Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
1. Согласно частям 5 и 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования каталога, Постановление N 145)).
Департамент сообщает, что ведение региональных каталогов законодательством Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусмотрено.
2. Согласно Правилам использования каталога:
1) каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в плане закупок, плане-графике закупок, извещении об осуществлении закупки (пункт 2);
2) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию (пункт 4):
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии описания в позиции).
Кроме того, заказчик, согласно пункту 5 Правил использования каталога, вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД 2.
3. В отношении вопроса о применении видов характеристик и порядка использования позиции каталога "Монитор, подключаемый к компьютеру".
С учетом методологии разработки каталога Минфином России и Федеральным казначейством предусмотрены три вида характеристик:
- "неизменяемая заказчиком" - характеристика с установленным значением, не подлежащим изменению заказчиком при выборе позиции;
- "изменяемая заказчиком (выбор одного)" - позволяет заказчику выбрать одно из множества значений характеристики;
- "изменяемая заказчиком (множественный выбор)" - позволяет заказчику выбрать одно или несколько значений характеристики.
Департамент сообщает, что позиция каталога "Монитор, подключаемый к компьютеру" (код позиции каталога 26.20.17.110-00000002) разработана рабочей группой и утверждена Экспертным советом, действующими на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 "О создании Экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Характеристика "Тип матрицы" является необязательной к применению заказчиками, значения характеристики "IPS", "TN", "PLS", "VA", "MVA", "PVA", "SPVA", "S-IPS", "TFT E-IPS", "АН-IPS" являются "изменяемыми заказчиком (множественный выбор)" допускают возможность установления одного или нескольких значений, соответствующих потребностям заказчика.
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 29 декабря 2018 г. N 24-06-08/96896 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был