Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "Об инициировании и реализации инициативных проектов в городском округе Сызрань" (прилагается).
2. Главе городского округа Сызрань Лядину Н.М. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава городского |
Н.М. Лядин |
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Сызрань
от 27.01.2021 года N 2
Положение
"Об инициировании и реализации инициативных проектов в городском округе Сызрань"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Сызрань и определяет:
1) часть территории городского округа Сызрань, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов и порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) отдельные вопросы реализации инициативных проектов и порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Сызрань.
Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Сызрань в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.2. Инициативные проекты вносятся в Администрацию городского округа Сызрань и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Сызрань или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Сызрань.
1.3. Порядок финансирования инициативного проекта и уполномоченный орган, реализующий мероприятия по внесенным инициативным проектам, определяется Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из средств вышестоящих уровней бюджета, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с Администрацией городского округа Сызрань;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Самарской области, регулирующий соответствующие требования.
2. Порядок определения части территории городского округа Сызрань, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Частями территории городского округа Сызрань, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
2.2. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в Администрацию городского округа Сызрань с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества, контактного телефона, адреса регистрации каждого члена инициативной группы.
К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициативной группы, либо копию протокола исполнительного органа ТОС или НКО о принятии решения о внесении в администрацию муниципального образования инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
Администрация городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления направляет уведомление о возможности определения границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, либо об ее отсутствии.
Случаи, при которых невозможно определение границ территории для реализации инициативного проекта:
1) территория выходит за пределы территории городского округа Сызрань;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в частной собственности;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.
Уведомление инициатору проекта осуществляется в письменном виде с соответствующим обоснованием.
Уведомление об отсутствии возможности определения границ территории, на которой планируется к реализации инициативный проект, не является препятствием к повторному представлению документов для определения территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия Администрацией городского округа Сызрань соответствующего решения.
3. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения инициативных проектов, порядок рассмотрения Администрацией городского округа Сызрань инициативных проектов, порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
3.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью от 5 до 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Сызрань, органы территориального общественного самоуправления, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа Сызрань, староста сельского населенного пункта городского округа Сызрань.
3.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) часть территории городского округа Сызрань, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории городского округа Сызрань и (или) иного описания местоположения части территории городского округа Сызрань, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории городского округа Сызрань;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Сызрань или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет городского округа Сызрань (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
10) указание на объем средств бюджета городского округа Сызрань в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
14) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
15) указание на территорию городского округа Сызрань или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Разделом 2 настоящего Положения;
16) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями городского округа Сызрань;
17) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
18) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
19) указание на способ информирования Администрацией городского округа Сызрань инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Сызрань, или старостой сельского населенного пункта инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы, старостой сельского населенного пункта.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации.
3.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию городского округа Сызрань подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей городского округа Сызрань или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
3.4. Инициативная группа не позднее, чем за сорок пять календарных дней до проведения собрания уведомляет в письменном виде о планируемом мероприятии Думу.
В уведомлении указываются:
- дата, время и место проведения собрания;
- территория проведения собрания;
- предполагаемое число участников;
- выносимые на рассмотрение вопросы;
- персональный состав инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактного телефона.
Дума на ближайшем заседании рассматривает поступившее уведомление и выносит решение о назначении собрания граждан с учетом предложений инициативной группы.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
3.5. Инициатор проведения собрания обязан заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до проведения собрания оповестить граждан, проживающих на территории проведения собрания, о дате, времени и месте проведения собрания, выносимых на рассмотрение вопросах с обязательным указанием инициатора собрания и контактной информации.
На собрание могут приглашаться представители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Сызрань.
3.6. Порядок проведения собрания:
До начала собрания представители инициатора его проведения проводят регистрацию участников собрания.
Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 10 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории городского округа Сызрань.
Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания.
Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.
До утверждения повестки дня собрания любой гражданин, зарегистрированный в качестве участника собрания, а также представители органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Сызрань могут вынести на обсуждение вопрос о дополнении повестки дня.
Решение собрания по вопросам повестки дня принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении тайного голосования. В этом случае его участники избирают счетную комиссию.
В голосовании участвуют только жители соответствующей территории, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления городского округа Сызрань и иные лица, имеющие право на участие в собрании в соответствии с настоящим Положением, имеют право совещательного голоса.
Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения:
- территория проведения собрания;
- количество жителей, имеющих право участвовать в собрании;
- количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания;
- инициатор проведения собрания;
- дата, время и место проведения собрания;
- состав президиума;
- полная формулировка рассматриваемых вопросов;
- фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;
- принятое решение;
- список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается инициаторам проведения собрания. Инициатор проведения собрания в течение 5 рабочих дней обязан передать протокол собрания в Думу городского округа Сызрань для официального опубликования.
Итоги собрания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Думой городского округа Сызрань в течение десяти дней со дня проведения собрания.
3.7. Решения собрания не могут нарушать имущественные и иные права граждан, общественных объединений и иных лиц.
Решения собрания носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, граждан, проживающих на территории проведения собрания, общественных объединений и иных лиц.
3.8. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории городского округа Сызрань (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
3.9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 3.8 настоящего Положения.
3.10. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 3.3-3.9 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в Администрацию городского округа Сызрань прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Сызрань или его части (в случае сбора подписей). Администрация городского округа Сызрань регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
3.11. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию городского округа Сызрань подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию городского округа Сызрань и должна содержать сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию городского округа Сызрань своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Сызрань, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
3.12. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией городского округа Сызрань в течение 30 календарных дней со дня его внесения. Администрация городского округа Сызрань по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Сызрань, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Сызрань (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Сызрань);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Администрация городского округа Сызрань в течение 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение в форме Постановления Администрации городского округа Сызрань об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в Администрацию городского округа Сызрань внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора Администрация городского округа Сызрань в течение 45 календарных дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 3.13 настоящего Положения.
3.13. Администрация городского округа Сызрань принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, Уставу городского округа Сызрань;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа Сызрань в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.14. Администрация городского округа Сызрань вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.13 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
3.15. О принятом в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Положения решении Администрация городского округа Сызрань письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.16. В случае принятия Администрацией городского округа Сызрань решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в Администрацию городского округа Сызрань внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) Администрация городского округа Сызрань направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 4.2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
3.17. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Сызрань (внесения изменений в решение о бюджете) Администрация городского округа Сызрань уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
3.18. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией городского округа Сызрань, включающая сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом Администрацией городского округа Сызрань в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании - газете "Волжские вести" или информационном бюллетене "Вестник местного самоуправления" городского округа Сызрань и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
4. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов
4.1. В случае, если в Администрацию городского округа Сызрань внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация городского округа Сызрань организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
4.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии формируется Администрацией городского округа Сызрань и утверждается её постановлением. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы городского округа Сызрань.
Конкурсную комиссию возглавляет Глава городского округа Сызрань.
Число членов конкурсной комиссии составляет 14 человек.
4.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
4.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, а также настоящим Положением.
4.5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Сызрань, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
4.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденными Постановлением Администрации городского округа Сызрань;
2) определение победителей конкурса.
4.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены, а также инициаторы проекта, уведомляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 календарных дней со дня поступления в неё инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 3.12 настоящего Положения срока рассмотрения Администрацией городского округа Сызрань каждого инициативного проекта.
4.8. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии Администрация городского округа Сызрань вправе информировать население городского округа о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в Администрацию городского округа Сызрань вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в периодическом печатном издании - газете "Волжские вести" или информационном бюллетене "Вестник местного самоуправления" городского округа Сызрань, иных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, а также путем размещения соответствующих объявлений на территории городского округа Сызрань.
4.9. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителей председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
4.10. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителям председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) подписывает документы, исходящие от комиссии;
6) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
4.11. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет по его поручению один из заместителей председателя конкурсной комиссии.
4.12. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
4.13. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
4.14. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
4.15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
4.16. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление Администрации городского округа Сызрань, утверждающее состав конкурсной комиссии.
4.17. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарём конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
4.18. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
4.19. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация городского округа Сызрань.
5. Реализация инициативных проектов и порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет
5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящей статьей, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Сызрань бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
На всех этапах инициирования и реализации инициативных проектов уполномоченный орган Администрации городского округа Сызрань оказывает консультационную поддержку инициаторам проектов.
5.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Сызрань на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
5.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Сызрань, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет Администрации городского округа Сызрань об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании - газете "Волжские вести" или информационном бюллетене "Вестник местного самоуправления" городского округа Сызрань, и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет Администрации городского округа Сызрань об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории городского округа Сызрань, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории городского округа и (или) иного описания местоположения части территории городского округа, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории городского округа Сызрань;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта;
3) объем средств бюджета городского округа, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Положения.
В сельском населенном пункте указанная в настоящем пункте информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
5.5. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Сызрань. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Сызрань.
При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении Администрации городского округа Сызрань банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда Администрации городского округа Сызрань стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 января 2021 г. N 2 "О Положении "Об инициировании и реализации инициативных проектов в городском округе Сызрань"
Вступает в силу с 27 января 2021 г.
Текст решения опубликован не был