Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического развития
и торговли Республики Адыгея
от 25.12.2020 N 402-п
Обзор обобщения
правоприменительной практики осуществления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2020 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство) лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2020 год (далее - обобщение практики) подготовлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Одной из основных мер профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
1.2. Целями подготовки обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований, выявление проблем правоприменения;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами подготовки обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление Министерством проблемных вопросов применения обязательных требований;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обзор обобщения правоприменительной практики подготовлен за январь - декабрь 2020 года по результатам контрольной деятельности Министерства в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках указанного направления Министерством организованы и проведены проверки и (или) иные мероприятия по контролю, в том числе касающиеся:
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), а также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея" Министерство осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
1.6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности были использованы:
- результаты проведенных контрольных мероприятий;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания и постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- результаты обжалований действия и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики.
2. Правоприменительная практика осуществления лицензионного контроля
2.1. Министерством в рамках имеющихся полномочий в 2020 году:
- проведено плановых выездных проверок - 1;
- вынесено предписаний - 1.
Значительное снижение количества выявленных нарушений, а также количество возбужденных административных дел в отношении подконтрольных субъектов в 2020 году по сравнению с 2019 годом обусловлено принятием Правительством РФ постановления от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ограничившим основания для проведения плановых и внеплановых проверок.
В связи с принятием указанного постановления Министерством во 2- 4 кварталах 2020 года не проводились внеплановые проверки в рамках лицензионного контроля, а также из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год было исключено 4 проверки.
При этом анализ количества выявленных нарушений, а также количество возбужденных административных дел в отношении подконтрольных субъектов в первом квартале 2020 года показывает их снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует об эффективность мер профилактики правонарушений, проводимых Министерством.
2.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения:
Осуществление хозяйственной деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
1) отсутствие документов на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
2) отсутствие заключенных трудовых договоров на контролеров лома и отходов металла 2 разряда, а также прессовщиков лома и отходов металла 1 разряда;
3) проведение радиационного контроля лицом, не прошедшим соответствующую подготовку и аттестацию.
В соответствии с пунктом 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 (далее - Правила N 369) на объектах по приему лома и отходов черных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Согласно пункту 8.1 Правил N 369 юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
- контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
- прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
- лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
- лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
- пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
- оборудования для сортировки или измельчения стружки.
В соответствии с пунктом 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 (далее - Правила N 370) на объектах по приему лома и отходов цветных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Согласно пункту 9.1 Правил N 370 юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
- контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;
- прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
- лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
- лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
- оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
- пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Меры, которые следует предпринять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимающим лом и отходы черных металлов, цветных металлов в целях недопущения нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
- изучить действующее законодательство в области деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- обеспечить наличие минимального штата работников, имеющих соответствующую квалификацию;
- обеспечить обучение кадрового состава по вопросам соблюдения лицензионных требований по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- получать у специалистов Министерства информационно-разъяснительной поддержку по вопросам соблюдения обязательных требований в области деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.2. В 2020 году Министерством проведено в отношении лицензиатов и соискателей лицензии:
- 3 внеплановые выездные проверки;
- 1 внеплановая документарная проверка.
Внеплановые проверки проведены на основании заявлений о выдаче (переоформлении) лицензии. По результатам проведенных внеплановых проверок всем лицензиатам и соискателям лицензии предоставлена государственная услуга по выдаче (переоформлению) лицензии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 25 декабря 2020 г. N 402-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.