В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205- пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 1147), постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16 сентября 2020 N 922 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края", постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2016 г. N 390 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края" (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 28 ноября 2018 г. N 1380 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства Нанайского муниципального района на 2017 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты" и разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Кикееву Т.Л.
5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 25 января 2021 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки, последовательность действий (административных процедур и административных действий), требования к порядку их выполнения при рассмотрении документов, порядок взаимодействия с заявителями.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.3. Задачей административного регламента является упорядочение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
1.4. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Заявителями являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.4.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются нотариально заверенной доверенностью.
1.5. Заявитель вправе направить заявление и документы для включения в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края" (далее подпрограмма) в филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (далее - МФЦ).
1.6. Муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение администрации Нанайского муниципального района - отдел по социальным вопросам, молодежной политике и спорту администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - отдел), который в процессе осуществления муниципальной услуги взаимодействует со структурными подразделениями администрации Нанайского муниципального района.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами следующими способами:
- лично посредством письменного и (или) устного обращения в отдел;
- через электронную почту отдела;
- на информационных стендах в администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края;
- через МФЦ;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru;
- через Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края по адресу www.pgu.khv.gov.ru.
1.8. Сведения об отделе:
Место нахождения и почтовый адрес |
682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, 3 этаж, каб. 309 |
|
Прием звонков и личный прием лиц по процедурам предоставления муниципальной услуги |
Понедельник - четверг с 9.00 до 17.15 (обед с 13.00 до 14.00) Пятница с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) Выходные дни: суббота, воскресенье |
|
Контактные телефоны |
8 (42156) 4-16-56 |
|
Адрес электронной почты |
sotsotdel@list.ru |
|
Официальный сайт |
https://nanraionadm.khabkrai.ru/ |
1.9. Сведения о МФЦ в Нанайском муниципальном районе:
Место нахождения и почтовый адрес |
682860, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое ул. Максима Пассара, д. 49 |
График работы |
Понедельник: 10:00 - 19:00 Вторник - Пятница: 10:00 - 18:00 Выходные дни: суббота, воскресенье |
Региональный центр телефонного обслуживания |
8-800-100-42-12 |
Телефон центра телефонного обслуживания |
8(42156)4-20-22 |
Адрес электронной почты |
mfc@adrn.kliv.ru |
Официальный сайт |
http://mfc27.ru |
Для подачи заявления и документов для включения в состав участников подпрограммы заявители могут обратиться в любой филиал МФЦ. Сведения о других филиалах можно узнать на официальном сайте МФЦ по адресу http://mfc27.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края".
2.2. Муниципальную услугу административного регламента предоставляет отдел, МФЦ.
2.2.1. МФЦ осуществляет прием заявлений и документов для включения в состав участников подпрограммы.
2.2.2. Прием, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и ежегодного определения лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям, осуществляет отдел.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальной выплаты молодой семье на приобретение (строительство) жилья либо отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.4.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителей в течение 15 минут.
2.4.2. Принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участником подпрограммы:
- принятие решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы - в течение 10 рабочих дней;
- направление заявителям уведомления о признании (либо об отказе в признании) участником подпрограммы - в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
2.4.3. Срок для формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - список):
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей, признанных участниками подпрограммы, но не получивших социальную выплату в планируемом году в течение двух рабочих дней;
- формирование и направление списка, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Нанайского муниципального района в министерство строительства Хабаровского края в течение пяти рабочих дней.
2.4.4. Срок для оформления и выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) либо для отказа в его выдаче:
- уведомление о включении молодой семьи в список - в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- прием и регистрация заявлений о выдаче свидетельства в течение двух рабочих дней;
- оформление и выдача свидетельства - в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.4.5. Срок для предоставления молодой семье социальной выплаты в рамках подпрограммы:
- проверка соответствия данных, указанных в заявке от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца свидетельства - в течение 10 рабочих дней;
- направление уведомления банку о выявленном несоответствии - в течение одного рабочего дня;
- перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый в банке, владельца свидетельства - в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16 июня 2016 г. N 390 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16 сентября 2020 N 922 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края";
- постановление администрации Нанайского муниципального района от 14 августа 2015 г. N 733 "О мерах по реализации на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края положения о правах инвалидов";
- устав Нанайского муниципального района Хабаровского края;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, Нанайского муниципального района, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления услуг по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями, порядок их предоставления:
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию Нанайского муниципального района в письменной форме, представленное на личном приеме либо поданное через МФЦ заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Для предоставления муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 3.11 настоящего административного регламента заявители предоставляют:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (копия заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему административному регламенту;
- заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
- заявление по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Молодая семья вправе представить документы о доходах иных лиц в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье, подтвержденные документами о фактическом наличии данных средств.
Для предоставления муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 3.11 настоящего административного регламента заявители предоставляют:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (копия заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 3.11 настоящего административного регламента;
- копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 3.11 настоящего административного регламента;
- копия договора жилищного кредита;
- копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита;
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение пятнадцати рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства, направляет в администрацию Нанайского муниципального района:
- заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме), в котором дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении;
- документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента (за исключением согласий об обработке персональных данных).
2.6.4. От имени молодой семьи заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в зависимости от цели использования социальной выплаты;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143- ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.8. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а так же быть доступными для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.10.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.4. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностным лицом отдела помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими клиентами;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация, проверка соответствия состава документов;
- рассмотрение документов, признание либо отказ в признании молодых семей участниками подпрограммы на заседании комиссии по решению вопросов предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы (далее - комиссия);
- выдача уведомления о признании семьи участником подпрограммы или мотивированного отказа;
- предоставление социальной выплаты на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств;
- улучшение жилищных условий.
3.2. Прием, регистрация и проверка документов:
3.2.1. Обращение гражданина в отдел лично или через МФЦ с пакетом документов для получения муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является обращение гражданина с заявлением в отдел или МФЦ с приложением документов, необходимых для подтверждения права на предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, в функции которого в соответствии с должностным регламентом, входит прием документов и оформление личного дела заявителей или специалист МФЦ:
а) устанавливает предмет обращения заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены).
При отсутствии у заявителей заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста отдела, специалиста МФЦ. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист отдела, специалист МФЦ собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю.
Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Результатом процедуры является принятое заявление с пакетом документов. Срок проведения процедуры - 15 минут с момента обращения гражданина с заявлением.
3.2.2. Регистрация обращения.
Основанием для начала процедуры является принятый пакет документов.
Специалист отдела, специалист МФЦ вносит в журнал учета обращений граждан по подпрограмме (далее - журнал) запись о приеме документов в день приема.
3.2.3. Принятие решения о признании семьи участником подпрограммы.
Специалист отдела по результатам проверки представленных документов готовит заключение на соответствие молодой семьи требованию согласно подпункту "в" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии.
Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
3.2.4. Комиссия в ходе заседания определяет заявления, соответствующие требованиям, указанным в пунктов 1.4.1, 2.6.1 настоящего административного регламента, и не имеющие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пункта 2.7 настоящего административного регламента, рассматривает их и выносит решение о признании семьи участником подпрограммы.
3.2.5. Секретарь комиссии - специалист отдела оформляет протокол заседания, который подписывается председательствующим и членами комиссии и на основании которого в соответствии с решением комиссии осуществляет следующие действия:
- молодым семьям направляет уведомления о признании семьи участником подпрограммы;
- молодым семьям направляет уведомления об отказе в признании семьи участником подпрограммы.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.3.1. Документооборот между МФЦ и отделом включает в себя следующие стадии:
1) обработка документов, принятых от заявителей, формирование комплектов документов на получение муниципальной услуги для последующего направления в отдел;
2) передача заявлений на получение муниципальной услуги в отдел;
3) обработка заявлений на получение муниципальной услуги в отделе;
4) прием документов из отдела по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) обработка документов, поступивших из отдела.
3.3.2. Обработка документов, принятых от заявителей, формирование комплектов документов на получение муниципальной услуги для направления в отдел.
Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов, обеспечивает формирование комплекта документов для направления в отдел на предоставление запрашиваемой муниципальной услуги в виде комплекта документов с сопроводительным реестром.
Комплект документов содержит: заявление, документы, принятые от заявителей и собранные МФЦ от имени заявителей. Комплект документов оформляется в виде папки, содержащей необходимые документы.
В целях сокращения общего времени предоставления услуг, МФЦ предоставляет в отдел в комплекте документов часть документов, принятых от заявителей, в форме копий с оригиналов документов, заверенных печатью МФЦ.
3.3.3. Передача заявлений на получение муниципальной услуги в отдел.
Срок формирования и доставки комплекта документов в отдел не превышает одного рабочего дня с даты получения документов от заявителей.
3.3.4. Обработка заявлений на получение услуг в отделе.
Отдел осуществляет регистрацию заявления, поступившего из МФЦ, с указанием регистрационного номера заявления, присвоенного в МФЦ. На основании указанного номера отдел и МФЦ осуществляют идентификацию заявления при взаимодействии друг с другом.
Специалист отдела производит обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги, поступивших из МФЦ, в сроки, установленные действующим законодательством, регламентирующим порядок предоставления запрашиваемых услуг, за вычетом трех рабочих дней.
Начало срока следует считать с даты получения пакета документов из МФЦ.
Если в ходе обработки заявления на предоставление муниципальной услуги специалист отдела выясняет, что требуется запросить дополнительные данные у заявителей либо требуется присутствие заявителей, то специалист отдела информирует об этом МФЦ.
По результатам обработки заявления на предоставление муниципальной услуги специалист отдела подготавливает бумажный ответ на обращение на основании решения комиссии для направления в МФЦ в виде извещения, в котором раскрывает суть решения, принятого по обращению, указывает дату принятия решения. МФЦ, получив уведомление из отдела о принятии решения по предоставлению муниципальной услуги, уведомляет о принятом решении заявителей, используя контактные данные, указанные при обращении.
3.3.5. Прием документов из отдела по результатам предоставления услуг.
Бумажный ответ на обращение передается отделом в МФЦ не позднее чем за один рабочий день до окончания срока предоставления муниципальной услуги, установленного действующим законодательством, считая с даты поступления документов из МФЦ.
3.3.6. Документы, поступившие из отдела по результатам предоставления муниципальной услуги, выдаются заявителям. Если по результатам обработки заявления на предоставление муниципальной услуги отдел представляет в МФЦ мотивированный отказ в предоставлении услуги, то МФЦ уведомляет об этом заявителей и выдает письменный отказ при его обращении в МФЦ.
3.4. Формирование сводного списка участников программы.
Отдел формирует сводный список молодых семей в порядке и по форме, утвержденным органом исполнительной власти Хабаровского края, и направляет эти списки в орган исполнительной власти Хабаровского края.
3.5. Отдел в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.6. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, отдел производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Свидетельство (приложение N 5) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотрены пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
При обращении молодой семьи за получением свидетельства, отдел в течение трех рабочих дней направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки.
Полученная из Единой государственной информационной системы социального обеспечения информация учитывается при принятии решения о выдаче либо отказе в выдаче свидетельства.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
3.8. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в отдел заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления отдел выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.9. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пункта 3.8 административного регламента отдел с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу.
Срок действия свидетельства для банков, участвующих в реализации программы, составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
3.10. Отдел в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах. При их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем ответственный исполнитель в указанный срок письменно уведомляет банк.
3.11. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли - продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищностроительного, жилищного накопительного кооператива (далее кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту и уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
3.12. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения распоряжения молодой семьи о перечислении банком зачисленных на банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
3.13. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в отдел справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
3.14. Требования к приобретаемому жилому помещению (создаваемому объекту индивидуального жилищного строительства):
- приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Хабаровского края;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в месте приобретения (строительства) жилья;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома;
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
3.15. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, молодая семья представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 3.11 административного регламента, молодая семья представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 3.11 административного регламента, молодая семья представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 3.11 административного регламента, молодая семья представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы основного мероприятия;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3.11 административного регламента представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии документов направляет в администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют заместитель главы администрации Нанайского муниципального района по социальным вопросам и глава Нанайского муниципального района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы в отношении решений и действий (бездействие) должностных лиц отдела.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги отделом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов отдела.
Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Нанайского муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию Нанайского муниципального района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами отдела, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица, муниципального служащего, МФЦ, должностного лица МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителям в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела, должностного лица либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителям в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом в месте предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявители представляют документы, удостоверяющие личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителей, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителей. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителей, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы отдел принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.13. При удовлетворении жалобы отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата оказания муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела по социальным вопросам, |
А.А. Ларина |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе Нанайского
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников основного мероприятия
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в
составе:
супруг ____________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)
паспорт: серия __________ N _________, выданный ____________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
________________________________________________ телефон __________;
супруга ___________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)
паспорт: серия __________ N _________, выданный ____________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
________________________________________________ телефон __________;
дети: 1) __________________________________________________________,
(Ф. И. О. (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ___________ N __________, выданное(ый) _______________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
2) ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ___________ N __________, выданное(ый) _______________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
3) ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ___________ N __________, выданное(ый) _______________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
С условиями участия в основном мероприятии "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся)
их выполнять:
1) _______________________________________ _________ ______________;
(Ф.И.О. (при наличии) совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)
2) _______________________________________ _________ ______________;
(Ф.И.О. (при наличии) совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)
К заявлению прилагаются следующие документы (наименование и номер
документа, кем и когда выдан):
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
8) _________________________________________________________________
9) _________________________________________________________________
10) ________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые к нему документы, согласно перечню, приняты
"____" ________ 20__ г.
_____________________________________ _________ ____________________
должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края"
Приложение N 3
к Административному регламенту
Главе муниципального района
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
паспорт: ___________ серия N __________, выданный __________________
____________________________________________________________________
проживающий(ая) по адресу: _________________________________________
____________________________________________________________________
даю бессрочное согласие на обработку персональных данных (фамилии,
имени, отчества, года, месяца, даты и места рождения, адреса,
семейного, социального, имущественного положения, образования,
профессии, доходов и другой информации, относящейся ко мне), в том
числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных для целей, связанных с участием в государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Указанное согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано только по моему письменному заявлению.
"___" ________ 20___ г. ______________ _____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Заполняется каждым из супругов в 1 экземпляре
Приложение N 4
к Административному регламенту
Главе муниципального района
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных несовершеннолетних детей
Я__________________________________________________________________,
паспорт: серия __________ N _________, выданный ____________________
____________________________________________________________________
проживающий(ая) по адресу: _________________________________________
____________________________________________________________________
даю бессрочное согласие на обработку персональных данных (фамилии,
имени, отчества, года, месяца, даты и места рождения, адреса,
семейного, социального, имущественного положения, образования,
профессии, доходов и другой информации), в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных своих
несовершеннолетних детей:
1) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ N __________, выданный __________________
____________________________________________________________________
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ N __________, выданный __________________
____________________________________________________________________
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
(Ф.И.О.(при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ N __________, выданный __________________
____________________________________________________________________
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ___________ N __________, выданный __________________
____________________________________________________________________
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
для целей, связанных с их участием в государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Указанное согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано только по письменному заявлению законного представителя
несовершеннолетних детей.
"____" _________ 20__ г.
Заполняется одним из супругов на детей в 1 экземпляре
Приложение N 5
к Административному регламенту
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
N ХК ______/______
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в
составе:
Супруг ____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
Супруга ___________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
Дети 1) ___________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _________________________________________________________________
являющейся участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации", в соответствии с условиями этой
программы предоставляется социальная выплата в размере _____________
____________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
рублей на приобретение (строительства) жилья на территории _________
____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" ______ 20__ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" ______ 20__ года (включительно).
Дата выдачи "___" _______ 20__ года.
___________________________ _____________________
Руководитель органа (подпись, дата)
местного самоуправления (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 6
к Административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Глава Нанайского
муниципального района
"25" января 2021 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Молодая семья подала _______________________ "___" _________ 20__ г.
заявление для признания ее имеющей достаточные доходы, позволяющие
получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты, на приобретение жилого помещения
или строительство индивидуального жилого дома.
К заявлению молодой семьи приложены следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Состав молодой семьи ______________________ человек(а), в том числе:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество членов семьи)
____________________________________________________________________
с указанием степени родства: супруг (супруга), дети)
Расчетная (средняя) стоимость жилья
Состав семьи (человек) |
Размер общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты (кв. метров) |
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (рублей за 1 кв. метр) |
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) гр. 2 х гр. 3 |
|
|
|
|
|
Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) |
Размер социальной выплаты в процентах от расчетной (средней) стоимости жилья (35% или 40%) |
Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (рублей) гр. 1 х гр. 2 |
|
|
|
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) |
Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (рублей) |
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (рублей) гр. 1 - гр. 2 |
|
|
|
Сравнение суммы денежных средств (сбережений молодой семьи), хранящихся во вкладах в банках, и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Сумма денежных средств (сбережений молодой семьи), хранящихся во вкладах в банках, сумма кредита, предоставляемого банком (рублей) |
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (рублей) |
Результат гр. 2 - гр. 1 (рублей) <*> |
|
|
|
В случае если в графе 3 результат оказался со знаком "+", дополнительно в течение 10 дней молодая семья представляет в Уполномоченный орган справку из банка или кредитного учреждения о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на сумму, равную или большую значению, указанному в графе 3.
Справка представлена (не представлена) ненужное зачеркнуть на сумму _______________________
На основании представленных документов молодая семья признана (не признана) молодой семьей, имеющей (ненужное зачеркнуть) достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
______________________________ __________ __________________________
(наименование должности лица, (подпись) (И.О. Фамилия)
осуществившего расчет)
"___" _______ 20__ года.
Приложение N 7
к Административному регламенту
Главе муниципального района
От гражданина(ки)
___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу осуществить оценку доходов денежных средств для признания моей
семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для
оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты в рамках реализации программы
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
____________________________________________________________________
супруг ____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N _________, выданный ____________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
супруга ___________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N _________, выданный ____________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
дети: _____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
паспорт: серия ___________ N __________, выданный __________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________,
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
паспорт: серия ___________ N __________, выданный __________________
___________________________________________ "____" _____________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________.
"___" _______ 20__ года. _________________ _________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Заполняется одним из супругов в 1 экземпляре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 25 января 2021 г. N 36 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Нанайском муниципальном районе Хабаровского края"
Вступает в силу с 26 января 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 25 января 2021 г.