Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения энергосервисного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и указания информации о такой закупке в плане-графике, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены положениями статьи 108 Закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 108 Закона N 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии (далее - поставки энергетических ресурсов), заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
Согласно части 2 статьи 108 Закона N 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки энергетических ресурсов. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, с учетом положений, предусмотренных статьей 108 Закона N 44-ФЗ.
Положениями статьи 108 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения энергосервисного контракта путем проведения конкурса, запроса котировок (часть 6 статьи 108 Закона N 44-ФЗ), а также путем проведения электронного аукциона (часть 10 статьи 108 Закона N 44-ФЗ).
Согласно подпункту "б" пункта 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279, информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок на поставки энергетических ресурсов) включается в план-график в форме отдельной закупки.
При этом в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 (далее - Правила N 1193), в отношении закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона N 44-ФЗ, проверка на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг не проводится.
Таким образом, исключение в отношении контроля за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, предусмотренное подпунктом "в" пункта 15 Правил N 1193, распространяется только на энергосервисные контракты, заключаемые в соответствии со статьей 108 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, энергосервисный контракт может быть заключен только по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положениями статьи 108 Закона N 44-ФЗ.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 18 сентября 2020 г. N 24-01-08/82062 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был