В целях урегулирования процедур осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в аппарате Губернатора области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений аппарата Губернатора области при подготовке документов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и приемкой результатов исполнения контрактов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области |
И.И.Пивоваров |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом аппарата Губернатора области
от 25 января 2021 года N 7-к
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений аппарата Губернатора области при подготовке документов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и приемкой результатов исполнения контрактов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях взаимодействия структурных подразделений аппарата Губернатора Саратовской области при подготовке документов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключением государственных контрактов (далее - контракт) и приемкой результатов исполнения контрактов.
1.2. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. Полномочия структурных подразделений
В целях реализации настоящего Положения структурные подразделения аппарата Губернатора области наделяются следующими полномочиями:
2.1. Структурные подразделения аппарата Губернатора области, инициирующие в целях осуществления возложенных на них функций осуществление закупки, заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), изменение, расторжение контракта (далее по тексту - структурное подразделение - инициатор):
1) определяют объект закупки, предмет контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который в случае осуществления закупки в рамках реализации государственных программ должен соответствовать мероприятиям, предусмотренным программами и планом-графиком реализации государственных программ.
Объект и (или) объекты закупки подлежат обоснованию исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных аппаратом Губернатора области в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций аппарата Губернатора области;
2) предоставляют служебную записку о включении закупки (внесении изменений) в план-график закупок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
3) в случае возникновения необходимости внесения изменений в план-график закупок в течение пяти рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в план-график, направляют информацию, необходимую для внесения изменений в план-график;
4) формируют описание объекта закупки (техническое задание) в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
5) осуществляют определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов, предусмотренных статьей 22 Закона N 44-ФЗ;
6) формируют обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме согласно приложению к служебной записке об осуществлении закупки (далее - служебная записка);
7) представляют служебную записку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с указанием всей необходимой для составления документации о закупке и проекта контракта информации.
В качестве приложений к служебной записке должны быть представлены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, документы, подтверждающие обоснование цены контракта (прайс-листы, коммерческие предложения, статистические данные, оформленные результаты предварительного изучения рынка товаров, работ, услуг и т.д.), описание объекта закупки (техническое задание), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием выбранного способа, а также иная информация (требования к участникам закупки в соответствии с законодательством; преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством; необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства; сведения об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона N 44-ФЗ); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе со значимостью по каждому критерию; требования о соответствии поставляемого товара изображению товара/образцу или макету товара, на поставку которого определяется поставщик).
Служебная записка с приложениями представляется в следующие сроки:
в случае если закупка отсутствует в плане-графике закупок либо требует внесения изменений в план-график закупок - в срок не позднее чем за 14 рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
в случае если закупка включена в план-график закупок - в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) составляют проекты приложений к контракту;
9) согласовывают проект документации о закупке, проект контракта, проверяют объемы, сроки исполнения, требования к исполнению;
10) осуществляют сопровождение проекта контракта на всех этапах согласования, подписания и регистрации;
11) контролируют надлежащее исполнение контракта, включая своевременность выполнения предусмотренных контрактом обязательств;
12) проводят в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, и в установленных законом случаях оформляют заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
13) согласовывают документы о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
2.2. Правовое управление:
1) формирует и ведет план-график закупок;
2) оказывает консультационную помощь при формировании описания закупки (технического задания), начальной (максимальной) цены контракта структурным подразделением-инициатором;
3) принимает меры к улучшению качества документов, подготавливаемых в структурных подразделениях аппарата Губернатора области;
4) разрабатывает проект контракта в части порядка (этапов) финансирования контракта и соответствия его содержания установленным законодательством условиям оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе проверяет достоверность и полноту банковских (платежных) реквизитов Заказчика, указанных в проектах контрактов, отсутствие ошибок в финансовых расчетах;
5) осуществляет закупки товаров (работ, услуг).
3. Организация работ по подготовке и заключению контрактов
3.1. Структурное подразделение-инициатор отслеживает подписание контракта контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и передает подписанный им контракт в правовое управление, который после проверки контракта передает его на подписание руководителю аппарата, за исключением контрактов, заключаемых по результатам аукциона в электронной форме.
3.2. После получения подписанного контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) проекта контракта руководитель аппарата, подписывает контракт и приложения к нему. Подпись на контракте и всех приложениях к нему заверяется печатью аппарата Губернатора Саратовской области.
По результатам проведения аукциона в электронной форме государственный контракт заключается в форме электронного документа.
4. Исполнение государственных контрактов
4.1. Исполнение контракта, в том числе сроки исполнения, качества и объема поставок (выполненных работ, оказанных услуг) контролирует структурное подразделение-инициатор.
4.2. Документом, подтверждающим исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта является акт приема-передачи товара (товарная, товарно-транспортная накладная), акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), отчет о выполнении работ (далее по тексту - документы о приемке), который содержит обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
4.3. Приемка поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта осуществляется структурным подразделением-инициатором в порядке и сроки, определенные контрактом, а также в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта проводится экспертиза.
Экспертиза и приемка оказанных Исполнителем услуг осуществляются лицом (-ами) ответственным(-ыми) за приемку и проверку качества оказанных услуг (далее - ответственное лицо).
Экспертиза проводится в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. После подписания документов о приемке обеими сторонами контракта один экземпляр документов о приемке передается структурным подразделением-инициатором поставщику (исполнителю, подрядчику).
4.12. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, структурное подразделение-инициатор обязано не позднее следующего рабочего дня после истечения сроков, выявления фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, установленных контрактом, передать в правовое управление мотивированную служебную записку с резолюцией руководителя аппарата или первого заместителя руководителя аппарата Губернатора области - начальника управления кадровой политики и государственной службы области для подготовки претензии в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложение N 1
к Положению о порядке
взаимодействия структурных подразделений аппарата
Губернатора области при подготовке документов,
связанных с осуществлением закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд и приемкой
результатов исполнения контрактов
Форма
служебной записки о включении закупки (внесении изменений) в
план-график закупок
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Прошу Вас включить закупку (внести изменения) в план-график закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Саратовской области на
20_____ год.
Наименование объекта закупки: _____________________________________.
Классификация товаров, работ, услуг (ОКПД2) _______________________.
Описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта 1:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы,
оказываемой услуги: __________.
Планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы
или оказания услуги: ________________________________.
Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
________________________________________________________________________.
Размер аванса 2: ___________________________________________________.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): __________.
Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год) ________.
Обеспечение заявки участника 3: ____________________________________.
Обеспечение исполнения контракта 3: ________________________________.
Информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций 2: ___________________________________________.
Применение национального режима при осуществлении закупки 4: ________
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на _______ л.
2. Прайс-листы (коммерческие предложения, статистические данные
и т.п.) на __________ л.
Должность руководителя структурного
подразделения аппарата Губернатора области ___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
1 Описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
2 Указывается в случае если предусмотрена выплата аванса;
3 Не указывается при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4 Указываются запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
------------------------------
Приложение к служебной записке
Форма
Обоснование
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК)
_________________________________________________________________________
(указывается предмет контракта)
Основные характеристики объекта закупки |
|
Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: |
|
Расчет НМЦК |
|
Дата подготовки обоснования НМЦК: |
Должность лица, ответственного за
определение и обоснование цены __________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________________ 20_____ года
Приложение N 2
к Положению о порядке
взаимодействия структурных подразделений аппарата
Губернатора области при подготовке документов,
связанных с осуществлением закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд и приемкой
результатов исполнения контрактов
Форма
служебной записки об осуществлении закупки
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Прошу Вас осуществить закупку ____________________ путем проведения
________________________________________________________________________.
Источник финансирования: __________________________________________.
Сумма и статья расходов с указанием, для чьих нужд проводится
закупка: _______________________________________________________________.
Классификация товаров, работ, услуг (ОКПД2) _______________________.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), цена
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем): __________________________________________________________
Сведения о государственном контракте:
Предмет государственного контракта: _______________________________.
Предмет государственного контракта соответствует мероприятиям,
предусмотренным государственной программой 1 _____________________________
_________________________________________________________________________
Количество поставляемого товара (объем выполнения работ,
оказываемых услуг): ____________________________________________________.
Место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): _________.
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): __________.
Участие субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций 2 _____________________________
________________________________________________________________________.
Порядок и сроки оплаты: ___________________________________________.
Порядок и сроки приемки: __________________________________________.
Обеспечение заявки участника 2: ____________________________________.
Обеспечение исполнения контракта 2: ________________________________.
Срок действия государственного контракта: _________________________.
Лицо, ответственное за формирование описания объекта закупки
(технического задания), обоснование начальной (максимальной) цены
контракта ______________________________________________________________.
Лицо (лица), ответственное(ые) за приемку и проверку качества
товара, работы или услуги в процессе их приемки от поставщика
(подрядчика, исполнителя), в том числе подготовку заключения проведенной
экспертизы ______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Лицо, ответственное за подготовку отчета об исполнении контракта и
(или) о результатах отдельного этапа его исполнения 3 ____________________
Описание объекта закупки (техническое задание) и маркетинговое
исследование были отправлены в контрольно-аналитический комитет области _
__________________________________________________________________ года 3.
В течение 5 рабочих дней замечаний и возражений от
контрольно-аналитического комитета не поступило 3.
Приложение:
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на _______ л.
2. Прайс-листы (коммерческие предложения, статистические данные и
т.п.) на ______________ л.
3. Описание объекта закупки (техническое задание) на ____________ л.
4. Иная информация в соответствии с частью третьей пункта 2.1
Положения.
5. Копия сопроводительного письма о направлении в
контрольно-аналитический комитет области информации в целях анализа
обоснования и формирования начальной (максимальной) цены государственных
контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) на ________________ л. (при наличии)
Должность руководителя структурного
подразделения аппарата Губернатора области _______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------
1 Указывается в случае осуществления закупок в рамках реализации государственных программ;
2 Не указывается при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3 Указывается в случае направления письма в контрольно-аналитический комитет области.
------------------------------
Приложение N 3
к Положению о порядке
взаимодействия структурных подразделений аппарата
Губернатора области при подготовке документов,
связанных с осуществлением закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд и приемкой
результатов исполнения контрактов
Форма
Заключение
проведенной экспертизы результатов исполнения (отдельного этапа
исполнения) контракта от ______________________ г. ________________,
представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части их
соответствия условиям контракта
"_____" _____________ 20_____ года
I. Сведения о контракте
Наименование предмета контракта (наименование товара, работы, услуги) |
Источники финансового обеспечения контракта |
Обеспечение исполнения контракта * |
|
|
|
II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)
Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Местонахождение (место жительства), адрес, телефон |
ИНН |
КПП |
Ф.И.О., должность лица, поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
|
|
|
|
III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного
этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная
работа или оказанная услуга), о соблюдении промежуточных и окончательных
сроков исполнения контракта
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг предусмотренных контрактом |
Количество |
Единица измерения |
Исполнено |
Дата исполнения фактическая |
Дата исполнения по контракту |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение ** |
Наименование/наличие/соответствие представленных документов данным контракта (сертификаты, декларации, и т.п.) |
|
кол-во |
сумма, руб. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Товары (работы, услуги) соответствуют условиям исполнения контракта.
Контракт (этап исполнения контракта) исполнен (выполнен) полностью,
надлежащим качеством и в срок на сумму ________________ рублей 00 копеек.
Мною (Приемочной комиссией), _______________________________________
(должность, Ф.И.О. сотрудника)
проведена экспертиза результатов, предусмотренных контрактом.
Выводы по заключению: ______________________________________________
(принять (отказать в принятии) результаты(тов),
_________________________________________________________________________
предусмотренные(ых) контрактом.
______________________________ ________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Примечания:
* в столбце указывается вид предоставленного обеспечения -
банковская гарантия или внесение денежных средств с указанием реквизитов
соответствующих документов;
** в столбце указываются документы - накладная, подписанный
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) акт приемки, акт выполненных
работ и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ аппарата Губернатора Саратовской области от 25 января 2021 г. N 7-к "О взаимодействии при подготовке документов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и приемкой результатов исполнения контрактов"
Вступает в силу с 29 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 29 января 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2021 г. N 6401202102010001