Рассмотрев проект Порядка рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Лобня, вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Лобня, и урегулирования конфликта интересов принятого Советом депутатов в первом чтении, учитывая предложения и замечания комиссии по вопросам общественной безопасности, противодействия коррупции и взаимодействия с правоохранительными органами, мнения депутатов,
Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Лобня, вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Лобня, и урегулирования конфликта интересов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Лобня" и разместить на официальном сайте городского округа Лобня.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Лобня".
4. Контроль за исполнением настоящего решения и соблюдением принятого Порядка возложить на Сокова А.В. - председателя комиссии по вопросам общественной безопасности, противодействия коррупции и взаимодействия с правоохранительными органами Совета депутатов городского округа Лобня.
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Глава городского округа Лобня |
Е.В. Смышляев |
27.01.2021 г.
Порядок
рассмотрения Комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Лобня, вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Лобня, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 10.04.2009 г. N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 08.07.2019 г. N 315-ПГ "О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области" и определяет порядок рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Лобня (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Лобня (далее - муниципальные должности), и урегулирования конфликта интересов.
2. Для целей настоящего Порядка под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются:
а) председатель Совета депутатов городского округа Лобня;
б) заместитель(и) председателя Совета депутатов городского округа Лобня;
в) депутат Совета депутатов городского округа Лобня;
г) председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня;
д) председатель Избирательной комиссии городского округа Лобня;
е) секретарь Избирательной комиссии городского округа Лобня.
3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) решение председателя Комиссии, принятое на основании материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
2) поступившее в Комиссию городского округа Лобня:
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, написанное на имя Губернатора Московской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего муниципальную должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).
4. Заявления, указанные в первом дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, подаются на имя Губернатора Московской области в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5. Заявления, уведомления, указанные во втором и третьем дефисах подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, подаются на имя Председателя Комиссии.
Комиссией осуществляется рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливается отдельное мотивированное заключение.
6. При подготовке предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка мотивированного заключения Комиссия имеет право получать в порядке, установленном законодательством Московской области, от лиц, представивших в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка заявления или уведомления, необходимые пояснения, а Председатель Комиссии направляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
7. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 5 настоящего Порядка, должно содержать:
1) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлениях, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомлений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящего Порядка или иного решения.
8. В случае если в заявлении, указанном в первом дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, Комиссия может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном во втором дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, Комиссия может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в третьем дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, Комиссия может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка.
Мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до лица, представившего заявление или уведомление в письменной форме в течение 15 дней со дня его принятия.
9. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
10. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
11. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
12. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16 - 20 настоящего Порядка.
13. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с первым дефисом подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
18. По итогам рассмотрения заявления, указанного во втором дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ не являются объективными.
19. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в третьем дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
20. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 19 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
22. Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений, указанных в первом дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, лиц, замещающих на постоянной основе муниципальные должности в городском округе Лобня, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в уполномоченный государственный орган Московской области в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области для представления Губернатору Московской области.
Решения Комиссии по результатам рассмотрения заявлений, указанных в первом дефисе подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, лиц, замещающих на непостоянной основе муниципальные должности в городском округе Лобня, и иные материалы направляются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящий государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, для представления Губернатору Московской области.
23. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Глава городского округа Лобня |
Е.В. Смышляев |
27.01.2021 г.
Принят Решением
от 26.01.2021 г. N 9/66
Совета депутатов городского округа Лобня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 января 2021 г. N 9/66 "О Порядке рассмотрения комиссией по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством, лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе Лобня, вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Лобня, и урегулирования конфликта интересов"
Вступает в силу с 29 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Лобня" от 29 января 2021 г., N 4-2 (спецвыпуск)