Письмо Минфина России от 3 ноября 2020 г. N 09-01-11/95658
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1819 (далее - Правила N 1819), и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти.
Учитывая, что содержащийся в обращении вопрос касается деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
Вместе с тем Департамент полагает возможным выразить мнение по данному вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.
В 2020 году казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ), Правилами N 1819, и иными нормативными правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства, принимаемыми в целях исполнения данного федерального закона.
Положениями части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ определен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300 тыс. рублей (далее соответственно - целевые средства, государственные контракты, контракты (договоры).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - лицевые счета).
При этом положениями пункта 12 Правил N 1819 предусмотрена возможность списания целевых средств с лицевых счетов на счета, открытые головному исполнителю (исполнителю) в кредитной организации, в том числе в случаях:
оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если головной исполнитель (исполнитель) не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных исполнителей, при условии представления документов, которые подтверждают возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя) и перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документы-основания) или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);
возмещения произведенных расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов);
оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 300 тыс. рублей и менее.
Таким образом, отвечая на вопросы, изложенные в обращении, Департамент полагает, что вышеуказанные нормы позволяют осуществлять списание целевых средств с лицевых счетов на счета, открытые головному исполнителю (исполнителю) в кредитной организации, в случаях если:
цена контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, контракта (договора) составляет 300 тыс. рублей и менее;
при исполнении государственного контракта, контракта (договора) головной исполнитель (исполнитель) не привлекает для его исполнения иных исполнителей (при условии предоставления документов, предусмотренных пунктом 12 Правил N 1819);
условиями государственного контракта, контракта (договора) предусматривается возмещение фактически произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (при условии предоставления документов, подтверждающих произведение таких расходов).
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 3 ноября 2020 г. N 09-01-11/95658
Текст письма опубликован не был