Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.12.2020 N 17/04/7.30-1198/2020 в отношении члена аукционной комиссии заказчика *****, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка (далее - Закупка, Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2020 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "11" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе за предоставление в составе заявки недостоверной информации в отношении "Автомобиль, тип 5" по показателям: "Тип кузова", "Количество мест", "Откидной столик спинки сиденья", "Диагональ дисплея", "Ремни безопасности", "Кондиционер"; в отношении "Автомобиль легковой, тип 3" по показателям: "Длина", "Тип задних тормозов", "Время разгона от 0 до 100 км/ч", "Расход топлива", "Экологический класс".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе в ходе исполнения государственного контракта подрядчику необходимо предоставить в том числе, следующие товары: "Автомобиль, тип 5", "Автомобиль легковой, тип 3".
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, например следующие технические характеристики к товару "Автомобиль легковой, тип 5": "Количество мест - не менее 11", "Откидной столик спинки сиденья - от 2 шт", "Диагональ дисплея - 20"; "Автомобиль легковой, тип 3": "Длина - от 4930 до 4999 мм", "Экологический класс - не менее Евро 5".
Изучив заявку ООО "А", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, усановило, что ООО "А" предложены, в том числе, следующие технические характеристики "Автомобиль легковой, тип 5 Mercedes-Benz Sprinter": "Количество мест - 20", "Откидной столик спинки сиденья - 14 шт"; "Автомобиль легковой, тип 3 Mercedes-Benz E-Class E 200 4MATIC": "Длина - 4993 мм", "Экологический класс - Евро 6".
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО "А" что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, подписавшим Протокол, является, в том числе, *****.
Таким образом, действия должностного лица - члена аукционной комиссии ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 02.03.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 11.12.2020 в отсутствие *****.
В деле имеются доказательства надлежащего уведомления ***** о времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Определением от 14.12.2020 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 21.12.2020.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ***** о дате, времени и месте рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.12.2020 в отсутствие *****.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена аукционной комиссии ***** нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, заключается в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная цена контракта составила 132 111 912,00 рублей, 1% равен 1 321 119, 12 рублей.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив все материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу что применение минимальной санкции из закрепленных частью 2 статьи 7.30 не будет отвечать принципу справедливости административного производства, а также принципу охраны интересов государства и третьих лиц.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях члена аукционной комиссии ***** нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение членом аукционной комиссии ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена аукционной комиссии ***** штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Также ФАС России сообщает о новых реквизитах ФАС России на перечисление штрафных санкций (доходов), действие которых вступает в силу с 01.01.2021:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2020 г. N 17/04/7.30-1198/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был