Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
Орловское сельское поселение
Пронского муниципального района
Рязанской области
от 09.12.2020 г. N 40
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 06 августа 2008 года N 9а "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- муниципальных программ Орловского сельского поселения.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Также Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере и основные подходы формирования проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, как наиболее реалистичного при формировании доходной части бюджета и позволяющего минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств.
1. Итоги реализации налоговой политики поселения в 2017 - 2019 годах
Основными целями налоговой политики в 2017 - 2019 годах являлось создание условий для динамичного роста поступлений доходов в бюджет поселения, обеспечивающих потребности бюджета и преодоление кризисных явлений в экономике поселения.
В 2017 - 2019 годах уровень собственных доходов поселения постоянно повышался.
Таблица 1. Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Орловского сельского поселения
в т. руб.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Темп роста 2019 г. к 2017 г., % |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
1 940,1 |
2 345,6 |
2 198,6 |
113 |
Налоговые доходы, из них: |
1 889,8 |
2 116,4 |
1 975,0 |
104 |
налог на доходы физических лиц |
99,0 |
129,0 |
136,6 |
138 |
акцизы |
694,4 |
663,9 |
761,3 |
109 |
налог на имущество физических лиц |
99,7 |
94, 7 |
101,7 |
102 |
земельный налог |
726,7 |
1 229, 5 |
958,0 |
132 |
Налог на совокупный доход |
0 |
0 |
17,4 |
|
Неналоговые доходы |
50,3 |
229, 2 |
223,6 |
445 |
доходы от используемого имущества |
47,8 |
227,2 |
219,1 |
458 |
Денежные взыскания |
2,5 |
2,0 |
4,5 |
180 |
Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 113% к уровню 2017 года.
Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений имеют акцизы по подакцизным товарам, налог на доходы физических лиц, земельный налог, доходы от используемого имущества.
Уровень налоговой нагрузки как в целом, так и по отдельным налогам, поступающим в бюджет Орловского сельского поселения, на протяжении 3-х последних лет оставался стабильным.
В отчетном периоде проводилась работа по оптимизации налоговых льгот.
Предоставленные льготы имеют социальную направленность и ориентированы на оказание поддержки отдельным категориям граждан и повышения уровня жизни социально-незащищенных слоев населения.
2. Итоги реализации бюджетной политики поселения в 2017 - 2019 годах
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Орловского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области;
2) создание стабильных и предсказуемых условий;
3) реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов, главной задачей бюджетной политики поселения был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета поселения, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета поселения на содержание органов местного самоуправления;
4) исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме, включая установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации и напрямую влияющих на качество жизни населения;
5) повышение качества бюджетного процесса и реализация новых принципов организации исполнения бюджета поселения. В условиях ограниченных бюджетных возможностей главным инструментом повышения эффективности и результативности бюджетных расходов стал переход, начиная с 2017 года, на принцип планирования и исполнения бюджета поселения на основе муниципальных программ;
6) повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения;
7) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга поселения в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Устойчивое экономическое развитие зависит от предсказуемости внутренних и внешних экономических условий, низкой инфляции, стабильной налоговой системы.
В целях обеспечения роста уровня частных инвестиций, расширения потенциала экономики, сокращения теневого сектора и создания равных конкурентных условий на федеральном уровне планируется реализация мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджетной системы. Создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса, в том числе за счет полного охвата розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера ФНС; интеграции информационных систем государственных внебюджетных фондов, налоговой службы и таможенных органов; постепенного распространения систем прослеживаемости (ЕГАИС, маркировка) на другие товарные группы.
Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора, предусматриваются пресечение злоупотреблений с использованием режима единого сельскохозяйственного налога и патентной системы, вовлечение в формальную экономику "самозанятых" граждан.
В части неналоговых платежей завершается работа по законодательному закреплению единых правил их установления и взимания.
Планируется внедрить концепцию налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс и закрепить соответствующие нормы в законодательстве. На федеральном уровне предусматривается разработка общей методологии оценки эффективности льгот с использованием подхода к льготам как к налоговым расходам.
С 1 января 2021 года планируется установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.
При этом основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности - то есть не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.
Налоговая политика в поселении строится на основании положений, определенных на федеральном и региональном уровнях.
Приоритетом налоговой политики поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики поселения.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
- увеличение налоговых поступлений в доход бюджета;
- обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном уровне, в Рязанской области и в Пронском районе.
3.1 Увеличение налоговых поступлений в доход бюджета
В 2021 - 2023 годах продолжится работа по мобилизации доходной базы бюджета поселения по следующим направлениям:
1) привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- продолжения активной работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества поселения и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
2) осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджеты поселений;
3) оптимизация налоговых льгот:
- совершенствование нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом изменений в федеральном законодательстве;
- оценка эффективности налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) на основании принципов эффективности, срочности и адресности их предоставления;
- введение понятия налоговых и неналоговых расходов для оценки эффективности предоставленных льгот.
Увеличению налоговых поступлений в бюджет поселения будет способствовать осуществляемая поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам.
В случае отмены федеральных льгот по земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для автомобильных дорог федерального значения данные средства будут дополнительным источником налоговых поступлений в бюджет поселения.
3.2 Обеспечение преемственности налоговой политики, проводимой на федеральном, региональном уровнях и в Орловском сельском поселении
В случае внесения изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство в части местных налогов и передаваемых полномочий по федеральным и региональным налогам будут своевременно вноситься необходимые изменения в нормативные правовые акты Орловского сельского поселения.
Принятие решений по проектам нормативных правовых актов в рамках полномочий органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом экономических интересов поселения в целях недопущения выпадающих доходов бюджета Погореловского сельского поселения.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд поселения путем использования инструмента нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- обеспечение главными распорядителями средств бюджета поселения результативности использования бюджетных ассигнований на всех этапах бюджетного процесса;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации.
2) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета поселения, в том числе посредством:
- развития внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
- дальнейшей разработки методологии контрольной деятельности, включая финансовый контроль в секторе муниципального управления, способствующей укреплению внутриведомственной финансовой дисциплины.
3) повышение бюджетной устойчивости поселения путем ограничения дефицита бюджета и снижения уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
4) повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами. Поддержка проектов местных инициатив позволяет повысить эффективность бюджетных расходов и развить потенциал органов местного самоуправления посредством активного участия населения в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке выполненных работ в рамках проектов, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов бюджета поселения будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджетов поселения на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2019 - 2021 годы решением Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 26 декабря 2018 г. N 54 "О бюджете муниципального образования - Оровское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (далее- решение N 19);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией с 1 октября 2021 года законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации, с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с повышением уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов бюджета поселения на 2021 - 2023 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития поселения.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения поселения.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области" планируется направить на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети местных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в предстоящем бюджетном цикле будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашениями о передаче части полномочий, заключенными в соответствии с пунктом 4 статьи 15, пунктом 3 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Долговая политика в рассматриваемом периоде будет адаптироваться к продолжающимся изменениям конъюнктуры на внутреннем финансовом рынке и будет ориентирована на:
- поддержание объема обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение исполнения обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.