Постановление Правительства Вологодской области от 1 февраля 2021 г. N 100
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 01.02.2021 N 100
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования области (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет объем, условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент образования области (далее соответственно - учреждение, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в том числе в целях реализации национального проекта "Образование", в соответствии с деятельностью, предусмотренной уставом учреждения на следующие цели:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений, в том числе капитальный ремонт, реконструкция, если указанные расходы не осуществляются за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
выплаты физическим лицам пособий, стипендий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства области;
реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент образования области (далее - департамент).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждения направляют в департамент следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию. Учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидии, документально;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации), включая капитальный ремонт, реконструкцию;
в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
е) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии;
ж) справку, подтверждающую отсутствие у учреждения на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (соглашениями о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
з) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Требованием, которому должно соответствовать учреждение на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии, является отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление физическим лицам выплат пособий, стипендий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства области.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, должны быть направлены учреждением в департамент не позднее:
25 декабря текущего года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае, если предоставление субсидии предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до департамента уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Для получения субсидии в 2021 году учреждение предоставляет указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка документы не позднее 31 января 2021 года.
2.4. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в соответствии с регламентом, утвержденным департаментом.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения либо копии представляются с предъявлением подлинников для обозрения. При представлении копий документов с подлинниками копии заверяются специалистом департамента, осуществляющим прием документов.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности представленной информации, а также соответствия требованиям пунктов 1.2, 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении департамента, направления запросов в органы государственной власти (организации), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Органы исполнительной государственной власти области (подведомственные им учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, представляют в департамент запрашиваемую информацию в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором подаются документы на предоставление субсидии.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в департамент информацию об отсутствии (наличии) у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца подачи, в котором подаются документы на предоставление субсидии.
По результатам проведенной проверки департамент оформляет справку.
Процедура проверки представленных учреждением документов утверждается правовым актом департамента.
2.6. Департамент в течение 15 календарных дней со дня окончания проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии в форме правового акта департамента либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов.
2.7.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7.3. Несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7.4. Несоответствие представленных учреждением документов требованию, установленному пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент оформляет письмо-уведомление, в котором указывает основания отказа, и направляет такое письмо-уведомление учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в департамент.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня подписания правового акта, оформляет проект соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) (дополнительного соглашения), подписывает его в двух экземплярах и заверяет печатью. Один экземпляр подписанного соглашения (дополнительного соглашения) направляется учреждению в течение 5 рабочих дней со дня его подписания посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в департамент.
2.10. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на иные цели;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, установленной нормативными правовыми актами или определяемой одним из следующих методов: нормативным методом; методом анализа рыночных индикаторов; структурным методом; методом сравнимой цены; затратным методом.
2.12. Департамент осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в объеме, определенном правовым актом департамента.
2.13. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемого между департаментом и учреждением соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение должно соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 4 и пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203.
2.14. Соглашение заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года (в 2021 году - не позднее 1 марта текущего финансового года) в случае, если предоставление субсидии предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением Департамента финансов области об изменений лимитов бюджетных обязательств - не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующего закона либо со дня доведения до департамента уведомления об изменений лимитов бюджетных обязательств соответственно.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Департаменте финансов области, в соответствии со сроками перечисления субсидии, указанными в соглашении, и на основании представленных учреждением документов, подтверждающих наличие основания для осуществления расходов.
При этом в соглашении предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность (график) перечисления субсидии.
2.16. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий, для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.17. Департамент принимает решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий путем принятии решения в форме правового акта либо путем внесения изменения в принятый правовой акт о предоставлении субсидии.
2.18. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
Расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
2.19. Результатами предоставления субсидий могут являться количество приобретенных, дооборудованных, модернизированных основных средств; количество проведенных мероприятий; иные результаты соответствующие целям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в департамент:
отчет о достижении результатов, указанных в соглашении (за исключением предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам), по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок, установленный соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Департаментом финансов области.
Указанные отчеты представляются в департамент ежеквартально в следующие сроки:
не позднее 10 числа месяца, следующего за первым, вторым и третьим кварталом;
не позднее 15 января года, следующего за отчетным, за четвертый квартал.
Информация, отраженная учреждением в отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения являются субсидии, должна быть подтверждена документально.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки ее представления.
3.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением отчетов осуществляет проведение оценки представленной отчетности, в том числе на предмет достижения результатов предоставления субсидии, и оформляет соответствующую справку о результатах оценки.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
4.2. Для принятия департаментом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также о порядке принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждением для подтверждения потребности в остатках субсидии направляется в департамент информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат в срок не позднее 25 января текущего финансового года.
В информации подлежит указанию причины возникновения остатков средств субсидии и расчеты с указанием сумм и направлений использования остатков субсидии. Содержание информации должно соответствовать Порядку взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета, установленному Департаментом финансов области.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается, за исключением случая предусмотренного абзацем четвертым настоявшего пункта.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается департаментом по согласованию с Департаментом финансов области для обеспечения деятельности учреждений, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний, лицензионных требований.
Департамент рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов области предложения о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утвержденной Департаментом финансов области.
4.3. Департамент финансов области рассматривает поступившие предложения в порядке, установленном приказом Департамента финансов области.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается в форме правового акта не позднее пяти рабочих дней после получения согласованных Департаментом финансов области предложений об использовании средств.
Решение должно содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых средств, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумме неиспользованного остатка субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежащей использованию в текущем финансовом году.
4.4. Департамент и орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.6. При выявлении департаментом либо органом внутреннего финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляют учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения результатов ее предоставления субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования:
на основании требования департамента - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям,
бюджетным инвестициям и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом
на "__"________ 20 года
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета (иной просроченной задолженности) |
Нормативный правовой акт Правительства области, в соответствии с которым учреждению предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение, заключенное между учредителем и учреждением на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные учреждением в целях исполнения обязательств в рамках соглашения |
Иная просроченная задолженность (сумма, руб. коп./ период) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, руб. коп. |
из них имеется задолженность |
||||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения ___________________ ____________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель __________________ _________________________ ________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"___" ________ 20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на следующие цели:
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
- укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений ветеринарии: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт имущества учреждений;
- выплаты физическим лицам пособий, стипендий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов и др.
Получателем бюджетных средств является департамент образования области.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к отчетности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 февраля 2021 г. N 100 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент образования области"
Вступает в силу с 3 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 3 февраля 2021 г. N 3500202102030017, в газете "Красный Север" от 6 февраля 2021 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2022 г. N 501
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 января 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.