Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Концепции по размещению
рекламных конструкций,
конструкций содержащих
информационный характер (вывески),
на территории
муниципального образования -
городской округ город Касимов
Руководство
по проектированию и размещению вывесок и рекламных конструкций на территории города Касимов
В составе Концепции разработано руководство по проектированию и размещению рекламных конструкций и конструкций носящих информационный характер (вывески), в городе Касимов. Руководство содержит описание основных и дополнительных типов рекомендуемых для использования конструкций, а также подробные инструкции для заказчика по пользованию настоящей Концепцией. В руководстве изложены принципы размещения конструкций и представлены возможные варианты замены одного типа вывески на другой.
На фоторазвертках фасадов существуют условные обозначения трех цветов:
Красное обозначение указывает на то, что конструкция не соответствует современным требованиям, архитектурным особенностям и стилистике здания и подлежит демонтажу.
Конструкции, отмеченные желтым обозначением, согласованы с городскими инстанциями, но морально устарели и не отвечают современным требованиям. Они могут быть использованы до окончания срока действия согласований, с последующей заменой на рекомендуемые концепцией конструкции.
Зеленое условное обозначение утверждает полное соответствие вывески требованиям настоящей концепции и возможность ее дальнейшей эксплуатации без каких-либо изменений и согласований.
При дизайне рекламной конструкции необходимо учитывать особенности архитектуры фасада, на котором конструкция будет установлена. Вывески и рекламные конструкции должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать с ней, а не конкурировать.
Плохо.
рисунок не приводится
Вывеска "перечёркивает" фасад. Наглухо заклеенные фасады создают впечатление заброшенности.
рисунок не приводится
Вывеска закрывает собой декоративные элементы фасада.
Хорошо.
рисунок не приводится
Ни одна деталь исторического фасада не перекрывается. Вывески размещены в пределах витрин.
Вывески не должны быть слишком большими и висеть слишком высоко. Идеальный вариант - когда размеры вывесок сопоставимы с человеческим ростом.
Плохо.
рисунок не приводится
Гигантские вывески нависают над прохожими.
Хорошо.
рисунок не приводится
Вывеску небольшого размера прекрасно видно, если она размещена на уровне глаз.
Фасады исторических зданий нельзя закрывать декоративными панелями.
рисунок не приводится
Плохо.
рисунок не приводится
Весь первый этаж здания закрыт фальшь фасадом.
Хорошо.
рисунок не приводится
Объемные буквы, установленные на плоскости фасада, всегда смотрятся лучше.
В центральной части города и на всей территории исторического поселения необходимо располагать вывески и рекламные конструкции из отдельных объемных букв.
Хорошо.
рисунок не приводится
Вывеска из объемных букв с контр ажурной подсветкой.
Витрины должны быть открытыми и сообщать о товарах и услугах. Заклеенные витрины выглядят неуютно и создают впечатление заброшенности.
рисунок не приводится
Заклеенные окна допустимы только тогда, когда в здании ведутся ремонтные работы.
рисунок не приводится
Прозрачные витрины от пола до потолка создают ощущение открытости.
Хаотично расположенные разномастные указатели и создают "визуальный шум" и портят внешний вид фасадов.
Плохо.
рисунок не приводится
Многочисленные вывески и рекламные конструкции сильно портят внешний вид фасадов.
Хорошо.
рисунок не приводится
Общая табличка с перечнем магазинов на стене торгового центра.
Владельцам заведений необходимо следить за чистотой вывесок. Немытые стекла витрин и вывеска, следы объявлений - все это составляет образ заведения.
Плохо.
рисунок не приводится
Грязная вывеска - худшая реклама организации.
Самым предпочтительным видом вывесок и рекламных конструкций являются объемные отдельно стоящие буквы без подложки. Отдельно стоящие - то есть такие, за которыми виден участок фасада, на котором вывеска установлена. Другое определение: вывеска или рекламная конструкция, из отдельно стоящих букв и знаков без подложки - это такая конструкция, каждая буква или логотип которой отбрасывает собственную тень на плоскость фасада.
Конструкции могут быть изготовлены из любых материалов, но предпочтительны металл, камень, дерево, стекло. Вывески из пластика допустимы, но не рекомендованы.
Отдельно стоящие буквы или знаки могут быть плоскими или объемными. Плоские буквы смотрятся не хуже объемных, при условии, если каждая буква отбрасывает на стену здания собственную тень. Плоские буквы или знаки должны крепиться на некотором расстоянии от плоскости фасада, чтобы каждая буква или знак отбрасывали собственную тень.
рисунок не приводится
Конструкции из объемных букв и знаков могут быть световыми или не световыми. Для не световых конструкций можно установить внешнюю подсветку, световые вывески светятся самостоятельно. Существует множество вариантов подсветки букв и знаков. Наиболее предпочтительной является контр ажурная и неоновая подсветки.
Вывески из отдельных букв и знаков с подложкой отличаются от предыдущего типа только тем, что участок фасада, на котором расположена конструкция , может быть закрыт декоративной панелью.
Буквы на подложке должны быть отдельно стоящими и могут быть любыми - плоскими или объемными, световыми или не световыми. Световые буквы на подложке так же могут быть с внутренней и контр ажурной подсветкой или неоновыми. Сама подложка не должна излучать свет.
Подложка должна быть темного цвета (если подложка располагается в проемах, окнах, на фоне стекла) или цвета здания - так подложка меньше влияет на целостность фасада здания. Яркие цвета подложек не допустимы.
Лайтбоксы отличаются от рекламных конструкций с плоской подложкой тем, что подложка сама может излучать свет. Лайтбоксы являются наименее предпочтительным видом рекламных конструкций. Буквы и знаки на лайтбоксах так же должны быть объёмными. Изготавливать лайтбоксы рекомендуется из композитного материала.
рисунок не приводится
Рекламная конструкция, соответствующая схеме размещения.
Афишные конструкции.
Афишные конструкции и их размещение требуют индивидуального подхода. Настенные афишные панно обычно изготавливаются театрами и музеями на заказ.
рисунок не приводится
Панели-кронштейны.
Панели-кронштейны - это рекламные конструкции, установленные поперек тротуара, перпендикулярно плоскости фасада здания. Их лучше видно прохожим, которые идут непосредственно мимо заведения.вывески и указатели небольших размеров, особенно, если они висят не выше 2,8 м. от земли, передают более личное сообщение, направленное на конкретного прохожего, а не на всю улицу. Вид крепления определяется архитектурой здания и видом заведения.
рисунок не приводится
Панели-кронштейны могут содержать только логотип и род деятельности компании (аптека, парикмахерская, нотариус). Фон должен быть однородным.
Тип панелей-кронштейнов должен быть таким же, как тип основных вывесок: для вывесок без подложки лучше подойдут панели-кронштейны с объемными буквами. Для вывесок с подложкой допускаются световые короба (лайтбоксы) с подсветкой букв и знаков. Световой короб (лайтбокс) со светящимся фоном можно устанавливать только на здании, где уже разрешены световые короба (лайтбоксы).
Панель-кронштейн может выполнять функцию указателя, когда не висит непосредственно у входа в заведение. Например, если вывеска установлена у арки или на углу здания.
рисунок не приводится
Панель-кронштейн не должен содержать рекламную или контактную информацию.
рисунок не приводится
Если панель-кронштейн не крепится вплотную к стене, то его крепления также находятся на виду. Поэтому дизайн креплений
- такая же важная задача, как и дизайн самой вывески. Крепления панелей-кронштейнов должны быть окрашены либо в черный цвет, либо в цвет здания, либо в цвет вывески. Либо быть цвета материала, не требующего окраски (нержавеющий металл, камень, дерево).
Элементы крепежа (болты, гайки, шурупы и т. д.) следует прятать под декоративными заглушками или красить в цвет крепления.
Плохо.
рисунок не приводится
Небрежно выполненные крепления, покрытые ржавчиной.
Хорошо
рисунок не приводится
Примеры панелей-кронштейнов. Крепление является активным элементом дизайна вывески. Элементы крепежа не видны. Крепление, элементы крепежа покрашены в один цвет. .
Таблички.
К табличкам относятся вывески с плоской подложкой, расположенные на уровне глаз: вывески заведений, общие указатели, меню ресторанов, кафе.
рисунок не приводится
Каменная табличка с гравировкой выглядит уместно в исторической части города. Таблички, закреплённые на небольшом расстоянии от стены, имеют дополнительный объем.
Общие указатели.
Иногда, несколько организаций располагаются в одном подъезде. При дизайне и установке табличек каждой фирмы, сложно избежать хаоса. В этом случае, несколько табличек следует заменить на один общий указатель, на котором будут размещены логотипы и названия организаций с указанием этажа и номера офиса.
Плохо.
рисунок не приводится
Хорошо.
рисунок не приводится
Примеры общих указателей.
рисунок не приводится
Вывески с меню кафе и ресторанов.
К табличкам относятся и меню. Лучший способ показать меню заведения - написать его от руки на меловой доске. Допускается и напечатанное меню, заключенное в рамку.
рисунок не приводится
Размещать рекламу вместо меню нельзя!
рисунок не приводится
Иерархия вывесок.
Наиболее предпочтительны вывески в виде объемных отдельно стоящих букв и знаков без подложки. Они, как правило, меньше портят вид здания. Менее эстетичны вывески с подложкой. Буквы и логотипы на подложке так же должны быть объемными. Наименее предпочтительны световые короба (лайтбоксы). Световые короба (лайтбоксы) реже всего встречаются в схемах размещения вывесок.
Вывеска без подложки меньше портит вид здания, чем вывеска с плоской подложкой
рисунок не приводится
Вывеска на фризе слева меньше влияет на архитектурный облик здания и поэтому является наиболее удачной.
рисунок не приводится
Вывеска слева выглядит солиднее и меньше портит фасад здания.
рисунок не приводится
Вывески.
Некоторые виды вывесок можно использовать в оформлении, даже если они не указаны в схеме размещения. Отдельно стоящие буквы и знаки без подложки, установленные на уровне глаз. Буквы должны крепиться не выше 160 см. от земли. Высота букв не больше 15 см. Рекомендуемые материалы - камень, металл, дерево или стекло.
рисунок не приводится
Объемные металлические или плоские буквы небольшого размера, расположенные на уровне глаз, органично вписываются в оформление фасада здания.
рисунок не приводится
Объемные буквы и знаки на стекле.
рисунок не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.