Постановление Администрации Волгограда от 29 января 2021 г. N 82
"Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Волгограда переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством"
22 июля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июля 2020 г. N 1601 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством", от 21 сентября 2020 г. N 2024 "Об утверждении перечня государственных услуг в сфере опеки и попечительства, предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий комитета социальной защиты населения Волгоградской области, переданных законами Волгоградской области", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению администрацией Волгограда переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 02 февраля 2015 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2.2. От 17 марта 2016 г. N 359 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 02 февраля 2015 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2.3. От 13 мая 2016 г. N 666 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 02 февраля 2015 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2.4. От 16 мая 2018 г. N 578 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 02 февраля 2015 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2.5. От 29 октября 2018 г. N 1504 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 02 февраля 2015 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2.6. От 06 августа 2019 г. N 880 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 02 февраля 2015 г. N 83 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
3. Администрациям районов Волгограда обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", на официальном сайте администрации Волгограда и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru), а также обеспечить контроль за обновлением сведений об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы Волгограда |
И.С. Пешкова |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 29.01.2021 N 82
Административный регламент
по осуществлению администрацией Волгограда переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством"
22 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством" (далее - государственная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);
формы контроля за исполнением настоящего административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают граждане Российской Федерации, являющиеся опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями несовершеннолетних подопечных граждан, проживающие на территории городского округа город-герой Волгоград, за исключением случаев, если они назначены по заявлениям родителей, в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", либо их опекаемые (подопечные) находятся на полном государственном обеспечении в учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности, за исключением детей, обучающихся в суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах, кадетских (морских кадетских) военных корпусах, кадетских (морских кадетских) корпусах, казачьих кадетских корпусах, военно-музыкальных училищах в период нахождения ребенка у опекуна (попечителя), приемного родителя (патронатного воспитателя) в каникулярное время и (или) во время болезни (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение администраций районов Волгограда, предоставляющих государственную услугу:
N п/п |
Администрация района Волгограда |
Почтовый адрес и телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Администрация Ворошиловского района Волгограда |
400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 19, 93-22-76, 93-13-51 |
radm03@volgadmin.ru |
2. |
Администрация Дзержинского района Волгограда |
400075, Волгоград, ул. Историческая, 122, 54-52-34, 54-53-08 |
radm04@volgadmin.ru |
3. |
Администрация Кировского района Волгограда |
400059, Волгоград, ул. им. Кирова, 106а, 42-21-95, 42-04-99 |
radm05@volgadmin.ru |
4. |
Администрация Красноармейского района Волгограда |
400112, Волгоград, ул. Остравская, 4а, 67-00-59, 67-02-45, 67-99-12 |
radm06@volgadmin.ru |
5. |
Администрация Краснооктябрьского района Волгограда |
400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119, 73-73-00, 73-72-97, 73-73-09, 73-61-27 |
radm07@volgadmin.ru |
6. |
Администрация Советского района Волгограда |
400011, Волгоград, пр-кт Университетский, 45, 39-72-19, 39-72-20, 39-72-21, 39-72-22, 39-72-23, 39-72-24 |
radm08@volgadmin.ru |
7. |
Администрация Тракторозаводского района Волгограда |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 207, 29-25-22, 29-25-34 |
radm09@volgadmin.ru |
8. |
Администрация Центрального района Волгограда |
400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15, 38-69-39, 38-02-23 |
radm10@volgadmin.ru |
1.3.2. Структурные подразделения администраций районов Волгограда, ответственные за предоставление государственной услуги, - отделы опеки и попечительства администраций районов Волгограда.
График работы отделов опеки и попечительства администраций районов Волгограда: понедельник - пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв на обед: с 12.30 час. до 13.30 час., выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение и график приема заявителей отделов опеки и попечительства администраций районов Волгограда:
Наименование отделов опеки и попечительства администраций районов Волгограда |
Адрес |
Дни и часы приема |
Контактный телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отдел опеки и попечительства администрации Ворошиловского района Волгограда |
400074, Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 19 |
Вторник: 14.00-17.30, четверг: 09.00-12.30, выходные дни: суббота, воскресенье |
93-22-76, 93-13-51 |
Отдел опеки и попечительства администрации Дзержинского района Волгограда |
400075, Волгоград, ул. Историческая, 122 |
Вторник: 09.00-12.00, 14.00-17.00, четверг: 09.00-12.00, 14.00-17.00, выходные дни: суббота, воскресенье |
54-52-34, 54-53-08, 54-55-76 |
Отдел по опеке и попечительству администрации Кировского района Волгограда |
400059, Волгоград, ул. им. Кирова, 106а |
Понедельник: 14.00-17.30, четверг: 09.00-12.30, выходные дни: суббота, воскресенье |
42-21-95 42-04-99, 42-22-04, 42-24-89 |
Отдел по опеке и попечительству администрации Красноармейского района Волгограда |
400112, Волгоград, ул. Остравская, 4а |
Понедельник: 15.30-17.30, четверг: 09.00-12.30, 13.30-17.30, выходные дни: суббота, воскресенье |
67-00-59, 67-94-12, 67-02-45 |
Отдел опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района Волгограда |
400105, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 119 |
Понедельник: 15.00-17.00, четверг: 09.00-11.00, выходные дни: суббота, воскресенье |
73-72-97, 73-73-00, 73-61-27, 73-73-09 |
Отдел опеки и попечительства администрации Советского района Волгограда |
400011, Волгоград, пр-кт Университетский, 45 |
Понедельник: 09.00-12.00, четверг: 14.00-17.00, выходные дни: суббота, воскресенье |
39-72-19, 39-72-21, 39-72-22, 39-72-23, 39-72-24 |
Отдел опеки и попечительства администрации Тракторозаводского района Волгограда |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 207 |
Понедельник: 14.00-17.00, четверг: 09.00-12.00, выходные дни: суббота, воскресенье |
29-25-34, 29-25-22 |
Отдел опеки и попечительства администрации Центрального района Волгограда |
400066, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 15 |
Вторник: 14.00-16.00, четверг: 09.00-12.00, выходные дни: суббота, воскресенье |
38-02-22, 33-69-39 |
1.3.3. Местонахождение и график работы филиалов по работе с заявителями государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Наименование филиалов по работе с заявителями МФЦ |
Адрес |
Дни и часы приема |
Электронный адрес, контактный телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc033@volganet.ru, 92-30-03 |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
400011, Волгоград, ул. Даугавская, 4 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc036@volganet.ru, 92-30-05 |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc034@volganet.ru, 92-30-02 |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (на ул. Богунской) |
400105, Волгоград, ул. Богунская, 12 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc032@volganet.ru, 92-30-08 |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (на ул. им. Бажова) |
400040, Волгоград, ул. им. Бажова, 11 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc039@volganet.ru, 92-30-08 |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
400096, Волгоград, ул. Брестская, 19 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc038@volganet.ru, 92-30-06 |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
400120, Волгоград, ул. им. милиционера Буханцева, 20 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc035@volganet.ru, 97-98-07 |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 |
Понедельник - пятница: 09.00-20.00, суббота: 09.00-15.30 |
mfc031@volganet.ru, 92-30-07 |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда |
400125, Волгоград, ул. им. Николая Отрады, 26а |
Понедельник - четверг: 09.00-20.00, пятница, суббота: 08.00-19.00 |
mfc030@volganet.ru, 92-30-07 |
1.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем:
устного консультирования;
письменных разъяснений;
средств телефонной связи;
средств почтовой связи;
размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) на страницах администраций районов Волгограда (далее - официальный сайт);
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volgograd.ru) (далее - региональный портал);
обращения в МФЦ.
1.5. На официальном сайте и информационных стендах администраций районов Волгограда размещаются:
почтовый адрес и адрес электронной почты администрации соответствующего района Волгограда;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Время ожидания для получения информации о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений и (или) действий (бездействия) специалистов и должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, даются специалистами и должностными лицами отделов опеки и попечительства администраций районов Волгограда по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, посредством электронной почты, а также при личном обращении.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством".
2.2. Государственную услугу предоставляет администрация Волгограда в лице администраций районов Волгограда.
Структурные подразделения администраций районов Волгограда, осуществляющие непосредственное предоставление государственной услуги, - отделы опеки и попечительства администраций районов Волгограда (далее - уполномоченный орган).
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия органов опеки и попечительства;
органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
центры социальной защиты населения;
МФЦ.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.usynovite.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://zags.nalog.ru.
Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы центров социальной защиты населения размещены на Едином интернет-сайте центров социальной защиты населения Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.soc.volganet.ru.
При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (далее - решение о назначение денежных средств на содержание ребенка), с направлением (вручением) заявителю постановления администрации района Волгограда о назначении денежных средств на содержание ребенка;
принятие решения об отказе в назначении опекуну (попечителю), приемному родителю (патронатному воспитателю) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью (далее - решение об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка), с направлением (вручением) заявителю письменного уведомления об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 25 календарных дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган.
При этом срок для принятия решения о назначении денежных средств на содержание ребенка или об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка составляет 15 календарных дней со дня обращения заявителя. Копия постановления администрации района Волгограда о назначении денежных средств на содержание ребенка или уведомление об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка направляется заявителю в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05 апреля 2016 г.; Российская газета, 2016, 08 апреля);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (газета "Волгоградская правда", 2007, 28 ноября);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (газета "Волгоградская правда", 2007, 28 ноября);
Закон Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. N 1450-ОД "О порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" (газета "Волгоградская правда", 2007, 25 апреля);
Закон Волгоградской области от 30 марта 2010 г. N 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2010, 07 апреля);
Закон Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 января 2016 г., газета "Волгоградская правда", 2016, 19 января);
постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Волгоградская правда", 2011, 03 августа);
постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2013, 06 марта);
постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2015, 17 ноября);
приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июля 2020 г. N 1601 "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством" (газета "Волгоградская правда", 2020, 14 августа);
приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 сентября 2020 г. N 2024 "Об утверждении перечня государственных услуг в сфере опеки и попечительства, предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий комитета социальной защиты населения Волгоградской области, переданных законами Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2020, 09 октября);
Устав города-героя Волгограда (Волгоградская газета, 2006, 09 марта);
решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1252 "Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда" (газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", 2011, 22 января).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2021 г. N 664
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;
копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык или копию паспорта (при наличии);
документы, подтверждающие наличие оснований отсутствия возможности обучения и трудоустройства (при наличии медицинского заключения) опекаемого в возрасте от 16 до 18 лет.
Для назначения денежных средств на содержание детей, указанных в абзаце третьем пункта 2 статьи 3 Закона Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. N 1450-ОД "О порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью", заявитель к заявлению прилагает следующие документы:
выписку из приказа или иной документ, подтверждающий отсутствие ребенка в суворовском военном училище, нахимовском военно-морском училище, кадетском (морском кадетском) военном корпусе, кадетском (морском кадетском) корпусе, казачьем кадетском корпусе, военно-музыкальном училище в каникулярное время и (или) во время болезни;
справку медицинской организации (в случае болезни ребенка), выданную по месту жительства заявителя.
Подпункт 2.6.2 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2021 г. N 664
2.6.2. Для предоставления государственной услуги уполномоченный орган запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
документы (постановление, распоряжение, приказ, договор) о назначении опекуном, попечителем, приемным родителем;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку об обучении в образовательной организации ребенка в возрасте до 7 лет и старше 16 лет;
копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (запрашиваются при рассмотрении заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка-инвалида).
Заявитель вправе самостоятельно представить в уполномоченный орган указанные документы (сведения).
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
При предоставлении заявителем (представителем заявителя) указанных в настоящем подпункте документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего пункта, могут быть поданы заявителем в уполномоченный орган лично или через операторов почтовой связи, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала, официального сайта, либо через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Волгограда.
Заявление и каждый документ, которые подаются в форме электронного документа, подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Подпункт 2.6.4 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2021 г. N 664
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления,
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, специалиста МФЦ, работника организации, привлекаемой МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы администрации района Волгограда, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", в частности, если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
нахождение несовершеннолетних на полном государственном обеспечении в учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности, за исключением детей, обучающихся в суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах, кадетских (морских кадетских) военных корпусах, кадетских (морских кадетских) корпусах, казачьих кадетских корпусах, военно-музыкальных училищах в период нахождения ребенка у опекуна (попечителя), приемного родителя (патронатного воспитателя) в каникулярное время и (или) во время болезни;
представление заявителем заведомо недостоверной информации;
представление заявителем не всех документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается требовать от заявителя плату в случае внесения изменений в выданный ему по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, специалистов.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, через МФЦ.
Срок регистрации заявления составляет один рабочий день со дня его поступления в уполномоченный орган.
Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их поступления.
В случае представления в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ специалист МФЦ передает в уполномоченный орган заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня их получения от заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.13.2. Требования к залам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должен быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале, а также на официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления государственной услуги для инвалидов.
Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения уполномоченного органа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения в помещениях уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в уполномоченный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях уполномоченного органа;
содействие инвалидам при входе в помещения уполномоченного органа и выходе из них, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге;
обеспечение допуска в помещения уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание специалистами уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала, официального сайта;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами уполномоченного органа - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа - не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах уполномоченного органа;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность получения информации заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала, официального сайта.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Указанные образцы документов размещаются на официальном сайте. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет право использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о назначении денежных средств на содержание ребенка или об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ.
Подпункт 3.2.2 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2021 г. N 664
3.2.2. Специалист уполномоченного органа:
при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган устанавливает соответствие личности заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и полномочия на подачу заявления по документам, подтверждающим полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, установленных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации документов.
3.2.3. В случае соответствия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленным требованиям они принимаются для принятия решения о назначении денежных средств на содержание ребенка. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются специалистом администрации района Волгограда, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.2.4. В случае выявления несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных заявителем документов, а также в случае отсутствия всех необходимых документов специалист уполномоченного органа сообщает заявителю о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы.
3.2.5. Информация о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы сообщается заявителю устно или письмом, подписанным заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим вопросы органа опеки и попечительства, не позднее пяти дней со дня получения документов.
3.2.6. При представлении заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ информация, указанная в подпункте 3.2.5 настоящего пункта, может быть направлена заявителю через МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении.
3.2.7. При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке специалистом уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.8. В случае если представленные в электронном виде заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не заверены электронной подписью, специалист уполномоченного органа обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги и идентификации заявителя. Срок выполнения указанных действий составляет не более одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Срок выполнения указанных действий составляет не более трех дней со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением в форме электронных документов.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту уполномоченного органа.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту уполномоченного органа.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 3.4.1 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2021 г. N 664
3.4.1. Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя в получении государственной услуги, является прием и регистрация заявления. Специалист уполномоченного органа, имеющий право на передачу межведомственных запросов и ответов на них, в течение трех дней со дня приема и регистрации заявления направляет запросы о предоставлении сведений, указанных в абзацах втором, третьем, шестом подпункта 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, и в течение трех рабочих дней - в абзацах четвертом, пятом подпункта 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.2. При поступлении ответов на межведомственные запросы специалист уполномоченного органа, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение одного часа полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы специалисту уполномоченного органа.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом ожидания ответов на межведомственные запросы составляет девять рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган.
3.5. Принятие решения о назначении денежных средств на содержание ребенка или об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем.
3.5.2. По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист уполномоченного органа определяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 раздела 2 настоящего административного регламента, и готовит проект решения о назначении денежных средств на содержание ребенка либо уведомление об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка.
3.5.3. Решение о назначении денежных средств на содержание ребенка оформляется постановлением администрации района Волгограда.
Решение об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка оформляется письменным уведомлением с указанием причин отказа. Уведомление об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка подписывается главой администрации района Волгограда или заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим вопросы органа опеки и попечительства.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня получения всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание постановления администрации района Волгограда о назначении денежных средств на содержание ребенка либо подписание уведомления об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка.
3.6.2. По результатам административной процедуры специалист уполномоченного органа в течение 10 дней со дня подписания постановления администрации района Волгограда о назначении денежных средств на содержание ребенка либо уведомления об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка направляет заявителю копию постановления администрации района Волгограда о назначении денежных средств на содержание ребенка либо уведомление об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка с указанием причин отказа.
При обращении заявителя для предоставления государственной услуги через МФЦ специалист уполномоченного органа направляет в МФЦ копию постановления администрации района Волгограда о назначении денежных средств на содержание ребенка либо уведомление об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка с указанием причин отказа в течение трех дней после принятия соответствующего решения, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы администрации района Волгограда, курирующий вопросы опеки и попечительства, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения главы администрации района Волгограда.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлению государственной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлению государственной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществляются один раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию района Волгограда жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию района Волгограда.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
отказ уполномоченного органа, должностного лица администрации района Волгограда, МФЦ, специалиста МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района Волгограда, уполномоченный орган, МФЦ либо учредителю МФЦ, а также в организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района Волгограда, уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, главы администрации района Волгограда может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, специалиста МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба рассматривается главой администрации района Волгограда, если обжалуются решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа. Если обжалуются решения и действия (бездействие) главы администрации района Волгограда, жалоба подается в администрацию Волгограда и рассматривается главой Волгограда.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, МФЦ, фамилию, имя, отчество должностного лица или муниципального служащего уполномоченного органа, руководителя и (или) специалиста МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, МФЦ, специалиста МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица или муниципального служащего уполномоченного органа, МФЦ, специалиста МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации района Волгограда, специалистами МФЦ, работниками организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в течение трех дней со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию района Волгограда, уполномоченный орган, МФЦ, в организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района Волгограда, уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
признание правомерными решений и (или) действий (бездействия) администрации района Волгограда, уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, специалистов МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ либо организацией, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо или работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, должностных лиц МФЦ, работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Администрация Кировского
района Волгограда
Приложение
к административному регламенту
по осуществлению администрацией
Волгограда переданных государственных
полномочий по предоставлению
государственной услуги "Назначение денежных
средств на содержание ребенка, находящегося
под опекой или попечительством",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 29.01.2021 N 82
Форма
Главе администрации ________________
района Волгограда
____________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. опекуна (попечителя),
приемного родителя)
паспортные данные: _________________
___________________________________,
адрес проживания: __________________
___________________________________,
контактный телефон: _______________,
N СНИЛС (при наличии):
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить денежные средства на содержание несовершеннолетнего
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. подопечного ребенка, число, месяц, год рождения)
опекуном (попечителем), приемным родителем (нужное подчеркнуть) которого
я являюсь на основании _________________________________________________.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие на
обработку моих персональных данных.
"____" ____________ 20___ г. ____________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Администрация Кировского
района Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 29 января 2021 г. N 82 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Волгограда переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством"
Вступает в силу с 2 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 2 февраля 2021 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 2 декабря 2022 г. N 1409
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 4 апреля 2022 г. N 339
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 22 июля 2021 г. N 664
Изменения вступают в силу с 24 июля 2021 г.