В целях совершенствования работы Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Совет, городской округ) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом, руководствуясь Уставом городского округа город Агидель Республики Башкортостан, Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета.
2. Председателям депутатских комиссий Совета, секретарю Совета, заместителям главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - заместители главы Администрации, Администрация) по курируемым направлениям, руководителям структурных подразделений Администрации:
- организовать работу по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;
- внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.
3. Возложить ответственность за организацию проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета на руководителя отдела правовой и организационной работы Администрации городского округа.
4. Опубликовать настоящее решение в порядке, определенном Уставом городского округа город Агидель Республики Башкортостан, а также разместить его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа.
5. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателей депутатских комиссий Совета.
Председатель Совета |
Р.А.Синева |
г. Агидель
21.05.2020
N 549
Утверждено
решением Совета
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 21 мая 2020 года N 549
Положение
о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - мониторинг, муниципальные акты,) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Советом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2. Мониторинг проводится:
- секретарем Совета - в отношении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Совета;
- руководителями структурных подразделений Администрации - в отношении нормативных правовых актов Совета, по направлениям деятельности подразделения;
- руководителем отдела правовой и организационной работы Администрации в отношении Устава городского округа, нормативных правовых актов, регламентирующих, проведение конкурса на должность главы Администрации.
3. Целями проведения мониторинга являются:
выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;
выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
Устава городского округа, муниципальных актов.
5. Поводами проведения мониторинга являются:
внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
информация органов прокуратуры;
информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;
заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
II. Порядок проведения мониторинга
6. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
актов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
актов прокурорского реагирования.
8. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются, реестры муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
9. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационных правовых системах;
поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационных правовых систем.
10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
полнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия бездействие) при применении муниципального правового акта; наличие практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;
наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, аппаратом Совета, структурными подразделениями Администрации:
разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;
принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.
12. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образовании, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
III. Реализация результатов мониторинга
13. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.
14. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителем отдела правовой и организационной работе Администрации ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Руководитель отдела правовой и организационной работы отчитывается перед председателем Совета ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
15. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
информацию об объекте проведения мониторинга;
информацию об исполнителях проведения мониторинга;
информацию о периоде проведения мониторинга;
краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;
иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
16. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
18. Лица, ответственные за проведение мониторинга, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Совета и Администрации.
19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут ответственные за проведение мониторинга лица в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 мая 2020 г. N 549 Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Вступает в силу с 5 июня 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (agidel.bashkortostan.ru) 26 мая 2020 г.