Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 2 февраля 2021 г. N 129
Ведомственный стандарт
"Осуществление управлением контроля администрации города Лангепаса полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
I. Общие положения
1.1. Ведомственный стандарт "Осуществление управлением контроля администрации города Лангепаса полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в соответствии:
с пунктами 2 и 14 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208;
с пунктами 8, 14, 16, 17, 24, 52, 54 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235;
с пунктами 6 и 10 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095;
с пунктом 9 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237.
Ведомственный стандарт определяет:
установление формы плана контрольных мероприятий и определение требований к анализу рисков;
установление форм документов, используемых при проведении контрольного мероприятия, и определение требований при выявлении однородных нарушений;
порядок внесения изменений в решение о назначении плановой (внеплановой) проверки, ревизии и обследования (далее - контрольное мероприятие);
правила определения объема выборки данных из совокупности документов, информации и материалов, проверяемой при осуществлении контрольного мероприятия выборочным способом;
порядок заверения бумажных копий электронных документов;
порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия;
порядок направления копий представлений, предписаний;
порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Ведомственном стандарте, применяются в значениях, предусмотренных вышеуказанными Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
II. Установление формы плана контрольных мероприятий и определение требований к анализу рисков
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 и настоящим Ведомственным стандартом.
2.2. План контрольных мероприятий составляется по форме согласно приложению N 1 к Ведомственному стандарту.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2020 г.
2.3. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, с учетом требований к анализу рисков, согласно приложению N 2 к Ведомственному стандарту.
III. Установление форм документов, применяемых при проведении контрольного мероприятия, и определение требований при выявлении однородных нарушений
3.1. Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Федеральный стандарт N 1235) и настоящим Ведомственным стандартом.
3.2. Запрос о представлении документов и (или) информации и материалов, запрос о представлении пояснений и запрос о предоставлении доступа к информационным системам направляется объекту контроля с применением форм согласно приложениям N 3, 4, 5 к Ведомственному стандарту.
3.3. Акт о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении (представлении не в полном объеме) или несвоевременном представлении информации, документов, материалов и пояснений составляется с применением формы согласно приложению N 6 к Ведомственному стандарту.
3.4. Должностное лицо управления контроля администрации города Лангепаса, являющееся руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом (далее - руководитель контрольного мероприятия), до начала контрольного мероприятия составляет рабочий план контрольного мероприятия (далее - Рабочий план) и знакомит всех должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, с его содержанием. Рабочий план содержит следующую информацию:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
сведения о распределении вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, между членами проверочной (ревизионной) группы;
сроки, установленные для проверки вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
сроки фактического представления информации (выводов) по результатам проверки вопросов;
дата утверждения Рабочего плана.
3.5. Рабочий план утверждается начальником управления контроля администрации города Лангепаса (далее - управление контроля).
3.6. В случае внесения изменений в решение о назначении контрольного мероприятия по основаниям, указанным в пункте 13 Федерального стандарта N 1235, в Рабочий план вносятся изменения посредством составления уточненного Рабочего плана.
3.7. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля путем осмотра и контрольных обмеров оформляются соответствующими актами, с применением форм согласно приложениям N 7, 8 к Ведомственному стандарту.
Справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 Федерального стандарта N 1235, оформляется и направляется объекту контроля по форме согласно приложению N 9 к Ведомственному стандарту.
3.8. При выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщающая характеристика. Детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению.
IV. Порядок внесения изменений в решение о назначении контрольного мероприятия
4.1. Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия по основаниям, указанным в пункте 13 Федерального стандарта N 1235, осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, оформленного в виде служебной записки на имя главы города Лангепаса.
4.2. Служебная записка руководителя контрольного мероприятия согласовывается с начальником управления контроля.
4.3. Служебная записка руководителя контрольного мероприятия является основанием для подготовки распоряжения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия.
4.4. Подготовку распоряжения о внесении изменений в решение о назначении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица управления контроля.
V. Правила определения объема выборки данных из совокупности документов, информации и материалов, проверяемой при осуществлении контрольного мероприятия выборочным способом
5.1. Объем выборки данных из совокупности документов, информации и материалов, проверяемой при осуществлении контрольного мероприятия выборочным способом, должен составлять не менее двадцати процентов проверяемой совокупности документов, информации и материалов, для обеспечения качества проверки и во избежание утраты репрезентативности выборки.
5.2. Включение документов, информации, материалов в объем выборки осуществляется путем нестатистической выборки, опираясь на профессиональное суждение должностного лица, ответственного за проведение проверки, основанное на опыте предыдущих проверок. При построении такой выборки выбираются документы (операции), содержащие ошибки с наибольшей степенью вероятности, нетипичные (разовые) операции.
VI. Порядок заверения бумажных копий электронных документов
6.1. Копия электронного документа, сформированного объектом контроля и направленного в адрес управления контроля для проведения контрольного мероприятия, формируется на бумажном носителе при необходимости подтверждения нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия.
6.2. Заверение бумажной копии электронного документа, сформированного объектом контроля, осуществляется руководителем контрольного мероприятия, путем нанесения надписи "Копия электронного документа верна" с указанием даты заверения, должности и подписи лица, заверившего бумажную копию электронного документа.
6.3. Страницы многостраничных бумажных копий электронных документов должны быть пронумерованы. Допускается брошюрование листов многостраничных документов, их прошивка и заверение сброшюрованного документа на обороте последнего листа.
6.4. Заверение копий электронных документов, размещенных в государственных информационных системах, не требуется.
VII. Рассмотрение акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия
7.1. Реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 и настоящим Ведомственным стандартом.
7.2. По истечении пятнадцати рабочих дней со дня получения объектом контроля копии акта проверки (ревизии) должностными лицами управления контроля готовится решение:
о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при наличии:
письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
Не позднее двух рабочих дней с момента подготовки решение направляется главе города Лангепаса с приложением следующих документов:
акт проверки (ревизии);
возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии);
иные материалы проверки (ревизии).
7.3. По истечении пятнадцати рабочих дней со дня получения объектом контроля копии заключения по результатам обследования должностными лицами управления контроля готовится решение о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии).
Не позднее двух рабочих дней с момента подготовки решение направляется главе города Лангепаса с приложением следующих документов:
заключение, составленное по результатам обследования;
возражения объекта контроля на него (при их наличии);
иные материалы обследования.
7.4. Решения и документы, отраженные в пунктах 7.2, 7.3 настоящего Ведомственного стандарта, рассматриваются главой города Лангепаса.
На рассмотрение материалов контрольного мероприятия (обследования) могут быть приглашены начальник управления контроля, руководитель контрольного мероприятия, должностные лица объекта контроля.
7.5. Решение о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля, для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы, для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), возражений объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иных материалов проверки (ревизии) утверждается главой города Лангепаса.
Решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) по результатам рассмотрения заключения, составленного по результатам обследования, возражений объекта контроля на него (при их наличии), а также иных материалов обследования утверждается главой города Лангепаса.
7.6. Копия решения направляется должностными лицами управления контроля объекту контроля с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" не позднее трех рабочих дней после его утверждения.
VIII. Направление копий представлений, предписаний
8.1. Копия представления, предписания направляется:
главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
8.2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса, как главному распорядителю бюджетных средств, направляется копия представления, предписания подведомственного ему получателя бюджетных средств:
Лангепасского городского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства";
Лангепасского городского муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления".
8.3. Определение органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в адрес которого подлежит направлению копия представления, предписания, направленного бюджетному или автономному учреждению городского округа Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется на основании данных об учредителе, внесенных в выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц запрашивается должностными лицами управления контроля с использованием специализированного электронного сервиса Федеральной налоговой службы Российской Федерации на портале nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.4. Копия представления, предписания направляется руководителю главного распорядителя бюджетных средств, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя объекта контроля, в виде скан-образа оригинала соответствующего представления, предписания.
8.5. Направление копии представления, предписания осуществляется с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web".
8.6. Направление копии представления, предписания обеспечивается должностным лицом управления контроля, готовившим такое представление, предписание.
8.7. Направление копии представления, предписания осуществляется одновременно с направлением объекту контроля соответствующего представления, предписания.
IX. Рассмотрение жалоб и принятие решений по результатам их рассмотрения
9.1. Рассмотрение жалоб на решения управления контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц управления контроля и принятие решений по результатам их рассмотрения осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237 (далее - Федеральный стандарт N 1237) и настоящим Ведомственным стандартом.
9.2. При поступлении жалобы начальник управления контроля направляет ее начальнику правового управления администрации города Лангепаса для определения позиции исходя из предмета и основания обжалования.
Параллельно осуществляется ознакомление должностных лиц управления контроля с содержанием жалобы.
9.3. Управление контроля при наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения, указанных в Федеральном стандарте N 1237, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы готовит проект ответа заявителю об оставлении жалобы без рассмотрения и возврате жалобы с указанием причин возврата жалобы и направляет главе города Лангепаса на подписание. В случае если в жалобе не указан почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю, управлением контроля на имя главы города Лангепаса готовится служебная записка о том, что жалоба оставлена без рассмотрения и ответ заявителю не готовится.
9.4. Подписанный главой города Лангепаса ответ заявителю об оставлении жалобы без рассмотрения и возврате жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в управление контроля направляется заявителю с приложением жалобы.
9.5. При отсутствии оснований для оставления жалобы без рассмотрения управление контроля рассматривает жалобу и готовит заключение по жалобе о соответствии или несоответствии решения управления контроля (его должностных лиц) или действий (бездействия) должностных лиц управления контроля законодательству Российской Федерации и подтверждении или неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
Заключение управления контроля направляется главе города Лангепаса не позднее двух рабочих дней с момента его составления.
9.6. Заключение управления контроля должно содержать:
фамилию и инициалы заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основание и предмет обжалования;
дату регистрации жалобы и входящий номер;
изложение существа обжалованных решений, действий (бездействия) должностных лиц управления контроля;
позицию по доводам жалобы и предложения для принятия главой города Лангепаса решения по жалобе.
9.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации со всеми материалами в управлении контроля. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой города Лангепаса, в порядке, установленном Федеральным стандартом N 1237.
9.8. По результатам рассмотрения жалобы главой города Лангепаса принимается одно из следующих решений с учетом заключения управления контроля:
удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения управления контроля (его должностных лиц) или действия (бездействия) должностных лиц управления контроля законодательству Российской Федерации и (или) при неподтверждении обстоятельств, на которых было вынесено решение;
оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц управления контроля законодательству Российской Федерации и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
9.9. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется распоряжением администрации города Лангепаса, подготовка проекта которого осуществляется управлением контроля.
9.10. Копия решения по результатам рассмотрения жалобы с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия вышеуказанного решения, направляется должностными лицами управления контроля заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.