Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.11.2020 N 17/04/19.5-1064/2020, выявил в действиях должностного лица ***** нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция терапевтического корпуса под акушерский корпус " с реестровым номером (далее - Закупка).
Решением Комиссии ФАС России от 19.12.2019 по делу N 19/44/105/3527 в действиях Заказчика выявлено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о Закупке. Срок исполнения предписания - 10.01.2020.
При этом установлено, что Заказчиком не внесены изменения в документацию о Закупке, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП за невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Обжалование решения ФАС России в суде не является основанием для приостановления предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика.
Вместе с тем, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке.
Согласно сведениям из официального сайта https://kad.arbitr.ru по делу N А40-28831/2020-146-227 обеспечительные меры отсутствуют.
При этом привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Письмом от 02.11.2020 N 1758/11 Заказчик предоставил сведения в отношении *****, как должностного лица, ответственного за исполнение предписания.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, на основании пунктов 4.4, 4.10 раздела 2 и пункта 4.1 раздела 4 должностной инструкции руководителя контрактной службы Заказчика должностным лицом Заказчика, ответственным за исполнение предписания ФАС России, является *****.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 11.01.2020.
Протокол составлен 20.11.2020 должностным лицом ФАС России *****. На составление и подписание протокола ***** не явилась. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления.
Определением от 20.11.2020 рассмотрение дела назначено на 07.12.2020.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 07.12.2020. На рассмотрение ***** не явилась. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601191010005140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2020 г. N 17/04/19.5-1064/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был