Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.12.2020 N 17/04/7.30-1188/2020, выявила в действиях должностного лица заказчика ***** нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция терапевтического корпуса под акушерский корпус " с реестровым номером (далее - Закупка).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по объекту "Реконструкция терапевтического корпуса под акушерский корпус городской больницы N 1".
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и локальному ресурсному сметному расчету на технологическое медицинское оборудование в ходе исполнения государственного контракта поставляются, в том числе следующие товары и немонтируемое медицинское оборудование: "Стол медицинский", "Кровать для новорожденных", "Трехместная банкетка", "Глюкометр", "Стетоскоп", "Кресло гинекологическое" и другие.
При этом установлено, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки вышеуказанных товаров, поскольку указанные товары образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, объединивших в один лот выполнение работ и поставку немонтируемого оборудования, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Обоснованность доводов, указанных в решении ФАС России от 27.12.2019 N 19/44/105/3638, подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-30225/20-154-232.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП за включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации, является *****.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 20.12.2019.
Протокол составлен 11.12.2020 должностным лицом ФАС России *****. На составление и подписание протокола ***** не явилась. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления, а также ходатайство о составлении протокола в отсутствие *****.
Определением от 11.12.2020 рассмотрение дела назначено на 14.12.2020.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 14.12.2020. На рассмотрение ***** не явилась. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие *****.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена Закупки составляет 1 444 367 771 рубль 98 копеек.
Таким образом, нарушение ***** Закона о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 19.7.2, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика ***** пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Внимание! С 01.01.2021 года начинают действовать новые банковские реквизиты ФАС России. Актуальная информация будет размещена на сайте ФАС России, в разделе "Обратиться в ФАС", "Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2020 г. N 17/04/7.30-1188/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был