Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29 января 2021 г. N 27/Пр/28
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты Алтайского края"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2020 N 338 "О наделении органов исполнительной власти Алтайского края полномочиями устанавливать порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты Алтайского края.
2. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Н.В. Оськина |
Утверждены
приказом Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 29.01.2021 г. N 27/Пр/28
Порядок
определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящими Порядком определения объема и условиями предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты Алтайского края (далее - "Порядок"), устанавливаются цели, правила определения объема и условия предоставления краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) как главный распорядитель, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - "учреждения"), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - "субсидии").
2. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели:
1) осуществление мероприятий по текущему и капитальному ремонту, реконструкции, строительству, сносу объектов недвижимого имущества, в том числе по строительному контролю и (или) авторскому надзору за работами;
проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих строительству, реконструкции, сносу или ремонту, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной (сметной) документации для строительства, реконструкции, сноса, ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации, результатов указанных инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, количество объектов, в которых проведена реконструкция, количество построенных (снесенных) объектов недвижимого имущества, количество подготовленной проектной (сметной) документации по строительству, реконструкции, сносу, ремонту объектов недвижимого имущества;
2) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;
3) приобретение оборудования, относящегося к объектам особо ценного движимого имущества.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного оборудования, отнесенного к объектам особо ценного движимого имущества;
4) приобретение транспортных средств, отнесенных к объектам особо ценного движимого имущества.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных транспортных средств, отнесенных к объектам особо ценного движимого имущества;
5) приобретение нематериальных активов, отнесенных к особо ценному имуществу.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных нематериальных активов, отнесенных к особо ценному имуществу;
6) приобретение материальных запасов.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов;
7) приобретение объектов движимого имущества, не отнесенного к особо ценному.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов движимого имущества, не отнесенного к особо ценному;
8) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных восстановительных работ;
9) расходы учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Результатом предоставления субсидий является количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", объем исполненных обязательств учреждения по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств;
10) проведение мероприятий по приостановлению деятельности, реорганизации или ликвидации учреждений.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
11) финансовое обеспечение расходов, имеющих целевое назначение и связанных с организацией деятельности учреждений.
Результатом предоставления субсидий является количество оказанных услуг (выполненных работ) и (или) поставка товара, имеющие целевое назначение.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, на основании планов Минсоцзащиты Алтайского края о распределении субсидий на иные цели.
Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующему требованию:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края.
4. Для получения субсидии на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждения направляют в Минсоцзащиту Алтайского края следующие документы и информацию:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) заявку по форме, установленной Минсоцзащитой Алтайского края;
3) иную информацию, подтверждающую потребность учреждения в получении субсидии:
в случае если субсидия предоставляется с целью, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту (строительству, реконструкции, сносу), акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
в случае если субсидии предоставляются с целями, указанными в подпунктах 2-7 пункта 2 настоящего Порядка:
информацию об имуществе, планируемом к приобретению, с указанием его стоимости и приоритетности его приобретения;
в случае если субсидия предоставляется с целью, указанной в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, в зависимости от вида восстановительных работ:
документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;
акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
дефектную ведомость объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации;
план проведения восстановительных работ с указанием сроков проведения в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, утвержденный руководителем учреждения;
правоустанавливающие документы и иные документы на объекты, пострадавшие в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (при необходимости);
для субсидии, указанной в подпункте 9 пункта 2 настоящего Порядка:
документы, подтверждающие введение ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
перечень мероприятий, направленных на предотвращение ограничительных мер;
план проведения мероприятий с указанием сроков проведения ограничительных мер;
для субсидии, указанной в подпункте 10 пункта 2 настоящего Порядка:
перечень мероприятий;
информацию о численности работников;
информацию о размере заработной платы, выходных пособий, размере налогов и сборов, страховых взносов, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, а также документы и сведения, на основании которых произведен расчет;
для субсидии, указанной в подпункте 11 пункта 2 настоящего Порядка:
информацию, содержащую перечень планируемого к приобретению имущества, перечень расходов или расчет затрат на проведение работ, оказание услуг в зависимости от цели предоставления субсидии.
5. Расчеты-обоснования о предоставлении субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Минсоцзащита Алтайского края в течение 30 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
несоответствие учреждения требованию, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
несоответствие документов и информации требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минсоцзащите Алтайского края как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. В случае принятия Минсоцзащитой Алтайского края решения о предоставлении субсидии между Минсоцзащитой Алтайского края и учреждением в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Минсоцзащитой Алтайского края заключается соглашение о предоставлении из краевого бюджета учреждению субсидии (далее - "соглашение").
9. Соглашение, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета соглашение заключается в электронной форме с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минсоцзащите Алтайского края на предоставление субсидий на иные цели в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.
Размер субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется на основании перечня объектов, подлежащих ремонту, предварительной сметы расходов.
Размер субсидий, указанных в подпунктах 2-7 пункта 2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с количеством планируемого к приобретению имущества, его стоимостью, определяемой на основании не менее чем 2 представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной максимальной цены договора.
Размер субсидий, указанных в подпунктах 8, 9 пункта 2 настоящего Порядка, определяется на основании перечня мероприятий и предварительной сметы затрат.
Размер субсидии, указанной в подпункте 10 пункта 2 настоящего Порядка, определяется на основании программы мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение мероприятий по приостановлению деятельности, ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации учреждений о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации).
Размер субсидии, указанной в подпункте 11 пункта 2 настоящего Порядка, определяется исходя из расчета-обоснования затрат, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
11. Перечисление и учет субсидии осуществляются в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям, в сроки (по графику), указанные в соглашении.
12. Минсоцзащита Алтайского края вправе изменять объемы субсидии учреждению в следующих случаях:
изменение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Минсоцзащите Алтайского края в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
дополнительная потребность учреждения в финансировании целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Минсоцзащите Алтайского края в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
внесение изменений в государственные программы Алтайского края;
невозможность осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
13. В случае выявления в течение финансового года необходимости изменения результатов предоставления субсидии, финансирования расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, учреждение обращается в Минсоцзащиту Алтайского края с предложением, содержащим документы и информацию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Срок рассмотрения предложения Минсоцзащитой Алтайского края - 10 рабочих дней со дня поступления предложения.
14. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения.
15. Основаниями для отказа в согласовании предложения являются основания, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Учреждения формируют заявку на проведение конкурсных процедур или организовывают закупку у единственного поставщика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательном о закупках в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения, за исключением:
субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, соответствующая заявка для которых формируется в течение 60 календарных дней после заключения соглашения;
субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпункте 10 пункта 2 настоящего Порядка, соответствующая заявка для которых формируется при необходимости закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
По согласованию с Минсоцзащитой Алтайского края сроки подачи заявки могут быть продлены.
17. После поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг учреждение в течение 3 рабочих дней направляет в Минсоцзащиту Алтайского края заявку на финансирование.
III. Требования к отчетности
18. Учреждения в сроки и по формам, установленным соглашением, представляют в Минсоцзащиту Алтайского края:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
19. Минсоцзащита Алтайского края вправе установить в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их предоставления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
20. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Минсоцзащитой Алтайского края в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком, заключенным соглашением.
21. Для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии Минсоцзащита Алтайского края вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые при осуществлении контроля.
22. В случае установления Минсоцзащитой Алтайского края, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования Минсоцзащиты Алтайского края - в течение 30 календарных дней с даты установления нарушения;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, в отношении которых Минсоцзащитой Алтайского края не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 22.12.2011 N 12-н "Об утверждении Порядка взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям".
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Минсоцзащитой Алтайского края принято решение о наличии в них потребности, используются на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с настоящим Порядком. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии принимается Минсоцзащитой Алтайского края в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения информации учреждения о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, а также документов, обосновывающих потребность в направлении остатков субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Учреждение не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет Минсоцзащите Алтайского края указанную информацию и документы, необходимые для принятия решения.
25. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых Минсоцзащитой Алтайского края не принято решение об использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении, принимается в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
26. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, пропорциональном величине недостижения целевого значения результата предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением от Минсоцзащиты Алтайского края соответствующего уведомления.
27. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, и информации, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29 января 2021 г. N 27/Пр/28 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты Алтайского края"
Вступает в силу с 1 февраля 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2021 г. N 2201202102010002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 5 июня 2024 г. N 27/Пр/253
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г. и пункт 26.1 названного порядка применяется начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 13 апреля 2023 г. N 27/Пр/112
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29 марта 2022 г. N 27/Пр/108
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.