В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", с приказом Министерства финансов Российской Федерации N 34н от 29 июля 1998 г. "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятым решением Хурала представителей от 5 мая 2005 г. N 50, мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить настоящее Положение о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Кызыл Республика Тыва".
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города Кызыла от 24 октября 2005 г. N 2329 "Об утверждении Положения "О Балансовой комиссии мэрии города Кызыла";
- постановление мэра города Кызыла от 12 марта 2009 г. N 398 "О внесении изменений в приложение N 2 постановления мэра г. Кызыла от 24 октября 2006 года N 2329 "Об утверждении Положения "О Балансовой комиссии мэрии города Кызыла";
- постановление мэрии города Кызыла от 27 декабря 2018 г. N 1434 "О внесении изменений в состав Балансовой комиссии мэрии города Кызыла, утвержденный постановлением мэра города Кызыла от 24 октября 2006 года N 2329;
- постановление мэрии города Кызыла от 28.03.2019 N 176 "О внесении изменения в Положение "О Балансовой комиссии администрации города Кызыла", утвержденное постановлением администрации г. Кызыла от 13.07.2005 N 1156.
3. Информационно-аналитическому отделу мэрии города Кызыла опубликовать настоящее постановление на официальном сайте мэрии города Кызыла - www.mkyzyl.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра по экономике и финансам Тулуш К.С.
Мэр города Кызыла |
К. Сагаан-оол |
Положение
о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Кызыл Республика Тыва
(утв. постановлением мэрии г. Кызыла от 18 декабря 2020 г. N 731)
I. Общие Положения
1.1. Балансовая комиссия по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - Комиссия) создается на основании постановления мэрии города Кызыла.
1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом мэрии города Кызыла.
1.3. Возглавляет Комиссию председатель. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями собственника имущества, определенными Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормативными актами органов местного самоуправления, регламентирующими порядок управления имуществом и финансовыми средствами, находящимся в муниципальной собственности, настоящим Положением о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
II. Цель деятельности и задачи Комиссии
2.1. Целью деятельности Комиссии является обеспечение управления муниципальным сектором экономики, усиление контроля над использованием бюджетных средств, муниципального имущества и повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Задачи Комиссия:
2.2.1. проведение анализа эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2.2.2. оценка текущего финансового состояния муниципальных унитарных предприятий;
2.2.3. оценка эффективности использования муниципальными унитарными предприятиями имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.2.4. контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями утверждаемых финансовых планов предприятий;
2.2.5. рассмотрение и утверждение годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий;
2.2.6. подготовка предложений:
- по совершенствованию системы управления муниципальными унитарными предприятиями в целях повышения эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
- по реорганизации, ликвидации, продаже или сдаче в аренду предприятий как имущественных комплексов по результатам рассмотрения итогов их финансово-хозяйственной деятельности;
2.2.7. разработка рекомендаций и предложений руководителям муниципальных унитарных предприятий по устранению нарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий и осуществление контроля над их выполнением.
III. Права Комиссии
3.1. Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:
3.1.1. рассматривает проекты финансовых планов муниципальных унитарных предприятий на очередной год и представляет мэру города Кызыла заключение по вопросу их утверждения;
3.1.2. рассматривает отчеты выполненных финансово-хозяйственных планов муниципальных унитарных предприятий, результаты проверок (ревизий) использования бюджетных средств и оценивает итого производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за определенный период;
3.1.3. оценивает деятельность руководителя и главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия.
3.2. Комиссия в праве:
3.2.1. запрашивать в муниципальных унитарных предприятиях, в мэрии города Кызыла документы, материалы и информацию, необходимые для всестороннего анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3.2.2. заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и представителей мэрии города Кызыла курирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий;
3.2.3. ходатайствовать перед мэром города Кызыла:
- о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания на руководителя муниципального предприятия, в том числе по результатам проверок муниципальных унитарных предприятий;
- о проведении внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3.2.4. принимать решения о разработке плана мероприятий по финансовому оздоровлению муниципального унитарного предприятия;
3.2.5. направлять мэру города Кызыла предложения по вопросам целесообразности реорганизации, ликвидации, продажи или сдачи в аренду отдельно взятых муниципальных унитарных предприятий.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседание комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения, утверждаемым распоряжением мэра города Кызыла.
4.2. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседаниях путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии оповещает всех членов Комиссии и приглашенных руководителей предприятий о месте и времени проведения заседаний.
4.4. Комиссия анализирует представленные материалы. Результаты заседания комиссии оформляется в виде протокола, в котором в краткой форме отражается анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеющиеся недостатки и упущения в деятельности предприятия, прилагаемые меры по их устранению и предложения по перечислению части нераспределенной прибыли в бюджет городского округа "Город Кызыл Республика Тыва". Одним из результатов деятельности Комиссии должны быть выводы об исполнении условий трудового договора, заключенного с руководителем предприятия, с одновременной итоговой оценкой его деятельности.
4.5. Решение Комиссии направляется руководителю предприятия в 10-дневный срок со дня окончания заседания.
V. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
5.1. В соответствии с графиком проведения балансовых комиссий руководителям предприятий рассылаются извещения о сроках рассмотрения документов на Комиссии.
5.1.1. Руководитель предприятия представляет в Комиссию не позднее чем за 14 дней до даты соответствующего заседания следующие документы:
- проект доклада руководителя предприятия;
- годовую бухгалтерскую отчетность;
- ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
- ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- ф. N 3 "Отчет об изменении капитала";
- ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу":
- отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности (форма утверждена приказом Минфина России от 10 марта 1999 г. N 19н);
- ф. N 1-КО "Сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности";
5.1.2. сведения о выполнении решений предыдущей балансовой Комиссии;
5.1.3. пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в соответствии с указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н). К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:
- схема организационной структуры предприятия;
- финансовый план на текущий отчетный год;
- положение об учетной политике предприятия;
- справка об объектах незавершенного строительства (приложение 1);
- справка об имуществе предприятия, сданном в аренду (приложение 2);
- справка о неиспользуемом имуществе (приложение 3);
- справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 4);
- расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 5);
- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- справка кредиторской задолженности (приложение 6);
- справка о наложении ареста на имущество предприятия (приложение 7);
- справка о заработной плате руководителя и средней зарплате по предприятию (приложение 8);
- акт сверки расчетов с бюджетом (приложение 9);
- перечень документов, подтверждающих права на земельные участки муниципального унитарного предприятия (приложение 10).
5.2. Отраслевые формы статистической отчетности:
5.2.1. расшифровка операционных и вне реализационных доходов и расходов, приведенных в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
5.2.2. сведения о перечисленных налогах в бюджеты всех уровней;
5.2.3. квартальная (полугодовая) бухгалтерская отчетность, составленная на момент заседания Комиссии (в дополнение к годовой отчетности), если заседание Комиссии состоится во втором или третьем квартале года, следующего за отчетным;
5.2.4. справка о приобретенном имуществе (приложение 11).
5.3. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляются администрацией поселения под руководством председателя комиссии.
5.4. После рассмотрения представленных предприятием материалов мэрия передает председателю и членам Комиссии заключение о деятельности предприятия за отчетный период, проект плана мероприятий по улучшению финансово-хозяйственного положения предприятия и проект решения Комиссии.
5.5. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа выносит решение.
5.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется руководителю предприятия и членам Комиссии.
Приложение 1
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Справка
об объектах незавершенного строительства
N п/п |
Наименование объекта незавершенного строительства |
Общая стоимость объекта по проектно-сметной документации, тыс. рублей |
Год ввода в эксплуатацию по плану капитального строительства |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 2
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Справка
об имуществе предприятия, сданном в аренду
N п/п |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость (тыс. рублей) |
Площадь (кв. м) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 3
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Справка
о неиспользуемом имуществе
N п/п |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость (тыс. рублей) |
Коэффициент износа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 4
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Справка
об имуществе, реализованном в течение отчетного периода
N п/п |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость (тыс. рублей) |
Доходы, полученные от продажи имущества (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 5
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Расшифровка
долгосрочных финансовых вложений
N п/п |
Наименование юридических лиц, учрежденных со взносом предприятия |
Величина взноса организации в уставный капитал (тыс. рублей) |
Величина доходов, полученных предприятием в отчетном периоде от юридических лиц - участником (учредителем) (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 6
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Таблица-справка
о кредиторской задолженности
N п/п |
Показатели |
Всего на начало отчетного периода (тыс. рублей) |
в том числе |
Орган, принявший решение о реструктуризации |
N, дата решения |
Сумма, разрешенная к реструктуризации (тыс. рублей) |
Всего на конец отчетного периода (тыс. рублей) |
основная |
пени |
штрафы |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Просроченная кредиторская задолженность перед бюджетами всех уровней |
|
|
|
|
|
|
в том числе (расшифровать по уровням) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Просроченная кредиторская задолженность перед внебюджетными фондами |
|
|
|
|
|
|
в том числе (расшифровать по уровням) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Таблица-справка
о наложении ареста на имущество предприятия
N п/п |
Сведения о кредиторе, инициировавшем наложение ареста на имущество предприятия |
Сумма обязательств перед кредитором, всего, тыс. рублей |
Год ввода в эксплуатацию по плану капитального строительства |
Орган, принявший решение об аресте, номер, дата решения |
Сведения об арестованном имуществе |
Информация о ходе выполнения решения о наложении ареста на имущество предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 8
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Таблица-справка
о заработной плате руководителя (в рублях)
Месяц |
Условия оплаты, утвержденные контрактом |
Начислено |
||||||
Оклад |
Норматив вознаграждения |
Заработная плата по окладу |
Вознаграждение |
Материальная помощь |
Отпускные |
Прочие |
Всего |
|
Январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Показатели |
За отчетный период |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
год |
1. |
Средняя заработная плата по предприятию (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задолженность перед персоналом по заработной плате (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Акт
сверки расчетов с бюджета по состоянию
на "__" __________ 20___ года
Наименование органа, исполняющего бюджет ______________________________
Наименование бюджетных средств ________________________________________
Единица измерения: рубли
Наименование видов бюджетного финансирования |
Код статьи и подстатьи экономической |
Задолженность на начало года |
Утверждено бюджетных ассигнований |
Профинансировано |
Фактические расходы |
Задолженность на конец года (сальдо) |
дебет счетов 62 и 76 |
кредит счетов 86 или |
дебет счетов 62 и 72 |
кредит счетов 86 или |
|
|
|
Классификации |
(Недофинансирование) |
96 (перефинансирование) |
Четный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
Руководитель учреждения (распорядитель бюджетных средств) |
Руководитель предприятия - бюджетополучателя |
__________________________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
Главный бухгалтер |
__________________________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20___ г. "___" ____________ 20___ г.
Примечание: зачет между дебиторской и кредиторской задолженностями
по предметным (целевым) статьям и подстатьям экономической классификации
в бухгалтерском учете предприятия и акте сверки расчетов с бюджетом не
допускается.
Приложение 10
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Перечень
копий документов, подтверждающих права на земельные
участки _______________ муниципального предприятия
1. Решение органов местного самоуправления о предоставлении
муниципальному унитарному предприятию ________________ земельного участка
в собственность, в аренду, пользование.
2. Государственные акты на право пользования землей.
3. Свидетельство о праве собственности на землю (бессрочное
(постоянное) пользование).
4. Судебные решения, вступившие в законную силу и установившие право
_____________ предприятия на землю.
5. Договоры аренды земельного участка.
6. Свидетельство о государственной регистрации права на землю.
7. Иные акты передачи прав на земельный участок ___________ предприятию
от прежнего правообладателя.
Примечание: ко всем указанным выше документам обязательным приложением
является кадастровая карта (план) земельного участка с утвержденными
границами земельного участка.
Приложение 11
к Положению о балансовой
комиссии по подведению итогов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Форма
Справка
об имуществе, приобретенном
в течение отчетного года
Наименование имущества |
Год ввода |
Дата приобретения имущества |
Стоимость приобретенного имущества |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 18 декабря 2020 г. N 731 "Об утверждении Положения о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) 20 декабря 2020 г.