Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания
РФ на проект федерального закона N 80135-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, рассмотрев проект федерального закона N 80135-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Азаровой Н.Б., Коганом А.Б., Кондаковой Е.В., Нефедовым В.Л., Широковым С.В., отмечает следующее.
Таможенный кодекс, вступивший с силу с 2004 года, не содержит положений, касающихся установления и определения механизма взимания таможенных сборов.
Представленный законопроект расширяет сферу регулирования Таможенного кодекса путем дополнения его новой главой 33.1 "Таможенные сборы". Указанная глава дает понятие таможенных сборов и устанавливает ограниченный перечень видов таможенных сборов: за таможенное оформление, сопровождение, хранение, Законопроектом определены плательщики таможенных сборов, установлены порядок исчисления, а также порядок, формы и сроки уплаты таможенных сборов.
В настоящее время таможенные сборы за таможенное оформление представляет собой по сути таможенную пошлину, поскольку базой для их исчисления является таможенная стоимость товаров, а не приблизительная стоимость услуг, оказанных таможенными органами, что противоречит принципам статьи VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле ВТО (в редакции 1994 г.).
В законопроекте устранены данные противоречия. Законопроектом установлен предельный максимальный уровень ставки таможенного сбора за таможенное оформление товаров - сто тысяч рублей, а также определены фиксированные ставки за таможенное сопровождение и хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов.
Таким образом, принятие законопроекта "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" позволит выполнить обязательства Российской Федерации в части таможенных сборов в переговорном процессе по вступлению во Всемирную торговую организацию, а также устранит правовой пробел в таможенном законодательстве с 2005 года.
Обращаем внимание, что при доработке рассматриваемого проекта ко второму чтению следует внести в законопроект соответствующие поправки, дополняющие его нормами, определяющими право таможенных органов взимать таможенные сборы за таможенное оформление при каждом последующем изменении заявленного таможенного режима.
Одновременно редакция рассматриваемого законопроекта вызывает ряд замечаний, которые также необходимо учесть при подготовке проекта ко второму чтению. Так, например, учитывая что к таможенным платежам относятся таможенные пошлины, НДС и акцизы необходимо в ряде статей после слов "таможенных пошлин" необходимо добавить "и налогов".
Правительство Российской Федерации поддерживает указанный законопроект. При этом обращает внимание, что имеется ряд замечаний юридико-технического характера, которые необходимо учесть при доработке законопроекта ко второму чтению.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона N 80135-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Азаровой Н.Б., Коганом А.Б., Кондаковой Е.В., Нефедовым В.Л., Широковым С.В.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.