Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Правила использования территории технических и охранных зон метрополитена в городе Москве
6.1. Правила использования территории технических и охранных зон метрополитена в городе Москве направлены на обеспечение условий строительства новых и бесперебойного функционирования существующих линий и объектов метрополитена, предотвращение воздействия внешних факторов на объекты метрополитена и воздействия объектов метрополитена на прилегающие к ним территории.
6.2. На территории технических зон, установленных для обеспечения строительства наземных объектов метрополитена и участков линий метрополитена мелкого заложения, возведение капитальных зданий и сооружений, строительство и прокладка инженерных сооружений и коммуникаций, посадка деревьев до окончания строительства сооружений метрополитена не допускаются. Пересечение территории технических зон инженерными сооружениями и коммуникациями (путепроводами, мостами, трубопроводами и т.п.), посадку кустарника и устройство газонов на территории технической зоны, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует производить на основании заключения уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.1.
6.3. На территории технических зон, установленных для обеспечения строительства участков линий метрополитена глубокого заложения, а также на территории шириной 30 м, прилегающей с обеих сторон к границам технической зоны, возведение капитальных зданий и сооружений, строительство и прокладку инженерных сооружений и коммуникаций, посадку деревьев, пересечение территории технических зон инженерными сооружениями и коммуникациями (путепроводами, мостами, трубопроводами и т.п.) следует производить на основании заключения уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.1.
6.4. Использование территории технических зон эксплуатируемых линий метрополитена для размещения нового строительства, реконструкции, прокладки подземных инженерных коммуникаций следует осуществлять на основании Акта разрешенного использования участка (раздел 5), содержащего заключения уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.1.
Проектирование планировки и застройки на территории данной зоны необходимо вести с обязательным учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.
6.5. Территории технической зоны, непосредственно прилегающие к наземным участкам трассы и наземным объектам эксплуатируемого метрополитена, должны быть оборудованы закрытыми системами дождевой канализации и обеспечивать возможность проезда специализированного транспорта (пожарных машин, машин скорой помощи, ремонтной техники). При использовании территории технической зоны под элементы улично-дорожной сети необходимо выполнение защитных ограждений от наезда автотранспорта на ограждающие конструкции метрополитена. Расстояние от ограждающих конструкций метрополитена до посадок кустарника должно составлять не менее 1,5 м, до древесных посадок - не менее 10 м.
6.6. На участке территории шириной 25 метров, прилегающей к наземным вестибюлям или выходам из подземных (надземных) вестибюлей метрополитена, в целях предотвращения террористической деятельности не допускается размещение объектов обслуживания (торговли, игорного бизнеса, общественного питания) в соответствии с постановлением Правительства Москвы "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена".
На территории, прилегающей к наземным вестибюлям, выходам из подземных (надземных) вестибюлей метрополитена, необходимо предусматривать возможность подъезда и беспрепятственного паркирования специализированного автотранспорта оперативных и аварийных служб города.
6.7. У наземных (надземных) станций метрополитена для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров, необходимо предусматривать свободное от капитальной застройки пространство шириной 20 м и длиной не менее 60 м в каждую сторону.
6.8. Расстояние от наземных вентиляционных киосков и установок тоннельной вентиляции до магистральных улиц и дорог, открытых и закрытых стоянок автотранспорта, торговых мест и окон зданий и сооружений должно быть не менее 25 м. В условиях стесненной городской застройки киоски вентиляционных установок, работающих в режиме эксплуатации на выброс, разрешается размещать на расстоянии менее 25 м от проезжей части дорог.
6.9. Проектирование и строительство линий метрополитена на территории города следует производить с осуществлением мероприятий по защите от шума и вибрации, обеспечивающих достижение нормативно допустимых величин для существующей застройки, а также для перспективной застройки при наличии проектов строительства зданий и сооружений, утвержденных до установления линий градостроительного регулирования от проектных линий метрополитена.
6.10. Использование территории, установленной по фактору воздействия шума и вибрации от эксплуатируемой линии метрополитена, для размещения вновь строящихся и реконструируемых зданий следует осуществлять на основании Акта разрешенного использования участка (раздел 5), содержащего заключения уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.2.
Проектирование планировки и застройки на территории вблизи линий и объектов метрополитена необходимо вести на основании расчетов уровней шума и вибрации с осуществлением застройщиком защитных мероприятий, обеспечивающих нормативно допустимые уровни воздействия упомянутых факторов.
Шумозащитную зону от электродепо (с ремонтной базой) следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
6.11. На территории охранных зон с обозначением М.1 при оформлении Акта разрешенного использования участка (раздел 5) требуется получение заключений уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.1, при осуществлении следующих видов деятельности:
- проектирование и строительство объектов водоснабжения и водопользования (бассейнов, коллекторов, водозаборных скважин, водосборников), осуществление деятельности, связанной с искусственным водопонижением и движением воды;
- проектирование и строительство топливно-заправочных комплексов (ТЗК), складов ГСМ, нефтепроводов, нефтеперерабатывающих предприятий, городских очистных сооружений, производственных коммуникаций.
Зона распространения воздействия данного фактора устанавливается в процессе подготовки Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (раздел 5).
Проектирование планировки и застройки на территории данной зоны необходимо вести с обязательным учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.
6.12. На территориях охранных зон с обозначением М.1 следует обеспечивать:
- оборудование промышленных предприятий системами очистки сточных вод и оборотного водоснабжения;
- размещение ТЗК с применением конструктивных приемов и строительных материалов, предотвращающих попадание нефтепродуктов в грунт;
- складирование бытовых отходов в специально оборудованных для этой цели местах с применением конструктивных приемов и строительных материалов, предотвращающих попадание в грунт талых вод и продуктов распада;
- запрещение складирования снега.
6.13. Расстояние от наземных вентиляционных киосков и установок тоннельной вентиляции метрополитена до ТЗК, складов нефти и нефтепродуктов, горючих газов, лесоматериалов, газо- и нефтепродуктов, объектов нефтеперерабатывающей и химической промышленности следует принимать не менее 100 м.
6.14. Охранные зоны с обозначением М.2 устанавливаются на территориях, опасных и потенциально опасных в проявлении карстово-суффозионных явлений и процессов, прилегающих к действующим, проектируемым и строящимся линиям и объектам метрополитена. На территории данных зон размещение зданий и сооружений, проведение строительных и реконструктивных работ, связанных с откачкой подземных вод и повышенной вибродинамической активностью, следует производить на основании Акта разрешенного использования участка (раздел 5), содержащего заключения уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.1.
Проектирование планировки и застройки на территории данной зоны необходимо вести с обязательным проведением инженерно-геологических изысканий и учетом технических условий эксплуатации или строительства метрополитена.
6.15. Наземные и надземные участки землепользования объектов метрополитена не разрешается пересекать городскими инженерными сооружениями без заключения уполномоченных контролирующих организаций, указанных в п. 7.1.
Размещение автостоянок под надземными сооружениями метрополитена следует согласовывать с Государственной противопожарной службой города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.