Во исполнение Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, приказа Минфина от 01.12.2010 N 157н, Федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 N 274н, приказываю:
1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2021 года.
2. Отделу финансового контроля и свода (Окороковой A.M.) довести до всех структурных подразделений соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.
3. Отделу финансового контроля и свода (Окороковой A.M.) опубликовать основные положения учетной политики на официальном сайте министерства в течение 10 дней с даты утверждения.
4. Признать утратившим силу приказ от 09.01.2020 N 01-05/1-1 "Об утверждении учетной политики для целей бюджетного и налогового учета".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя отдела финансового контроля и свода - главного бухгалтера Окорокову A.M.
Министр |
С.М. Афанасьев |
Утверждено
приказом Минэкологии РС (Я)
30.12.2020 г. N 01-05/1-864
Учетная политика
для целей бюджетного учета
Учетная политика Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) разработана в соответствии с приказами Министерства финансов России:
- с приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов N 157н);
- приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Минфина 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - приказ N 85н);
- приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - приказ N 209н);
- приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 N 256н, N 257н, N 258н, N 259н, N 260н (далее - соответственно СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", СГС "Основные средства", СГС "Аренда", СГС "Обесценение активов", СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"), от 30.12.2017 N 274н, N 275н, 277н, 278н (далее - соответственно СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", СГС "События после отчетной даты", СГС "Информация о связанных сторонах", СГС "Отчет о движении денежных средств"), от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы"), от 28.02.2018 N 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы"), от 30.05.2018 N 122н, 124н (далее - соответственно СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют", СГС "Резервы"), от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"), от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры"), от 15.11.2019 N 181н, 182н, 183н, 184н (далее - соответственно СГС "Нематериальные активы", СГС "Затраты по заимствованиям", СГС "Совместная деятельность", СГС "Выплаты персоналу"), от 30.06.2020 N 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты").
I. Общие положения
1.1 Бюджетный учет ведется отделом финансового контроля и свода, возглавляемым руководителем отдела - главным бухгалтером. Сотрудники отдела руководствуются в работе Положением об отделе финансового контроля и свода, должностными регламентами. Ответственным за ведение бюджетного учета в Министерстве является руководитель отдела финансового контроля и свода - главный бухгалтер (далее главный бухгалтер). Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
Министерство является главным администратором доходов, администратором доходов, распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств. В рамках своей основной деятельности Министерство финансируется из следующих источников:
- федеральный бюджет в виде субвенций на переданные полномочия;
- республиканский бюджет;
- средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.2 В министерстве действуют постоянные комиссии:
- комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1). Комиссия руководствуется Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов (Приложение 19);
- инвентаризационная комиссия (приложение 2);
- комиссия для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 3);
- комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта (приложение 4);
Составы постоянно действующих комиссий утверждаются приказами министра.
1.3 Министерство публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики. Основание: пункт 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1.4 При внесении изменений в учетную политику, главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. Основание: пункты 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
II. Технология обработки учетной информации
2.1 Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов "1С: Предприятие 8.3 Бухгалтерия государственного учреждения" и "1С: Зарплата и кадры", Свод-Смарт, с применением СЭД, Смарт-бюджет, СУФД с Управлением федерального казначейства и с Департаментом республиканского казначейства. Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.2 С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел финансового контроля и свода осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и с Департаментом республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
- передача бюджетной и бухгалтерской отчетности в Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам в отделение Фонда социального страхования России;
- передачи статистической отчетности в Отдел государственной статистики в г. Якутске ТО ФСГС по Республике Саха (Якутия).
2.3 Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
2.4 В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
на сервере ежеквартально производится сохранение резервных копий базы "1С: Предприятие 8.3 Бухгалтерия государственного учреждения" и "1С: Зарплата и кадры";
по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, п. 33 Стандарта "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Правила документооборота
3.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 5 к настоящей учетной политике.
Основание: пункт 22 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "д" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
- самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 13;
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункты 25-26 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 14.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.4. Министерство использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, подпункт "г" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
3.5. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником министерства, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа. Основание: пункт 31 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
3.6. Формирование электронных регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т.д.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- журналы операций заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11, 19 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.7. Журнал операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071) ведется раздельно по кодам финансового обеспечения деятельности и раздельно по счетам:
- КБК 1.302.11.000 "Расчеты по заработной плате" и КБК 1.302.13.000 "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда";
- КБК 1.302.12.000 "Расчеты по прочим выплатам";
- КБК 1.302.66.000 "Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме";
- КБК 1.302.96.000 "Расчеты по иным расходам".
Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.8. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 12. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
3.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Платежные документы: платежные поручения, заявка на кассовый расход подписываются квалифицированной электронной подписью, при хранении на бумажном носителе не заверяются собственноручной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом. Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 32 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", Методические указания, утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н, статья 2 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
3.10. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации.
Основание: пункт 33 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.11. В деятельности министерства используются следующие бланки строгой отчетности:
- охотничьи билеты;
- бланки разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
3.12. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 6.
3.13. Особенности применения первичных документов:
3.13.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
3.13.2. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.
Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) дополнен условными обозначениями.
Код Наименование показателя
"ДВ" Дополнительные выходные дни (оплачиваемые);
"Д" - диспансеризация.
Расширено применение буквенного кода "Г" - выполнение государственных обязанностей, для случаев выполнения сотрудниками общественных обязанностей (например, для регистрации дней медицинского освидетельствования перед сдачей крови, дней сдачи крови, дней, когда сотрудник отсутствовал по вызову в военкомат на военные сборы, по вызову в суд и другие госорганы в качестве свидетеля и пр.).
Основание: Закон от 31.07.2020 N 261-ФЗ.
3.13.3. Расчеты по заработной плате и другим выплатам оформляются в Расчетной ведомости (ф. 0504402).
3.13.4. При временном переводе работников на удаленный режим работы обмен документами, которые оформляются в бумажном виде, разрешается осуществлять по электронной почте посредством скан-копий.
Скан-копия первичного документа изготавливается сотрудником, ответственным за факт хозяйственной жизни, в сроки, которые установлены графиком документооборота. Скан-копия направляется сотруднику, уполномоченному на согласование, в соответствии с графиком документооборота. Согласованием считается возврат электронного письма от получателя к отправителю со скан-копией подписанного документа.
3.14.5 Сотрудник, ответственный за оформление расчетных листков, высылает каждому сотруднику на его электронную почту расчетный листок после зачисления зарплаты за вторую половину месяца.
IV. Рабочий План счетов
4.1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 7), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 19 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности", подпункт "б" пункта 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1. Бюджетный учет
5.1.1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проходят проверку сотрудниками отдела финансового контроля и свода в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 15).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 23 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
5.1.2. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов".
Основание: пункт 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
5.1.3. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.
Основание: пункт 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2. Основные средства
5.2.1. Министерство учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе "Инвентарь производственный и хозяйственный", приведен в приложении 8.
5.2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, могут объединяться объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
объекты библиотечного фонда;
мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 СГС "Основные средства".
5.2.3. Уникальный инвентарный номер, с момента действия настоящей учетной политики, должен состоять из десяти знаков и присваиваться в порядке:
1-й разряд - амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется "0");
2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н);
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина от 06.12.2010 N 162н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 СГС "Основные средства", пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
5.2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
машины и оборудование; транспортные средства;
инвентарь производственный и хозяйственный;
многолетние насаждения;
Основание: пункт 27 СГС "Основные средства".
5.2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности): площади; объему; весу; иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
5.2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
машины и оборудование;
транспортные средства;
инвентарь производственный и хозяйственный.
Основание: пункт 28 СГС "Основные средства".
5.2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
- методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 - на основные средства группы "Транспортные средства", а также на компьютерное оборудование и сотовые телефоны;
- линейным методом - на остальные объекты основных средств. Основание: пункты 36, 37 СГС "Основные средства".
5.2.9. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, министерство объединяет такие части для определения суммы амортизации.
Основание: пункт 40 СГС "Основные средства".
5.2.10. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 СГС "Основные средства".
5.2.11. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС "Основные средства". Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.
5.2.12. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС "Основные средства", пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.2.13. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС "Основные средства", учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 5.2.2 раздела V настоящей Учетной политики.
5.2.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
5.2.15. Передача в пользование объектов, которые содержатся за счет министерства, отражается как внутреннее перемещение. Учет таких объектов ведется на дополнительном забалансовом счете 43П "Имущество, переданное в пользование, - не объект аренды".
5.2.16. Министерство учитывает в составе основных средств: бесконтактные термометры, рециркуляторы, облучатели, диспенсеры для антисептиков, санитайзеры.
3. Нематериальные активы
5.3.1. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
- методом уменьшаемого остатка с применением коэффициента 2 - на нематериальные активы группы "Научные исследования (научно-исследовательские разработки)";
- линейным методом - на остальные объекты нематериальных активов.
5.3.2. Министерство дополнительно раскрывает данные по группам нематериальных активов раздельно по объектам, которые созданы собственными силами, и прочим объектам в части изменения стоимости объектов в результате недостач и излишков.
Основание: пункт 44 СГС "Нематериальные активы".
4. Материальные запасы
5.4.1. Министерство учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведен в приложении 8.
5.4.2. Единица учета материальных запасов в министерстве - номенклатурная (реестровая) единица. Исключение:
- группы материальных запасов, характеристики которых совпадают, например: офисная бумага одного формата с одинаковым количеством листов в пачке, кнопки канцелярские с одинаковыми диаметром и количеством штук в коробке и т.д. Единица учета таких материальных запасов - однородная (реестровая) группа запасов;
- материальные запасы с ограниченным сроком годности - продукты питания, медикаменты и другие, а также товары для продажи. Единица учета таких материальных запасов - партия.
5.4.3. Решение о применении единиц учета "однородная (реестровая) группа запасов" и "партия" принимает бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
Основание: пункт 8 СГС "Запасы".
5.4.4. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.4.5. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются ГКУ РС (Я) "Центр ресурсного обеспечения Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и утверждаются приказом руководителя учреждения.
Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.
5.4.6. Выдача в эксплуатацию на нужды министерства канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
5.4.7. Мягкий и хозяйственный инвентарь списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
5.4.8. Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется по фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны при ремонте со счета КБК 1.105.36.000. В случае получения автомобиля безвозмездно от государственных (муниципальных) учреждений с перечнем запасных частей и указанием цен на них запасные части отражаются на забалансовом счете 09 по цене, указанной во входящих документах. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие).
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
- при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК 1.105.36.000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения";
- при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
5.4.9. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52-60 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
5.4.10. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если Агентство понесло затраты, перечисленные в пункте 102 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в Агентство. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются.
Основание: пункт 18 СГС "Запасы".
5.4.11. В случае получения полномочий по централизованной закупке запасов расходы на их доставку до получателей списываются на финансовый результат текущего года в день получения документов о доставке.
Основание: пункт 19 СГС "Запасы".
5. Объекты незавершенного строительства
5.5.1. Под незавершенными капитальными вложениями понимаются затраты на создание и приобретение внеоборотных активов, не оформленные актами приемки-передачи и иными документами, подтверждающими готовность объектов к использованию.
5.5.2. Учет капитальных вложений ведется по фактическим расходам в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.) входящим в него.
5.5.3. Капитальные вложения осуществляются подрядным способом.
5.5.4 Объекты незавершенного строительства учитываются на счете 106.КС
5.5.5. В случае если по результатам инвентаризации выявлено, что в составе расходов на прочие капитальные работы и затраты, имеются расходы по проектно-изыскательским работам по проектам строительства, которые не были реализованы в течение 5 лет, и которые в обозримом будущем не планируется реализовывать, такие расходы подлежат списанию, на основании акта инвентаризации.
5.5.6. Списание объектов незавершенного строительства проводится согласно Положения о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства (утверждено приказом Минэкологии РС (Я) от 19.10.2020 г. N 01-05/1-650)
6. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов
5.6.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
7. Расчеты по доходам
5.7.1. Министерство осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами министерства.
Перечень администрируемых доходов в государственный бюджет республики Саха (Якутия) утверждается министерством - главным администратором доходов бюджета.
5.7.2. Министерство администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
5.7.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
5.7.4. Администрирование доходов в Министерстве ведут структурные подразделения министерства на основании приказа о наделении полномочий администратора доходов бюджета.
5.7.5. На основании сводных данных структурных подразделений отдел финансового контроля и свода формирует и представляет бухгалтерскую отчетность главным администраторам доходов.
5.7.6. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика и акта сверки с плательщиком администраторами доходов структурных подразделений.
8. Расчеты с подотчетными лицами
5.8.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа министра или курирующего заместителя министра. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на лицевой счет платежной системы "Мир" подотчетного лица.
5.8.2. Министерство выдает денежные средства подотчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа министра. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.
5.8.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 40 000 (сорок тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Центрального банка.
Основание: пункт 4 указаний ЦБ от 09.12.2019 N 5348-У.
5.8.4. Денежные средства выдаются подотчет:
- на командировочные расходы;
- на почтовые услуги на срок не более 3 месяцев;
- на возмещение услуг сотовой связи до подписания договоров, государственных контрактов в начале календарного года;
- на возмещение транспортировка груза командируемым государственным гражданским служащим.
5.8.5. При направлении гражданского служащего в служебную командировку на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 и с постановлением Правительства PC (Я) от 11.05.2010 N 228 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства от 02.10.2002 N 729, пункты 2 постановления Правительства PC (Я) от 11.05.2010 N 228.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 9.
5.8.6. По возвращении из командировки гражданский служащий представляет авансовый отчет об израсходованных суммах:
- гражданский служащий аппарата министерства в течение трех рабочих дней;
- гражданские служащие структурных подразделений в улусах в течение 30 рабочих дней со дня возвращения из командировки.
Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008 N 749.
5.8.7 Условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно производится на основании Закона РС (Я) от 09.12.2004 г. 187-З N 381-III "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета РС (Я)", приказа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 г. N 1707-ОД.
В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником министерства, кроме перевозочных документов, представляется справка транспортной организации или ее уполномоченного агента о стоимости перевозки. При этом, к бухгалтерскому учету принимается стоимость перевозки по территории Российской Федерации, рассчитанная самостоятельно специалистом отдела финансового контроля и свода путем применения значений ортодромических расстояний.
5.8.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, сотрудникам ГКУ РС (Я) "ЦРО Минэкологии РС (Я)".
5.8.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
9. Расчеты с дебиторами
5.9.1. Задолженность дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов отражается в учете на основании выставленного арендатору счета, счетов поставщиков (подрядчиков), Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
10. Расчеты по обязательствам
5.10.1. К счету КБК 1.303.05.000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" применяются дополнительные аналитические коды:
1 - "Государственная пошлина" (КБК 1.303.15.000);
2 - "Транспортный налог" (КБК 1.303.25.000);
3 - "Пени, штрафы, санкции по налоговым платежам страховым взносам" (КБК 1.303.35.000);
4 - "Административные штрафы, штрафы ГИБДД" (КБК 1.303.45.000);
5.10.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат.
5.10.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
11. Дебиторская и кредиторская задолженность
5.11.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов (инвентаризационная комиссия) признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.
Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункт 11 СГС "Доходы".
5.11.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа министра. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
12. Финансовый результат
5.12.1. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежеквартально) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.
Основание: пункт 25 СГС "Аренда", подпункт "а" пункта 55 СГС "Доходы".
5.12.2. Министерство все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой. При этом:
- на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;
- пользование услугами сотовой связи - по лимиту, утвержденному приказом министра.
5.12.3. В составе расходов будущих периодов на счете КБК 1.401.50.000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы по:
- страхованию имущества, гражданской ответственности;
- приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителем учреждения в приказе.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.11.4. В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.
Основание: пункт 66 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
5.12.5. В министерстве создаются:
- Резерв предстоящих расходов по выплатам персоналу. Порядок расчета резерва приведен в приложении 16;
Основание: пункте 10 СГС "Выплаты персоналу", пункты 84, 151.2 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
- резерв по претензионным требованиям - при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно";
- резерв по сомнительным долгам - при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, пункты 7, 21 СГС "Резервы".
13. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 10.
14. События после отчетной даты
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 17.
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
6.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 11.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом министра.
Основание: статья 11 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, раздел VIII СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
6.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 3.
6.3. Постоянно действующие комиссии, указанные в пункте 3 раздела I настоящей учетной политики, также действуют в обособленных структурных подразделениях.
6.4. Руководителями обособленных структурных подразделений создаются инвентаризационные комиссии из числа сотрудников (служащих) подразделения приказом по подразделению.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
7.1. Внутренний финансовый контроль в министерстве осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- министр, его заместители;
- главный бухгалтер, сотрудники отдела финансового контроля и свода;
- руководитель департамента экономики природопользования и сводного анализа и сотрудники департамента;
- руководитель департамента экономической безопасности и экспертизы и сотрудники департамента;
- руководитель департамента по водным отношениям и экологическому просвещению и сотрудники департамента;
- руководитель департамента лесного хозяйства и сотрудники департамента;
- руководитель департамента лесного надзора и охраны лесов и сотрудники департамента;
- руководитель департамента охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий и сотрудники департамента;
- руководитель отдела государственной службы, кадров, мобилизационной работы и защиты информации и сотрудники отдела;
- руководитель отдела организации и регулирования рыболовства и сотрудники отдела;
- руководитель отдела государственного экологического надзора и сотрудники отдела;
- иные должностные лица министерства в соответствии со своими обязанностями.
7.2. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
Соблюдение внутренних стандартов и процедур исполнения бюджетной сметы по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности - как администратор доходов бюджета.
7.3. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 15. Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
VIII. Бюджетная отчетность
8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина от 28.12.2010 N 191н). Бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов PC (Я) в установленные ими сроки.
Для подведомственных учреждений, наделенных полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
- квартальные - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
8.2. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.
Основание: пункт 19 СГС "Отчет о движении денежных средств".
8.3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе "Свод-СМАРТ". Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.
Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене главного бухгалтера
9.1. При смене главного бухгалтера (далее - увольняемое лицо) он обязан в рамках передачи дел новому должностному лицу и/или иному уполномоченному должностному лицу министерства (далее - уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в отделе финансового контроля и свода.
9.2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа министра.
9.3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в министерстве.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
9.4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники министерства в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
9.5. Передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- налоговые регистры;
- о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
- о состоянии лицевых счетов учреждения;
- по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
- договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т.д.;
- учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т.п.;
- о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т.п.;
- об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.
9.6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта главный бухгалтер и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
9.7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.
9.8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Учетная политика
для целей налогообложения
1. Ведение налогового учета возлагается на отдел финансового контроля и свода, возглавляемый руководителем - главным бухгалтером.
Налоговый учет ведется автоматизированным способом с применением программы программных продуктов "1С: Предприятие 8.3 Бухгалтерия государственного учреждения" и "1С: Зарплата и кадры".
Министерство применяет общую систему налогообложения.
Налог на прибыль организаций
2. Ввиду того, что все расходы министерства производятся за счет целевых средств, полученных им в виде лимитов бюджетных обязательств, расходы учреждения не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).
Налог на добавленную стоимость
3. Так как выполнение работ (оказание услуг) органами государственной власти не признается объектом обложения НДС, на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ сумма налога, предъявленная поставщиком товара, исполнителем работ (услуг), учитывается учреждением в их стоимости.
Транспортный налог
4. Налогооблагаемая база формируется исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных за министерством.
Основание: глава 28 Налогового кодекса, региональный Закон "О транспортном налоге".
5. Для целей настоящего пункта в налогооблагаемую базу включаются транспортные средства, находящиеся на ремонте и подлежащие списанию, до момента снятия транспортного средства с учета или исключения из госреестра в соответствии с законодательством России.
Налог на имущество организаций
6. Учреждение не является плательщиком налога на имущество.
Учреждение применяет льготы в соответствии с законодательством региона.
Основание: глава 30 Налогового кодекса.
7. Налоговая ставка применяется в соответствии с законодательством региона.
Основание: статья 372 Налогового кодекса.
8. Налоги и авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются в региональный бюджет по местонахождению министерства в порядке и сроки, предусмотренные статьей 383 Налогового кодекса.
Земельный налог
9. Налогооблагаемая база по земельному налогу формируется согласно статьям 389, 390, 391 Налогового кодекса.
Основание: глава 31 Налогового кодекса.
10. Налоговая ставка применяется в соответствии с местным законодательством согласно статье 394 Налогового кодекса.
11. Налоги и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в местный бюджет по местонахождению учреждения и его структурных подразделений в порядке и сроки, предусмотренные статьей 396 Налогового кодекса.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Учет доходов, начисленных физическим лицам, предоставленных им налоговых вычетов, а также сумм удержанного с них налога на доходы физических лиц ведется автоматизированным способом с применением специализированной бухгалтерской программы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения.
Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых министерство выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений. (Основание: п. 3 ст. 218, п. 2 ст. 219, п. 8 ст. 220 НК РФ)
Страховые взносы
Учет сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов осуществляется в соответствии с гл. 34 НК РФ и Федеральным законом N 125-ФЗ.
Учет страховых взносов ведется автоматизированным способом с применением специализированной бухгалтерской программы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2020 г. N 01-05/1-864 "Об утверждении учетной политики для целей бюджетного и налогового учета"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был