Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения по вопросу применения бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 329 следует читать как "30.06.2004"
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно частям 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Частями 2 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых бюджетные учреждения, унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ с учетом требований части 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что принятое бюджетным учреждением или унитарным предприятием решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1-3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, положения части 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ предусматривают реализацию бюджетным учреждением или унитарным предприятием только одного из двух возможных порядков осуществления закупок (указанных в пунктах 1-3 части 2 или подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ), то есть, либо в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, либо - Законом N 223-ФЗ.
Частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Дополнительно Департамент сообщает, что:
Закон N 223-ФЗ не содержит требований к юридико-техническим средствам и приемам, применяемым при формировании и утверждении положения о закупке, в связи с чем такие средства и приемы определяются заказчиком, органами управления, указанными в части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, самостоятельно и с учетом требований части 2.1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ;
Закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о дублировании в положении о закупке как положений самого Закона N 223-ФЗ, так и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
отсутствие в положении о закупке норм прямого действия, не влечет их неприменения (поскольку такие нормы подлежат непосредственному применению вне зависимости от положений, включенных в положение о закупке).
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 29 сентября 2020 г. N 24-04-08/84947 "О рассмотрении обращений"
Текст письма опубликован не был