Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при предоставлении юридическим лицам субсидий, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить, что заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, помимо государственного и муниципального заказчиков, может быть бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона.
Иные юридические лица руководствуются Законом N 44-ФЗ исключительно в случаях и пределах, предусмотренных положениями статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, требования части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ на закупки юридическими лицами за счет субсидий, предусмотренных подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 78 БК РФ, не распространяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 78" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3"
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 28 сентября 2020 г. N 24-01-08/84667 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был