В целях, повышения эффективности управления финансами и объективности прогнозирования доходов бюджета муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период, администрация муниципального образования "Озерский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" от 15 августа 2016 года N 818 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета МО "Озерский городской округ" по основным видам налоговых и неналоговых доходов" признать утратившим силу.
3. Административно-правовому отделу (В.В. Булавкин) разместить данное постановление на сайте администрации в сети "Интернет".
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Е.Г. Шимайтис.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Глава администрации |
Н.А. Строганова |
Утверждена
Постановлением администрации
МО "Озерский городской округ"
от "24" декабря 2020 г. N 1252
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика подготовлена в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами и объективности прогнозирования доходов бюджета.
1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Озерский городской округ" осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования "Озерский городской округ".
1.3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии со следующими документами и показателями:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период;
- отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;
- отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Озерский городской округ";
- прогноз главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Озерский городской округ";
- оценка поступлений платежей в бюджет в текущем финансовом году.
1.4. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.5. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
1.6. Для принятия оптимального решения прогнозирование доходов может осуществляться несколькими методами.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в бюджет МО "Озерский городской округ":
2.1.1. через фактическое поступление НДФЛ в отчетном году рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма НДФЛ;
- фактическое поступление НДФЛ в бюджет МО "Озерский городской округ" в отчетном году;
- темп роста фонда заработной платы в текущем финансовом году, предусмотренный исходными условиями для формирования вариантов развития экономики МО "Озерский городской округ" на очередной год и плановый период;
- темп роста фонда заработной платы на планируемый финансовый год, предусмотренный исходными условиями для формирования вариантов развития экономики МО "Озерский городской округ" на очередной год и плановый период;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по НДФЛ в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.1.2. от ожидаемого поступления НДФЛ в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма НДФЛ;
- ожидаемое поступление НДФЛ в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- темп роста фонда заработной платы на планируемый финансовый год, предусмотренный исходными условиями для формирования вариантов развития экономики МО "Озерский городской округ" на очередной год и плановый период;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по НДФЛ в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.1.3. через налогооблагаемую базу рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогнозируемая сумма НДФЛ;
- налоговая база по НДФЛ в отчетном году согласно отчету Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Калининградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами (форма N 5-НДФЛ);
- ставка налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
- темп роста фонда заработной платы в текущем финансовом году, предусмотренный исходными условиями для формирования вариантов развития экономики МО "Озерский городской округ" на очередной год и плановый период;
- темп роста фонда заработной платы на планируемый финансовый год, предусмотренный исходными условиями для формирования вариантов развития экономики МО "Озерский городской округ" на очередной год и плановый период;
- норматив отчисления налога в бюджет муниципального образования МО "Озерский городской округ".
2.1.4.от динамики поступления НДФЛ в текущем финансовом году по сравнению с отчетным годом рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма НДФЛ, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление НДФЛ в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений НДФЛ в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по НДФЛ в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.2. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты
Прогнозируемый объем поступления по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- общая сумма доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты муниципальных образований Калининградской области из расчета 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области от указанного налога;
- дифференцированный норматив отчислений в бюджет МО "Озерский городской округ" от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, установленный законом об областном бюджете Калининградской области.
2.3. Упрощенная система налогообложения
Прогнозируемый объем поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма УСН, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление УСН в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений УСН в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по УСН в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.4. Патентная система налогообложения
Прогнозируемый объем поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (далее - ПСН) в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма ПСН, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление ПСН в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений ПСН в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по ПСН в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.5. Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма ЕСХН, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление ЕСХН в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений ЕСХН в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по ЕСХН в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.6. Налог на имущество физических лиц
Прогнозируемый объем поступления налога на имущество физических лиц (далее - НИФЛ) в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма НИФЛ, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление НИФЛ в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений НИФЛ в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по НИФЛ в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.7. Налог на имущество организаций
Прогнозируемый объем поступления налога на имущество организаций (далее - НИО) в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма НИО, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление НИО в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений НИО в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по НИО в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.8. Земельный налог
Прогнозируемый объем поступления земельного налога в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма земельного налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление земельного налога в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений земельного налога в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по земельному налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
2.9. Государственная пошлина
Прогнозируемый объем поступления государственной пошлины в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма государственной пошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление государственной пошлины в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений государственной пошлины в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по государственной пошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (далее - арендная плата за земельные участки)
Прогноз поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма доходов в виде арендной платы за земельные участки, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- сумма годовых начислений доходов в виде арендной платы за земельные участки согласно заключенным договорам аренды по состоянию на 1 сентября текущего года;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы от сдачи в аренду земли в связи с приобретением (выбытием) объектов аренды, планируемым взысканием дебиторской задолженности прошлых лет;
- норматив зачисления в бюджет МО "Озерский городской округ" доходов в виде арендной платы за земельные участки в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (далее - доходы от арендной платы за муниципальное имущество)
Прогноз поступлений доходов от арендной платы за муниципальное имущество рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма доходов от арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- сумма годовых начислений доходов от арендной платы за муниципальное имущество согласно заключенным договорам аренды по состоянию на 1 сентября текущего года;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в связи с увеличением (сокращением) площадей муниципального имущества, сдаваемого в аренду, планируемым взысканием дебиторской задолженности прошлых лет;
- прогнозируемый коэффициент-дефлятор, применяемый к ставке арендной платы либо к оценочной стоимости имущества в прогнозируемом году.
3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из суммы ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом сумм поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с планируемым изменением количества плательщиков, видов негативного воздействия на окружающую среду и иными причинами.
3.4. Доходы от оказания платных услуг (работ)
Прогнозируемый объем поступления доходов от оказания платных услуг (работ) в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма поступления доходов от оказания платных услуг (работ), прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление доходов от оказания платных услуг (работ) в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета от оказания платных услуг (работ) в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства либо с другими объективными причинами.
3.5. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
Прогноз поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), производится в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования "Озерский городской округ" утвержденным постановлением администрации МО "Озерский городской округ".
3.6. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Перечнем земельных участков, запланированных к продаже на земельных торгах муниципального образования "Озерский городской округ".
3.7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба (далее - штрафы)
Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление штрафов в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений штрафов в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по штрафам в прогнозируемом году, связанные с изменениями бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.
3.8. Прочие неналоговые доходы
Сумма прочих неналоговых доходов, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ" рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма прочих неналоговых доходов, прогнозируемая к поступлению в бюджет МО "Озерский городской округ";
- ожидаемое поступление прочих неналоговых доходов в бюджет МО "Озерский городской округ" в текущем финансовом году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений прочих неналоговых доходов в текущем году по сравнению с отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 24 декабря 2020 г. N 1252 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был