Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 11.12.2017 N 560
Положение
о ведомственном контроле за деятельностью образовательных учреждений Пестяковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на осуществление ведомственного контроля за деятельностью образовательных учреждений Пестяковского муниципального района, подведомственных Отделу образования Администрации Пестяковского муниципального района, регламентирует порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля в соответствии со своими полномочиями.
1.2. Органом, осуществляющим ведомственный контроль за деятельностью образовательных учреждений Пестяковского муниципального района, является Отдел образования Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Отдел образования).
1.3. Настоящее Положение устанавливает сроки и последовательность административных действий и процедур при осуществлении контроля в отношении следующих юридических лиц: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения и учреждение дополнительного образования.
1.4. Под ведомственным контролем (далее - контроль) понимается деятельность Отдела образования, направленная на оценку соблюдения руководителями образовательных учреждений распорядительно-правовых актов Отдела образования, требований нормативных правовых актов Пестяковского муниципального района посредством проведения проверок, наблюдений, обследований (далее - проверок), осуществляемых в пределах своих полномочий.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением об Отделе образования Администрации Пестяковского муниципального района, утвержденным решением Совета Пестяковского муниципального района от 06.02.2015 N 3.
1.6. Проверки образовательных учреждений осуществляются работниками Отдела образования и МУКТ "Методический кабинет", должностными инструкциями которых предусмотрено проведение ведомственного контроля по различным направлениям деятельности.
1.7. Работники Отдела образования и МУКТ "Методический кабинет", привлеченные к проверкам, имеют право посещать подведомственные образовательные учреждения в порядке, установленном данным Положением, при предъявлении приказа Отдела образования о проведении проверки по конкретному факту, направлению деятельности.
1.8. Работники Отдела образования и МУКТ "Методический кабинет", привлеченные к проверкам, обязаны:
- осуществлять плановую или внеплановую, документарную проверку только на основании приказа Отдела образования;
- регистрироваться в соответствующем журнале учета проверок с указанием цели посещения данного учреждения;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного образовательного учреждения;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного образовательного учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственного образовательного учреждения с результатами проверки;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки.
1.9. Работники Отдела образования, МУКТ "Методический кабинет", привлеченные к проверкам, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Отдела образования;
- осуществлять плановые проверки при проведении ведомственного контроля без уведомления руководителей образовательных учреждений, подведомственных Отделу образования;
- требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного образовательного учреждения документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения ведомственного контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.10. Руководитель образовательного учреждения, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственного образовательного учреждения имеет право:
- требовать регистрацию проверяющих в соответствующем журнале;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от сотрудников, привлеченных к проверкам, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями сотрудников, привлеченных к проверкам;
- получать акт или справку о результатах проверки.
1.11. Руководитель образовательного учреждения, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственного образовательного учреждения обязан:
- обеспечить присутствие должностных лиц образовательного учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
- представлять необходимую информацию, документы, представление которых необходимо для достижения цели и задач проведения проверки;
- представлять письменные и устные объяснения по предмету проверки.
1.12. Результатом исполнения ведомственного контроля являются:
- акт проверки или справка;
- приказ о результатах проверки (по решению начальника Отдела образования).
2. Цели, задачи, предмет ведомственного контроля
2.1. Целью контроля является повышение эффективности деятельности подведомственных Отделу образования образовательных учреждений.
2.2. Задачи контроля:
- выявление случаев нарушения и неисполнения нормативных правовых актов в деятельности образовательных учреждений;
- принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению;
- анализ и оценка эффективности результатов деятельности образовательных учреждений, должностных лиц;
- корректирование деятельности образовательных учреждений.
2.3. Предметом ведомственного контроля является контроль за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
2.3.1. К предмету контроля относятся:
- исполнение нормативных правовых актов органа местного самоуправления и Отдела образования;
- выполнение требований к полноте и качеству муниципальных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, выполнения муниципальных заданий;
- соблюдение норм трудового законодательства и ведение делопроизводства.
2.3.2. Проверки осуществляются по следующим вопросам:
2.3.2.1. Исполнение нормативных правовых актов органа местного самоуправления и Отдела образования:
- состояние зданий и объектов системы образования, материально-техническое оснащение учреждений. Работа учреждений по созданию условий в рамках выполнения предписаний надзорных органов;
- деятельность образовательных учреждений по формированию эффективной системы оценки качества образования в рамках оценки функционирования муниципальной системы оценки качества образования;
- организация платных дополнительных образовательных услуг;
- организация отдыха, труда и занятости детей в летний период;
- реализация муниципальных программ в сфере образования;
- вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений (внутренний финансовый контроль и аудит). Обеспечение целевого использования финансовых средств. Оплата труда работников. Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждений.
2.3.2.2. Выполнение требований к полноте и качеству муниципальных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, выполнения муниципальных заданий:
- деятельность по организации осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях;
- деятельность образовательных учреждений по организации предоставления дополнительного образования детей;
- деятельность по повышению успеваемости и качества знаний учащихся, организация информационной деятельности учреждения по проведению государственной итоговой аттестации;
- работа учреждений по созданию условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений при организации образовательной деятельности. Питание детей. Травматизм. Соблюдение пропускного режима;
- работа учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений, экстремизма. Организация воспитательной работы.
2.3.2.3. Соблюдение норм трудового законодательства и ведение делопроизводства.
3. Организационные виды, формы и методы контрольных мероприятий
3.1. Организационной формой контрольных мероприятий является проверка результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений и должностных лиц (руководителей подведомственных образовательных учреждений).
3.2. В зависимости от характера различают следующие основные виды контрольной деятельности: плановый и внеплановый контроль, в формах выездной и документарной проверки.
3.3. Контрольные мероприятия могут осуществляться в виде:
3.3.1. Плановый контроль (выездной, документарный):
- комплексной оценки деятельности подведомственного образовательного учреждения;
- тематической оценки деятельности подведомственного образовательного учреждения;
- мониторинга системы образования.
3.3.2. Внеплановый контроль (выездной, документарный).
3.4. Комплексная оценка деятельности подведомственного образовательного учреждения направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых подведомственных образовательных учреждений или должностных лиц (руководителей) в соответствии с предметом ведомственного контроля.
3.5. Тематическая оценка деятельности подведомственной образовательной организации направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых подведомственных образовательных учреждений или должностных лиц (руководителей) обязательным для исполнения требованиям по отдельному вопросу ведомственного контроля.
3.6. Мониторинг системы образования (далее - мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности образовательных учреждений района. Это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации.
3.7. Внеплановый контроль проводится в целях установления и проверки фактов нарушений, указанных в обращениях граждан, принятия эффективных мер реагирования при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников учреждений, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в случае неудовлетворительной работы учреждения и (или) отдельных ее должностных лиц.
3.8. Периодичность и формы контроля деятельности образовательных учреждений и их руководителей определяются с учетом предмета проверки, необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
3.9. Плановые проверки проводятся в соответствии с заранее утвержденным Планом-графиком проведения проверок, который утверждается Отдела образования на очередной календарный год и доводится до подведомственных образовательных учреждений путем его размещения на официальном сайте Отдела образования (приложение N 1).
3.10. Основаниями для формирования Плана-графика являются:
- дата проведения последней проверки в отношении подведомственного образовательного учреждения;
- наличие выявленных нарушений в деятельности за предшествующий период (проверка за своевременностью и полнотой исполнения выявленных ранее нарушений).
3.11. Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной Планом-графиком, принимается начальником Отдела образования.
3.12. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся по решению начальника Отдела образования в случае:
- обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений);
- исполнения замечаний, ранее выявленных нарушений, предписаний об устранении нарушений (повторный контроль);
- представлений и (или) иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- иной информации, подтверждаемой исходящими документами от образовательных учреждений и (или) иными доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
3.13. По месту проведения проверки могут быть выездные и документарные.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемого подведомственного образовательного учреждения.
Документарные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представляемых проверяемыми образовательными учреждениями и другими лицами, непосредственно в Отделе образования.
3.14. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Отдела образования о проведении данной проверки. Продолжительность проверок:
- не более десяти дней для всех видов проверок.
Срок проверки исчисляется с даты ее начала до даты ее завершения включительно. Проверка может быть закончена ранее установленного срока. Срок проверки может быть продлен. Основаниями для продления сроков проверки могут быть:
- сложность объектов проверки и большой объем проверяемой информации;
- необходимость сбора дополнительной информации;
- непредставление проверяемым образовательным учреждением необходимых сведений в установленный срок;
- иные причины и обстоятельства, препятствующие достижению целей проверки.
Решение о продлении сроков проверки оформляется приказом Отдела образования, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
4. Организация проведения проверок
4.1. Проведение контроля возлагается на сотрудника Отдела образования или МУКТ "Методический кабинет", в должностной инструкции которого закреплено право на проведение проверок в образовательном учреждении (в пределах полномочий работника).
4.2. О проведении плановой проверки образовательное учреждение уведомляется не менее чем за три дня до начала проведения проверки, факт своевременного информирования о предстоящей проверке фиксируется подписью руководителя образовательного учреждения в приказе о проведении проверки.
4.3. О проведении внеплановой проверки образовательная организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом, позволяющим фиксировать факт своевременного информирования о предстоящей проверке.
4.4. Проверка проводится на основании приказа Отдела образования (приложение N 2).
В приказе закрепляются:
- наименование муниципального органа управления образования;
- фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование образовательного учреждения, проверка которого проводится;
- место фактического осуществления образовательной деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения цели и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки:
срок (продолжительность) проверки устанавливается в соответствии с пунктом 3.15 настоящего положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с пунктом 3.14 настоящего положения"
- план-задание или программа проверки с перечнем вопросов, подлежащих изучению при проведении проверки (приложение N 3).
4.5. По итогам проведения проверки сотрудниками Отдела образования и МУКТ "Методический кабинет", уполномоченными проводить проверку, составляется комплексной/тематической проверки деятельности образовательного учреждения (приложение 4) или об итогах проверки (приложение 5).
4.6. Сотрудники Отдела образования, МУКТ "Методический кабинет", уполномоченные на проведение проверки, имеют право провести совещание с администрацией образовательного учреждения по итогам контроля.
4.7. Образовательное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в справке проверки, в течение пяти дней от даты получения справки проверки вправе представить в Отдел образования в письменной форме возражения в отношении справки проверки в целом или ее отдельных положений. При этом образовательное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Отдел образования.
4.8. По итогам проверки начальник Отдела образования на основании сведений, содержащихся в справке о проведении проверки, может принять следующее решение:
- об издании соответствующего приказа об устранении выявленных нарушений;
- об обсуждении результатов проверки на совещании с участием руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- о направлении материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по фактам, выявленным в ходе проведения проверки;
- о проведении повторной проверки с привлечением дополнительных специалистов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- иные решения в пределах своих полномочий.
4.9. Отдел образования в случае выявления грубых нарушений законодательства в сфере образования и/или устава учреждения может проинформировать о результатах контроля руководство органа местного самоуправления и другие органы, компетентные принимать решения по данным вопросам.
4.10. Отдел образования делает отметку в Журнале регистрации образовательных учреждений Пестяковского муниципального района о проведении проверки.
4.11. Контроль за выполнением предложений, рекомендаций по результатам проверки осуществляет сотрудник Отдела образования или МУКТ "Методический кабинет", проводивший проверку.
4.12. Образовательное учреждение, в котором проведена проверка, должно в срок, указанный в справке проверки, представить в Отдел образования отчет о результатах выполнения рекомендаций, устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением подтверждающих документов, материалов.
5. Контроль мероприятий
5.1. Контроль за проводимыми мероприятиями, полнотой и качеством исполнения ведомственного контроля осуществляет начальник Отдела образования.
5.2. Ответственными за организацию работы по ведомственному контролю по направлениям являются сотрудники Отдела образования или МУКТ "Методический кабинет".
6. Порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе ведомственного контроля
Действия, решения, принятые сотрудником Отдела образования или сотрудником МУКТ "Методический кабинет", проводившим проверку образовательного учреждения, могут быть обжалованы руководителем образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.