Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.12.2020 N 1840
Положение
о кадровом резерве на муниципальной службе Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования на муниципальной службе Сладковского муниципального района (далее - муниципальная служба) кадрового резерва администрации Сладковского муниципального района (далее - администрация района) и работы с ним.
1.2. Кадровый резерв на муниципальной службе формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы из числа муниципальных служащих (граждан).
1.3. Кадровый резерв может не формироваться на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по номенклатуре должностей, утверждаемой Главой Сладковского муниципального района.
1.4. Формирование кадрового резерва на муниципальной службе проводится в целях:
а) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями;
б) обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;
в) комплексного использования мер по предупреждению коррупции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Основными принципами формирования кадрового резерва на муниципальной службе и работы с ним являются:
а) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы;
б) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на муниципальной службе и его использовании;
в) равный доступ и добровольность участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;
г) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), участвующих в конкурсе на включение в кадровый резерв;
д) создание условий для профессионального роста лиц, состоящих в резерве.
2. Формирование кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв представляет собой сформированный в порядке, установленном настоящим Положением, единый список муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв администрации района.
2.2. Кадровый резерв ведет юридический отдел администрации района (далее - юридический отдел).
2.3. Включение в кадровый резерв администрации района производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв администрации района;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
3) граждан - по предложениям первого заместителя Главы района, заместителей Главы района, руководителя аппарата Главы района;
4) муниципальных служащих для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв администрации района;
5) муниципальных служащих для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
6) муниципальных служащих для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации;
7) муниципальных служащих для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по предложениям первого заместителя Главы района, заместителей Главы района, руководителя аппарата Главы района.
2.4. Кадровый резерв формируется на конкретную должность муниципальной службы.
Количество муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве на одной должности муниципальной службы, не ограничивается.
2.5. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв администрации района производится ненормативным правовым актом администрации района с указанием должности муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.
2.6. Конкурс на включение в кадровый резерв администрации района (далее - конкурс) проводится в порядке, установленном настоящим Положением, конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.7. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - кандидаты), и определении из них самых способных по своим деловым и личностным качествам наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям муниципальной службы, а также отвечающих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2.8. Конкурс проводится в два этапа.
2.8.1. На первом этапе осуществляется: публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
сбор документов, определенных пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Положения, а также их анализ на предмет соответствия кандидата установленным квалификационным требованиям;
принятие решения о последовательности и наборе конкурсных процедур, планируемых к проведению на втором этапе конкурса, и методы оценки данных конкурсных процедур.
2.8.2. По результатам первого этапа конкурса в отношении кандидатов принимается одно из следующих решений:
а) допустить кандидата к участию во втором этапе конкурса;
б) отказать кандидату в участии во втором этапе конкурса.
Кандидат не может быть допущен ко второму этапу конкурса в случае его несоответствия квалификационным требованиям.
Кандидат, не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.3. Второй этап конкурса состоит из конкурсных процедур, проводимых в очной и (или) дистанционной форме.
2.8.4. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки кандидатов, включая тестирование, анкетирование, написание реферата или иных письменных работ, индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа.
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным.
2.9. Объявления о проведении конкурса размещаются на официальном сайте Сладковского муниципального района в сети "Интернет", а также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Объявление публикуется на срок не менее 21 календарного дня и включает в себя следующую информацию:
а) дату размещения объявления;
б) наименование должности муниципальной службы;
в) квалификационные требования;
г) порядок проведения конкурса, включая порядок представления документов на конкурс в бумажном и электронном виде и перечень документов, подлежащих представлению;
д) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
е) о методах оценки, дате, месте и времени проведения конкурсных процедур и заседания конкурсной комиссии;
ж) почтовый адрес администрации района, адрес электронной почты, контактные телефоны кадровой службы администрации района.
2.10. Кандидат представляет в администрацию района:
а) заявление на имя руководителя администрации района (далее - заявление) по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению;
б) анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с фотографией;
в) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Положению.
2.11. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, и замещающий должность муниципальной службы в администрации района, подает заявление на имя представителя нанимателя.
2.11.1. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа муниципальному служащему (гражданину) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине сроки их приема могут быть перенесены по решению представителя нанимателя.
2.11.2. Документы, указанные в пунктах 2.10 и 2.11 настоящего Положения, представляются в администрацию района в течение 21 календарного дня со дня публикация объявления об их приеме лично, посредством направления по почте.
В случае представления документов лично или посредством направления по почте уведомления и предложение, предусмотренные пунктами 2.13, 2.17 и 3.2 настоящего Положения, направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Кандидату, у которого отсутствует электронная почта, предоставляется возможность ее создания, используя информационно-коммуникационные технологии администрации района.
2.11.3. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в юридическом отделе, после чего подлежат уничтожению.
2.12. По итогам первого этапа конкурса секретарь комиссии представляет председателю комиссии список кандидатов, допущенных до участия в конкурсе.
2.13. Юридический отдел информирует кандидата о допуске (либо об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса, о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур и заседания конкурсной комиссии, в случае, если будет организовано собеседование с кандидатами, на адрес электронной почты, указанный в заявлении (в случае представления документов лично или посредством направления по почте), не позднее чем за 10 календарных дней до начала второго этапа конкурса.
После получения на адрес электронной почты информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, кандидат обязан ответным электронным письмом подтвердить получение информации.
При отсутствии подтверждения от кандидата о получении информации допускается дополнительное информирование данного кандидата посредством телефонной связи.
2.14. По прибытии на очные конкурсные процедуры второго этапа конкурса кандидат предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.15. По итогам конкурса конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) определить кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв администрации района;
б) победитель конкурса, отвечающий квалификационным требованиям для включения в кадровый резерв администрации района, не выявлен.
2.16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом до начала рассмотрения вопроса по существу и не должен участвовать в голосовании.
Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
На основании протокола, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, издается ненормативный правовой акт администрации района.
2.17. Информация о результатах конкурса направляется кандидатам в письменном виде на адрес электронной почты, указанный в заявлении (в случае представления документов лично или посредством направления по почте), в течение 7 календарных дней со дня вынесения решения конкурсной комиссией.
2.18. Проверка достоверности представленных кандидатами для участия в конкурсе сведений осуществляется в отношении победителя (победителей) конкурса в кадровый резерв после его (их) включения в кадровый резерв.
2.19. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
2.20. Юридический отдел:
а) формирует кадровый резерв и координирует работу с ним;
б) ведет кадровый резерв в виде базы данных на электронном носителе информации;
в) приобщает к личному делу муниципального служащего копии документов о включении в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва и иные сведения о нахождении муниципального служащего в кадровом резерве;
г) организует хранение документов участников конкурса и граждан, состоящих в кадровом резерве;
д) постоянно анализирует работу с кадровым резервом и определяет потребность в формировании кадрового резерва;
е) организует проведение конкурса;
ж) организует получение дополнительного профессионального образования для муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве.
3. Замещение вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим (гражданином), включенным в кадровый резерв
3.1. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве администрации района.
3.2. Предложение в письменном виде о замещении вакантной должности муниципальной службы муниципальному служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве администрации района, передается лично либо направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
После получения предложения, предусмотренного настоящим пунктом, кандидат обязан ответным электронным письмом подтвердить его получение.
При отсутствии подтверждения от кандидата о получении предложения допускается дополнительное информирование данного кандидата посредством телефонной связи.
Отсутствие в течение 7 рабочих дней с момента уведомления письменного отказа муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве администрации района, от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы признается отказом и является основанием для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва.
4. Нахождение в кадровом резерве администрации района
4.1. Срок нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве администрации района устанавливается ненормативным правовым актом администрации района о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв и может составлять от одного года до пяти лет.
4.2. Основания исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва администрации района:
1) назначение на вакантную должность муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
2) истечение срока нахождения в кадровом резерве, если представителем нанимателя не принято решение о продлении этого срока;
3) письменное заявление муниципального служащего (гражданина) об исключении его из кадрового резерва, в том числе направленное по электронной почте;
4) отказ муниципального служащего (гражданина) от письменного предложения представителя нанимателя о замещении вакантной должности муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве, в том числе направленный по электронной почте;
5) смерть муниципального служащего (гражданина) либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
6) достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе;
7) упразднение администрации района;
8) сокращение должности муниципальной службы в случае, если кадровый резерв сформирован на конкретную должность муниципальной службы;
9) установление обстоятельств, препятствующих прохождению муниципальной службы гражданином, состоящим в кадровом резерве, в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;
10) вступившее в законную силу решение суда в отношении муниципального служащего, состоящего в кадровом резерве, совершившего коррупционное или иное правонарушение, о лишении права занимать определенные должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью;
11) решение суда о признании гражданина, состоящего в кадровом резерве, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
12) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
13) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
14) решение аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы (в случае нахождения в кадровом резерве).
4.3. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется ненормативным правовым актом администрации района.
4.4. Копии документов о включении муниципального служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва приобщаются к личному делу муниципального служащего.
4.5. Документы муниципальных служащих (граждан), исключенных из кадрового резерва, хранятся в юридическом отделе в течение трех лет со дня исключения указанных муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
5. Организация работы с кадровым резервом
5.1. Основными задачами работы с кадровым резервом администрации района являются:
- сокращение периода адаптации при поступлении на муниципальную службу;
- углубление профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- формирование корпоративной культуры, выработка у муниципальных служащих добросовестности, дисциплинированности, сознательного и инициативного отношения к должностным обязанностям.
5.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 5.1 настоящего Положения, используются следующие формы работы с муниципальными служащими (гражданами), состоящими в кадровом резерве администрации района:
- самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам государственного (муниципального) управления, специальных дисциплин, знание которых необходимо для эффективного исполнения должностных обязанностей);
- организация однодневной стажировки на соответствующих должностях муниципальной службы в администрации района;
- подготовка рефератов, информации и иных материалов;
- участие в разработке правовых актов;
- участие в мероприятиях, проводимых администрацией района (работа в составе рабочих, экспертных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.