110,4 |
87,3 |
102,2 |
100 |
Темпы роста реальной среднемесячной заработной платы населения |
|
|
|
|
|
|
базовый |
% |
117 |
104,8 |
106,4 |
105,6 |
103,0 |
консервативный |
% |
117 |
104,8 |
104,3 |
101,1 |
102,0 |
целевой |
% |
117 |
104,8 |
107,5 |
105,8 |
104,1 |
Темп роста инвестиций в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
базовый |
% |
104,8 |
71,8 |
198,9 |
90,9 |
100 |
консервативный |
% |
104,8 |
71,8 |
197 |
90,2 |
90 |
целевой |
% |
104,8 |
71,8 |
200,4 |
90,5 |
101 |
Темп роста рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
базовый |
% |
112,6 |
119,2 |
103,3 |
98,2 |
100 |
консервативный |
% |
112,6 |
119,2 |
101,6 |
98,7 |
99 |
целевой |
% |
112,6 |
119,2 |
103,3 |
98,2 |
100 |
Консервативный сценарий предполагает реализацию только части запланированных приоритетных проектов социально-экономического развития, ввиду ухудшения социально-экономических условий в Российской Федерации, а также реализации не всех запланированных мер в области социально-экономического развития.
Инвестиционная и экономическая активность будет низкой. Сокращение численности населения города будет происходить более высокими темпами. Развитие промышленности будет происходить исходя из имеющихся структурных преимуществ экономики города. Низкие темпы создания транспортной и инженерной инфраструктуры города. В рамках консервативного сценария не планируется реализация крупных инфраструктурных проектов. Рост экономики будет происходить более слабыми темпами.
При развитии консервативного сценария разворачивание новых видов деятельности нерентабельно в силу высокой стоимости всех ресурсов, монопрофильности. Инвестиционные проекты отложены на неопределенный срок, до стабилизации социально-экономической ситуации в промышленности. Данный сценарий является худшим для города.
Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции рост производительности труда в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.