Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 26 января 2021 г. N 20-пк
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств в целях получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
1.2. Проверка достаточности предоставляемого юридическим лицом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Администрации Надымского района (далее - Порядок определения суммы обеспечения).
1.3. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества.
1.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства осуществляется Департаментом финансов Администрации Надымского района до предоставления муниципальной гарантии.
Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме залога имущества, осуществляется Департаментом муниципального имущества Администрации Надымского района до предоставления муниципальной гарантии.
Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного в форме банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства осуществляется Департаментом финансов Администрации Надымского района после предоставления муниципальной гарантии два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июля.
Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного в форме залога имущества осуществляется Департаментом муниципального имущества Администрации Надымского района после предоставления муниципальной гарантии два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июля.
1.5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Департаментом финансов Администрации Надымского района, Департаментом имущества Администрации Надымского района в соответствии со сроками, установленными Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по инвестиционным проектам, утвержденным постановлением Администрации Надымского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии
2.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии проводится на основе анализа документов, представленных принципалом, в соответствии с Перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Надымского района (далее - Перечень).
2.2. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию, отвечает одновременно следующим условиям:
- наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
- размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;
- размер банковской гарантии соответствует требованию, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
- наличие кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения принципала);
- гарант выполняет обязательные резервные требования, установленные Центральным банком Российской Федерации;
- у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации;
- в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренные Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
2.3. В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в пункте 2.2 условию, банковская гарантия не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.
2.4. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии Департамент финансов Администрации Надымского района готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии в сроки, установленные Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по инвестиционным проектам, утвержденными постановлением Администрации Надымского района.
Заключение Департамента финансов Администрации Надымского района отражает результаты соответствия (несоответствия) банковской гарантии условиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
III. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства
3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства проводится на основе анализа документов, представленных принципалом, в соответствии с Перечнем.
3.2. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель отвечает одновременно следующим условиям:
- по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного Департаментом финансов Администрации Надымского района в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, утвержденным постановлением Администрации Надымского района, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
- объем (сумма) поручительства соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.
3.3. В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте условий, поручительство не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
3.4. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности поручительства Департамент финансов Администрации Надымского района готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности поручительства в сроки, установленные Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по инвестиционным проектам, утвержденными постановлением Администрации Надымского района.
Заключение Департамента финансов Администрации Надымского района отражает результаты соответствия (несоответствия) поручительства условиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
IV. Проверка достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог
4.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог (далее - имущество), осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с Перечнем.
4.2. Предоставляемое имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:
- рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;
- имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу Надымского района.
4.3. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности имущества Департамент имущества Администрации Надымского района готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности имущества в сроки, установленные Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по инвестиционным проектам, утвержденными постановлением Администрации Надымского района.
Заключение Департамента имущества Администрации Надымского района отражает результаты соответствия (несоответствия) имущества условиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка.
V. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии
5.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с Перечнем путем проведения анализа финансового состояния публично-правового образования.
5.2. Анализ финансового состояния публично-правового образования включает:
проверку соблюдения публично-правовым образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
оценку исполнения бюджета публично-правового образования;
проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.
5.2.1. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:
- по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;
- объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
- отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
- отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
5.2.2. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:
- дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
- отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
- отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 5.2.1 и 5.2.2 настоящего Порядка, позволяющих оценить финансовое состояние публично-правового образования как хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное.
5.3. Предоставляемая государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если по результатам анализа финансового состояния публично-правового образования, выдавшего данную гарантию, проведенного Департаментом финансов Администрации Надымского района в соответствии с пунктом 5.2, финансовое состояние публично-правового образования оценено как хорошее или удовлетворительное.
5.4. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии Департамент финансов Администрации Надымского района готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии в сроки, установленные Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по инвестиционным проектам, которые утверждены постановлением Администрации Надымского района.
Заключение Департамента финансов Администрации Надымского района отражает результаты соответствия (несоответствия) государственной (муниципальной) гарантии условиям, установленным пунктом 5.2 настоящего Порядка.
VI. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства
6.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с Перечнем.
6.2. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:
- иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Надымским районом;
- уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.
6.3. В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в пункте 6.2, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по муниципальной гарантии.
6.4. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства Департамент финансов Администрации Надымского района готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства в сроки, установленные Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения муниципальной гарантии муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа по инвестиционным проектам, утвержденными постановлением Администрации Надымского района.
Заключение Департамента финансов Администрации Надымского района отражает результаты соответствия (несоответствия) государственной гарантии иностранного государства условиям, установленным пунктом 6.2 настоящего Порядка.
VII. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
7.1. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Департаментом финансов Администрации Надымского района в течение всего срока действия такого обеспечения, два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июля в форме проверки следующих документов, представляемых принципалом в Департамент финансов Администрации Надымского района:
а) если способом обеспечения является банковская гарантия:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов гаранта в случае внесения в них изменений;
- расчет собственных средств (капитала) ("Базель III") по форме N 0409123 указаний Центрального банка Российской Федерации от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" по состоянию на 01 января текущего финансового года и на 01 июля текущего финансового года, подписанный руководителем гаранта или уполномоченным лицом, или заверенная гарантом копия такого расчета;
- письмо гаранта о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки, подписанное руководителем гаранта или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
- справка налогового органа об исполнении гарантом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
- информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту по национальной шкале в случае его изменения;
б) если способом обеспечения является поручительство:
- нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя в случае внесения в них изменений;
- справка налогового органа об исполнении поручителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;
- справка налогового органа о том, что в отношении поручителя не инициирована процедура несостоятельности (банкротства);
в) если способом обеспечения является залог имущества:
- отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате проверки;
- копия трудового договора оценщика, заключенного с оценочной компанией, заверенная данной компанией;
г) если способом обеспечения является государственная гарантия иностранного государства:
- письмо иностранного государства, подписанное уполномоченным лицом иностранного государства, об отсутствии у иностранного государства неурегулированной (просроченной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанного уполномоченного лица;
- информация о кредитном рейтинге, присвоенном иностранному государству по международной шкале в случае его изменения.
Все документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
- на 01 июля кварталы текущего финансового года - не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
- за отчетный год - в течение 100 дней по окончании отчетного года.
7.3. Проверка проводится Департаментом финансов Администрации Надымского района в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.4. По результатам проверки Департамент финансов Администрации Надымского района готовит заключение, отражающее результаты проведенной проверки.
7.5. В случае выявления недостаточности предоставленного обеспечения принципал обязан осуществить полную или частичную замену обеспечения либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения общего состава или объема суммы обеспечения в соответствие с минимальным объемом (суммой) обеспечения, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.
7.6. В случае, установленном пунктом 7.5 настоящего Порядка, Департамент финансов Администрации Надымского района не позднее срока, установленного пунктом 7.3 настоящего Порядка, направляет принципалу требование о полной или частичной замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
7.7. Принципал не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 7.6 настоящего Порядка, осуществляет полную или частичную замену обеспечения либо предоставляет дополнительное обеспечение.
7.8. В случае если принципал не исполнил обязанность по полной или частичной замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения в срок, установленный пунктом 7.7 настоящего Порядка, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.