• ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 08.09.2020 N 1148

 

Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Росприроднадзора (далее - ТО РПН).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение ТО РПН, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Росприроднадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе проверку:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не# превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных ТО РПН;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

и) применения ТО РПН мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом. Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка).

5. Проведение проверок осуществляется комиссией Росприроднадзора по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Комиссия).

6. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения приказом Росприроднадзора состава уполномоченных работников на осуществление ведомственного контроля. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый руководителем Росприроднадзора.

При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц ТО РПН, в отношении которых проводится проверка.

7. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

 

II. Организация и проведение проверок, оформление их результатов

 

8. План проверок формируется на очередной календарный год председателем и членами Комиссии Росприроднадзора и утверждается приказом Росприроднадзора не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.

9. Проверки проводятся на основании приказа Росприроднадзора.

10. Не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес ТО РПН направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).

11. Уведомление подписывается председателем комиссии Росприроднадзора, либо лицом, его замещающим.

12. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование ТО РПН, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность ТО РПН;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень уполномоченных работников;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росприроднадзора.

14. При проведении проверки работники, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания ТО РПН (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

15. Результаты проверки оформляются актом о результатах осуществления мероприятия ведомственного контроля в отношении ТО РПН (далее - Акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не превышающие 30 рабочих дней с момента окончания проверки. Акт подписывается председателем и членами Комиссии Росприроднадзора, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется Руководителю Росприроднадзора или лицу, его замещающему.

Рекомендуемый образец оформления Акта проверки представлен в приложении 1 к настоящему Регламенту.

16. Копия Акта направляется ТО РПН, в отношении которого проведена проверка, сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.

17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в Акте, руководитель ТО РПН или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения Акта, представить председателю комиссии письменные возражения ТО РПН по Акту, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

Рекомендуемый образец оформления письменных возражений представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту.

18. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иные документы, которые обосновывают позицию объекта проверки.

19. Председателем и членами Комиссии Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту проверки, рассматривает их и дает по ним заключение (далее - заключение). Экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, копия направляется в ТО РПН.

Рекомендуемый образец оформления заключения представлен в приложении 3 к настоящему Регламенту.

20. Если от руководителя ТО РПН или лица, его замещающего, не поступили письменные возражения по Акту проверки в течение пяти рабочих дней с даты получения такого Акта проверки, либо уведомление об отправлении в вышеуказанный срок возражений по Акту проверки (далее - уведомление), Акт проверки считается согласованным без возражений со стороны ТО РПН.

21. Председатель и члены Комиссии Росприроднадзора вправе не рассматривать возражения и уведомление, поступившие по истечении 5 рабочих дней с даты получения Акта проверки объектом проверки.

22. При выявлении нарушений по результатам проверки работниками, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и представляется на утверждение Руководителю Росприроднадзора или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.

23. План устранения выявленных нарушений утверждается Руководителем Росприроднадзора в течение 20 рабочих дней с даты получения ТО РПН копии Акта, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные работниками, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, нарушения ТО РПН законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.

24. План устранения выявленных нарушений направляется ТО в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

25. ТО РПН информирует Росприроднадзор о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

 

III. Иные положения

 

26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

27. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Росприроднадзором не менее 3 лет.