Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание и анализ текущего состояния подконтрольной среды, проблем, на решение которых направлена программа, и существующей системы профилактических мероприятий
1. Управление осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении следующих видов подконтрольных объектов:
- дошкольных образовательных организаций;
- общеобразовательных организаций;
- профессиональных образовательных организаций;
- организаций дополнительного образования;
- организаций дополнительного профессионального образования;
- организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, социальное обслуживание;
- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
- органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Смоленской области;
- иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Общее количество подконтрольных объектов по состоянию на 01.01.2020 составляло 951 организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Из них: дошкольных образовательных организаций - 265; общеобразовательных организаций - 372; профессиональных образовательных организаций - 43; организаций дополнительного образования - 101; организаций дополнительного профессионального образования - 32; организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и отдых, социальное обслуживание - 20; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 2; иных юридических лиц - 84; индивидуальных предпринимателей - 32.
2. При осуществлении Управлением государственного контроля (надзора) в сфере образования по каждому виду надзора (контроля) применяется единый порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя мероприятия по контролю и связанные с ними вопросы:
составления ежегодного плана проведения Департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
использования оснований для проведения внеплановых проверок;
разработки и издания распорядительных актов Департамента о проведении проверок;
выбора форм проведения проверок;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверок;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок;
оформления результатов проверки;
работы с обращениями физических и юридических лиц, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда жизни, здоровью граждан;
мер, принимаемых Департаментом по результатам проверок в отношении подконтрольных объектов;
судебной практики.
3. За период с 01.01.2020 по 15.12.2020 Управлением проведено 78 плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также 175 мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По результатам проведенных надзорных мероприятий:
1) составлено 19 протоколов об административных правонарушениях;
2) выдано 50 предписаний об устранении выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения составленных Управлением протоколов об административных правонарушениях судами вынесены решения о наложении административных штрафов на сумму 36 тысяч рублей.
В ходе проведения выездных проверок по федеральному государственному контролю качества образования в 2020 году контрольными/оценочными процедурами были охвачены 14 образовательных организаций,
В адрес 3 образовательных организаций направлены уведомления о выявлении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Кроме того, в 2020 году устранены выявленные в ходе плановых выездных проверок несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС 9 образовательными организациями.
4. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), утверждены приказом Департамента от 14.03.2017 N 221-ОД "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке мероприятий по государственному контролю и надзору". Данный перечень опубликован на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Управление по надзору и контролю" (далее - официальный сайт Управления) в подразделе "Перечень обязательных требований".
5. Перечень типичных нарушений обязательных требований по каждому виду надзора (контроля) опубликован на официальном сайте Управления.
6. Риски причинения вреда в результате нарушения обязательных требований, выявленных Управлением в ходе контрольно-надзорной деятельности, усредненному анализу для их ранжирования по степеням не подлежат.
7. Определенная Программой система профилактических мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольные объекты с репрессивной на профилактическую.
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных объектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных объектов, формирование ответственного отношения и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда.
8. В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется Управлением по следующим направлениям:
1) информирование подконтрольных объектов о планируемых и проведенных Управлением проверках и их результатах на официальном сайте Управления, в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявленных в ходе проверок;
2) информирование подконтрольных объектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Управления перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), текстов данных правовых актов, перечня обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
3) информирование подконтрольных объектов относительно процедур государственного контроля (надзора) в индивидуальном и общем порядках. Индивидуальная разъяснительная работа проводится в форме устных или, при необходимости, письменных разъяснений, которые предоставляются подконтрольному объекту в рамках рассмотрения индивидуальных обращений, а также, в случаях проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), предполагающих взаимодействие с подконтрольным объектом, непосредственно перед началом проведения и, при необходимости, во время и после проведения таких мероприятий. Общая разъяснительная работа проводится путем предоставления общих консультаций (разъяснений) по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в режиме, применяемом для предоставления общих консультаций (разъяснений) по вопросам соблюдения обязательных требований; включения данных вопросов в программы публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований и обсуждению правоприменительной практики; размещения на официальном сайте Управления текста Административных регламентов; разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Управления методических материалов и руководств по соблюдению обязательных требований;
4) регулярное проведение семинаров по информированию подконтрольных объектов по вопросам соблюдения обязательных требований, вопросам разъяснения процедур государственного контроля (надзора);
5) выдача подконтрольным объектам 178 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (в 2019 году выдано 61 предостережение);
6) взаимодействие с подконтрольными объектами посредством интерактивного сервиса. Интерактивный сервис обеспечивает подконтрольным объектам возможность для направления в Департамент обращений и иных документов, получения индивидуальных консультаций и разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований и вопросам осуществления государственного надзора. Доступ к интерактивному сервису организован на официальном сайте Департамента.
Все указанные направления соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.