Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.11.2020 N 17/04/7.30-1111/2020, выявил в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на Оказание автотранспортных услуг для обеспечения нужд заказчика на 2020 - 2021 годы (далее - Закупка).
В нарушение части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик внес изменения в извещение о проведении Закупки с нарушением регламентного срока.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно извещению о проведении Закупки в редакции от 03.12.2019 окончание срока подачи заявок на участие в Закупке - 11.12.2019. Решение о внесении изменений в извещение о проведении Закупки (далее - Решение) принято Заказчиком 06.12.2019, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Регламентный срок размещения Решения в ЕИС - 09.12.2019. При этом Решение опубликовано Заказчиком в ЕИС 10.12.2019.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены сроки размещения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, изменение извещения о проведении Закупки в редакции N ИИ1 размещены 10.12.2019, то есть за день до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, что нарушает часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьей 7.30 КоАП, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, на основании сведений об электронной цифровой подписи, содержащихся на сайте ЕИС, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение извещения в ЕИС, является *****.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика ***** нарушают положения части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 10.12.2019.
Протокол составлен 30.11.2020 должностным лицом ФАС России *****. На составление и подписание протокола ***** не явился. В материалах дела имеется подтверждение его надлежащего уведомления.
Определением от 30.11.2020 рассмотрение дела назначено на 09.12.2020.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 09.12.2020. На рассмотрение ***** не явился. В материалах дела имеется подтверждение его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушений части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 19.7.2, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушения части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Внимание! С 01.01.2021 года начинают действовать новые банковские реквизиты ФАС России. Актуальная информация будет размещена на сайте ФАС России, в разделе "Обратиться в ФАС", "Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2020 г. N 17/04/7.30-1111/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был