Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 6 ноября 2020 г. N 492
Порядок
проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда Чеченской Республики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - лесной надзор).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует действия должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерства) и Государственных казенных учреждений - лесничеств (далее - лесничеств), в обязанности которых входит осуществление лесного надзора.
1.3. Мероприятия по патрулированию осуществляются должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, перечень которых утвержден в порядке, установленном федеральным законодательством (далее Инспекторы).
2. Организация мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
2.1. Организацию мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в Министерстве осуществляет заместитель министра - заместитель главного государственного лесного инспектора, в лесничествах - руководитель либо его заместитель.
2.2. Мероприятия по патрулированию лесов проводятся в соответствии с маршрутами патрулирования лесов при проведении мероприятий по патрулированию (далее - маршруты патрулирования), утвержденными приказом Министерства или лесничества, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в местах предполагаемых или фактически совершенных нарушений требований лесного законодательства.
В маршруты патрулирования также могут быть включены совместные патрулирования с правоохранительными органами, с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, с общественными организациями.
2.3. При организации мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах учитываются природно-климатические условия, рекреационная нагрузка на леса, транспортная доступность лесных участков, количество лиц, использующих леса, и другие условия.
2.4. Патрулирование лесов осуществляется посредством передвижения на закрепленном автомобильном транспорте (при необходимости могут использоваться иные виды транспорта), либо в пешем порядке.
2.5. При выполнении мероприятий по патрулированию Инспекторы обязаны иметь при себе служебное удостоверение, копию задания, бланки протокола об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, уведомление о вызове лиц для участия в производстве по делу об административном правонарушении, протокол осмотра территорий, перечетную ведомость, для первичного проведения перечета незаконно срубленной древесины, измерительные приборы, средства объективного контроля (GPS-навигатор, видеокамеру, фотоаппарат, мерную ленту, мерную вилку).
2.6. Количество Инспекторов Министерства или лесничеств, при осуществлении патрулирования, должно быть не менее двух человек.
2.7. При проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах может применяться фотосъемка и (или) видеосъемка.
3. Порядок проведения и оформления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
3.1. Инспекторы осуществляют мероприятия по патрулированию в соответствии с заданием, по утвержденным маршрутам патрулирования, с указанием даты проведения, лиц, ответственных за проведение мероприятий по патрулированию, наименования участкового лесничества, на территории которого будет проводиться мероприятие по патрулированию, номеров кварталов. Мероприятие по патрулированию осуществляется посредством обследования и (или) осмотра лесных участков. В период пожароопасного сезона периодичность патрулирования увеличивается в зависимости от класса пожарной опасности; а также в предновогодний период (с 1 по 31 декабря) в целях охраны деревьев хвойных пород.
3.2. Сроки проведения и основные задачи мероприятий по патрулированию доводятся в виде заданий на проведение мероприятий по патрулированию (далее - задание), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Отклонения от маршрута патрулирования допускаются в случаях обнаружения признаков нарушения требований лесного законодательства, задержания нарушителей, при необходимости преследования нарушителей, при доставлении нарушителей в отделение полиции, для проверки поступившей информации о совершении нарушений требований лесного законодательства, при возникновении обстоятельств, указывающих на виновных лиц, при наступлении неблагоприятных погодных условий и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту патрулирования.
Все изменения маршрута патрулирования отражаются в акте осмотра территории, при его заполнении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. При осуществлении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Инспекторы пользуются правами и исполняют обязанности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.6. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Инспекторы проводят разъяснительную работу, касающуюся требований лесного законодательства, в том числе о пожарной безопасности в лесах.
3.7. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Инспектором принимаются меры в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.8. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, относящихся к компетенции иных органов, в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган направляются информационные материалы.
3.9. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах нарушений требований лесного законодательства Инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений,
3.10. В случае выявления признаков уголовно-наказуемого деяния уполномоченный Инспектор незамедлительно информирует правоохранительные органы, а также направляет в правоохранительные органы соответствующие материалы.
3.11. По результатам проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Инспекторами составляются акты осмотра территории.
3.12. Акт осмотра территории с приложением фотоматериалов оформляется незамедлительно после окончания осмотра территории по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.13. Фото- и видеоматериалы прикладываются к акту осмотра, обследования территории (лесного участка), в виде записи на электронном или ином носителе.
3.14. Задание с приложением акта осмотра территории в течение 5 рабочих дней со дня его исполнения уполномоченным должностным лицом сдается должностному лицу, его выдавшему.
3.15. Маршруты патрулирования, задания, акты осмотра территории и другие документы по патрулированию лесов, оформление которых осуществляется Инспекторами Министерства, хранятся в отделе федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Министерства.
3.16. Маршруты патрулирования, задания, акты осмотра территории и другие документы по патрулированию лесов, оформление которых осуществляется Инспекторами лесничества, хранятся в лесничествах.
3.17. Все типовые формы документов, устанавливаемые настоящим Порядком, носят рекомендательный характер и содержат указания на информацию, которая должна быть отражена в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.