Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 18.01.2021 N 30
Концепция
по размещению рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), допустимых к размещению на территории муниципального образования - городской округ город Касимов
11 февраля 2021 г.
1. Общее положение
1.1. Концепция по размещению рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), допустимых к размещению на территории муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Концепция), разработана в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, формирования полноценного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города посредством:
1) определения типов и видов рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), допустимых к размещению на территории муниципального образования - городской округ город Касимов;
2) определения требований к таким конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - городской округ город Касимов.
1.2. Настоящая Концепция разработана на основании сложившегося внешнего архитектурного облика муниципального образования - городской округ город Касимов, визуального анализа существующего положения в размещении рекламных конструкций, а также Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Приказа Минкультуры России от 07.12.2015 N 2969 "Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Касимов Рязанской области".
1.3. Архитектурный облик города Касимова определяется взаимосвязью многих факторов. Это прежде всего индивидуальность, выразительность и неповторимость архитектуры, силуэты исторических зданий, облик жилой застройки и разнообразие планировочной структуры, природное окружение, комплексные жилые и промышленные районы.
1.4. Соблюдение настоящей Концепции обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), на территории муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - город Касимов).
1.5. Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Касимова является:
- установка и эксплуатация рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), на территории города Касимова, не соответствующих типам и видам рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), согласно настоящей Концепции;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций, конструкций носящих информационный характер (вывески), не соответствующих требованиям, установленным настоящей Концепцией.
2. Требования к внешнему виду и месту размещения рекламных конструкций и конструкций носящих информационный характер (вывесок)
2.1. Проектирование, изготовление и установка средств размещения наружной рекламы и информационных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
2.2. Размещение рекламных и информационных конструкций на объектах недвижимости должно осуществляться на основании эскиза (образец в Приложении 2) и единого комплексного решения по размещению рекламных и информационных конструкций, предусматривающего общее информационное, рекламное и световое оформление фасадов зданий, с учетом выделения фасадных линий (зеленых зон) для размещения рекламных и информационных конструкций (образец в Приложении 3).
Эскиз рекламной или информационной конструкции и единое комплексное решение подлежит согласованию с отделом архитектуры и градостроительства в порядке, установленном администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
2.3. Не допускается установка разно размерных и разнотипных рекламных и информационных конструкций на фасаде одного здания.
2.4. Не допускается размещение средств наружной рекламы:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- за границами нежилых помещений, занимаемых лицом, размещаемым рекламную или информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в виде полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях;
2) на территории индивидуальных или многоквартирных жилых домов в виде отдельно стоящих конструкций;
3) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление зданий, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
4) без учета архитектурных особенностей фасада.
5) на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий и иного недвижимого имущества;
6) на расстоянии ближе 10 м от мемориальных досок, 50 м от памятников (в том числе памятников истории, культуры и архитектуры);
7) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
8) не сочетающихся по цвету с архитектурным фоном фасада;
9) с использованием фотоизображений людей.
2.5. Не допускается использование средств размещения наружной рекламы с испорченным изображением либо без изображения.
2.6 При размещении информационных конструкций (вывесок) запрещается:
1) нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
2) вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
3) размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши;
4) размещение вывесок на козырьках зданий;
5) полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
6) размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
7) размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
8) размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
9) перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
10) размещение настенных вывесок одна над другой;
11) размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой;
12) размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.)
13) окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
14) замена остекления витрин световыми коробами;
15) устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
16) размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани;
17) размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
18) размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок;
19) размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т.д.)
20) Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных конструкций - штендеров.
2.7. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок).
2.7.1. Вывески могут быть следующих типов:
1) настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
2) консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
3) витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
4) подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений).
Размещение информационных конструкций, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с разработанным и согласованным дизайн-проектом.
При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
2.7.2. Вывески могут состоять из следующих элементов:
1) информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
2) декоративно-художественные элементы - логотипы, знаки и т.д.;
3) элементы крепления;
4) подложка (данный вид возможен только во II и III зонах)
Высота вывески не должна превышать 0,50 м.
прописных букв за пределами размера основного шрифта (не более 0,50 м), а также высоты декоративно-художественных элементов).
2.8. Подсветка.
На вывеске может быть организована подсветка. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
2.9. Требования к размещению и размерам вывесок.
Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий должны соответствовать следующим требованиям:
Вывески размещаются над входом или окнами (витринами), в простенках между окнами помещений, на единой горизонтальной оси с иными вывесками, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
В случае если помещения, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
Максимальный размер вывесок не должен превышать:
по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
по длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
При размещении вывески на элементе фасада, имитирующем скатную кровлю и являющемся завершением части фасада, высота данной конструкции не может превышать 70% от горизонтальной проекции данного элемента на плоскость и должна составлять не более 1 м.
В случае расположения на одном фасаде здания нескольких вывесок указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены.
2.10. Консольные конструкции (панель-кронштейны).
Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, в том числе у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м.
2) Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м.
3) Консольная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,20 м от плоскости фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. Консольная конструкция не может превышать 1 м в высоту и 0,20 м в ширину.
4) Максимальные параметры консольных конструкций, выполненных в виде объемно-пространственной композиции, не должны превышать 0,50 м - по высоте, 0,50 м - по ширине и 0,50 м - в глубину.
5) Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине.
6) При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
3. Обязанности владельцев рекламных конструкций
3.1. Рекламные конструкции, конструкции носящие информационный характер (вывески), допустимые к размещению на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, должны быть технически исправными и ухоженными.
3.2. Владелец рекламной конструкции, конструкции носящей информационный характер (вывески), несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации данных конструкций.
3.3. Владельцы средств размещения наружной рекламы и информационных конструкций обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку.
3.4. После монтажа (демонтажа) конструкции, владелец такой конструкции обязан осуществить восстановление нарушенного фасада и благоустройство места размещения конструкции в течение трех суток. Средства размещения наружной рекламы и информационных конструкций, при наличии у них фундаментного блока, должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
3.5. Не допускается повреждение несущих конструкций сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информационных конструкций, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
3.6. За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информационных конструкций, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
4. Виды рекламных конструкций
4.1. На территории муниципального образования - городской округ город Касимов допускается размещение следующих типов наружной рекламы:
- настенное панно;
- электронные экраны;
- панель-кронштейн;
- крышная конструкция;
- щитовая конструкция;
- флаговая композиция;
- штендер;
- объемно-пространственная конструкция;
- транспарант-перетяжка;
- проекционная установка;
- маркиза;
- брандмауэрные панно;
- иные технические средства стабильного территориального размещения;
- временные рекламные конструкции на строительных сетках, временных ограждениях строительных площадок, мест торговли.
Размещение иных видов средств наружной информации, не предусмотренных настоящей Концепцией, не допускается.
5. Требования к отдельным видам средств размещения наружной информации
5.1. Настенное панно - рекламная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, над входом или окнами (витринами), между окнами на расстоянии не более 0,2 м от поверхности стены, в виде фоновой или бесфоновой конструкции, светового короба, состоящая из каркаса, информационного поля и элементов крепления.
Не допускается размещение настенного панно:
1) высотой более 2/3 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта;
2) высотой более 1/2 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта при наличии арочных окон;
3) высотой более 2/3 от высоты фриза (в том числе встроенно-пристроенных помещений) в виде отдельных букв, обозначений;
4) высотой менее высоты фриза на одноэтажных зданиях (в том числе встроенно-пристроенных помещениях), входных группах, нестационарных торговых объектах в виде световых коробов, фоновых конструкций, размещаемых на фризе;
5) в длину более 10 м и более 50% от длины фасада;
6) при размещении между проемами первого этажа высотой более 0,5 м и длиной более 50% такого проема;
7) ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции при размещении на поверхности наружных стен первого, цокольного или подвального этажа;
8) выше второго этажа при наличии проемов, при отсутствии сплошного остекления, фриза;
9) в количестве более одной конструкции при размещении на сплошном остеклении выше второго этажа;
10) в виде фоновых конструкций и световых коробов на главных и боковых фасадах зданий, нестационарных торговых объектов, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторических территорий, расположенных по главным улицам города Касимова с повышенными требованиями к эстетике городской среды (относится к зоне 1);
11) в виде фоновых конструкций и световых коробов друг над другом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Концепцией;
12) в виде фоновых конструкций и световых коробов на фризе, поверхность которого расположена непараллельно стене здания, нестационарного торгового объекта, входной группы;
13) с использованием различного цвета фона фоновых конструкций на здании, нестационарном торговом объекте;
14) со сменной информацией;
15) с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность стены на фасадах зданий, предполагающих использование других видов настенных конструкций;
16) с использованием динамического способа передачи информации (за исключением финансово-кредитных учреждений).
5.2. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Общая площадь данной конструкции должна быть не более 4 кв. м.
5.3. Панель-кронштейн - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Не допускается установка консольных конструкций:
1) высотой и длиной более 1,0 м (малые конструкции);
2) высотой и длиной более 0,5 м на объектах культурного наследия, исторических зданиях (малые конструкции);
3) высотой более 6,0 м и менее 1,0 м (вертикальные конструкции);
4) на расстоянии более 0,2 м от поверхности фасада для вертикальных конструкций, более 0,5 м для малых конструкций;
5) на расстоянии ближе 10 м друг от друга;
6) на расстоянии более чем на 0,2 м от края фасада и менее 2,5 м от уровня земли до нижнего края конструкции;
7) непосредственно над входами в здание;
8) вертикальных - на фасадах зданий, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторических территорий (в зоне 1);
9) вертикальных - на объектах культурного наследия, исторических зданиях;
10) вертикальных - на зданиях высотой более пяти этажей;
11) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением малых консольных конструкций для организаций, осуществляющих банковские операции;
12) вертикальных - на фасадах многоквартирных жилых домов, за исключением встроенно-пристроенных помещений;
13) без использования металлодекора на объектах культурного наследия, исторических зданиях;
14) с использованием различных материалов изготовления информационного поля модульных элементов и способов подсветки в одном блоке и на одном здании.
5.4. Крышная конструкция - объемная информационная конструкция в виде световых букв с внутренней подсветкой, размещаемая полностью выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от стены здания, нестационарного торгового объекта.
Не допускается размещение крышных конструкций:
1) высотой:
- более 0,5 м для одно-, двухэтажных зданий, нестационарных торговых объектов;
- более 1,0 м для трех-, пятиэтажных зданий;
- более 1,5 м для шести-, девятиэтажных зданий;
2) длиной:
- более 1/2 длины прямого завершения фасада, по отношению к которому они размещены;
- более 2/3 длины фрагмента завершения при перепаде высот завершающей части фасада (парапета);
3) на объектах культурного наследия, исторических зданиях, за исключением конструкций, являющихся первоначальным композиционным элементом архитектурного решения фасадов;
4) ограничивающих восприятие объектов культурного наследия, исторических зданий;
5) на многоквартирных жилых домах;
6) более одной на здании, нестационарном торговом объекте;
7) при наличии на данном здании установленной в соответствии с разрешением, срок действия которого не истек, рекламной конструкции в виде крышной установки;
8) на встроенно-пристроенных помещениях;
9) со сменной информацией;
10) с использованием динамического способа передачи информации.
5.5. Щитовая конструкция - отдельно стоящая конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящая из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля площадью не более 6,0 кв. м.
Не допускается размещение щитовых конструкций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и который является местом нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) ограничивающих восприятие объектов культурного наследия, исторических зданий, культовых объектов, панорам и перспектив города Касимова;
5) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка;
6) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
7) в границах исторических территорий г. Касимова, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий, сооружений, а также спортивных комплексов общей площадью более 5000,0 кв. м;
8) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
9) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
10) вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
11) имеющих заглубленный фундамент ближе 5,0 м от стволов деревьев;
12) с использованием при изготовлении профнастила, тканых материалов;
13) без декоративно-художественного оформления информационной конструкции;
14) ближе 6,0 м от границы земельного участка, смежной с красной линией;
15) с использованием динамического способа передачи информации.
5.6. Флаговая композиция - отдельно стоящая информационная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
Не допускается размещение флаговых композиций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и который является местом нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) ограничивающих восприятие объектов культурного наследия, исторических зданий, культовых объектов, панорам и перспектив города Касимова;
5) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка;
6) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
7) в границах исторических территорий г. Касимова, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий, сооружений, а также спортивных комплексов общей площадью более 5000,0 кв. м;
8) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
9) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
10) вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
11) имеющих заглубленный фундамент ближе 5,0 м от стволов деревьев;
12) с габаритами информационного поля, по ширине превышающего расстояние между флагштоками.
5.7. Штендер - выносная рекламная конструкция, размещаемая предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями в зоне входа в предприятие, организацию в часы их работы. Размер штендера не должен превышать 1 кв. м. Штендер размещается в месте, не препятствующем движению пешеходов и автомобилей.
5.8. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. К объемно-пространственным конструкциям относятся: стелы, пиллары, тумбы, указатели с рекламным модулем, пилоны и пилоны с остановочным навесом. Различают объемно-пространственные конструкции малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата.
Не допускается размещение объемно-пространственных конструкций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и который является местом нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) ограничивающих восприятие объектов культурного наследия, исторических зданий, культовых объектов, панорам и перспектив города Касимова;
5) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка;
6) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
7) в границах исторических территорий г. Касимова, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий, сооружений, а также спортивных комплексов общей площадью более 5000,0 кв. м;
8) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
9) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
10) вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
11) имеющих заглубленный фундамент ближе 5,0 м от стволов деревьев.
5.9. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 50 м.
5.10. Проекционная установка - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.11. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Цвет маркиз должен вписываться в общее колористическое решение фасада.
5.12. Брандмауэрное панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Информационное поле данной конструкции должно быть выполнено на твердой основе, места соединений информационного поля и каркаса должны быть скрыты и иметь декоративно оформленные края (в том числе багет, элементы художественного декора).
Не допускается размещение декоративных панно:
1) ниже уровня первого этажа;
2) на объектах культурного наследия, исторических зданиях;
3) в границах исторических территорий;
4) между дверными и оконными проемами, за исключением витрин;
5) с использованием различных материалов изготовления информационного поля модульных элементов в одном блоке и на одном здании;
6) с использованием динамического способа передачи информации.
6. Размещение объявлений, афиш культурных и спортивных мероприятий
6.1. Размещение объявлений, афиш культурных и спортивных мероприятий осуществляется только на специальных тумбах, щитах и стендах, устанавливаемых в местах массового пребывания граждан и в оживленных пешеходных зонах.
Стенды для объявлений могут размещаться в виде отдельно стоящих объектов или в виде навесных щитов на зданиях или сооружениях.
7. Требования к рекламным конструкциям, конструкциям носящим информационный характер (вывески), размещаемым на фасадах зданий или ином недвижимом имуществе с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Касимов
7.1. На объектах культурного наследия, памятниках истории и культуры допускается размещение рекламных и информационных конструкций, разрешенных к использованию в зоне 1.
7.2. Рекламные и информационные конструкции могут быть изготовлены из материалов: металл, камень, дерево, пластик и стекло.
7.3. Все рекламные и информационные конструкции в зоне 1 должны быть выполнены с учетом исторической стилистики: преобладающая цветовая гамма, близкая к цветовому решению фасадов, стилизованные шрифты (например "Algerian" "Таймс"), рисованные графические изображения, выполненные в стиле модерн, "русском" стиле, исключающие фотографические изображения.
Зоны расположения рекламных и информационных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, приведены в Приложении 1.
7.4. Панель-кронштейны (несущая часть) в зоне 1 должны быть выполнены из кованого металла. Площадь рекламного поля панель - кронштейна не должна превышать 0,5 м2.
8. Правила размещения рекламных конструкций на фасадах зданий или иного недвижимого имущества с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Касимова
8.1. Зеленые зоны.
Для размещения рекламных и информационных конструкций отведены специальные области на фасадах зданий, которые называются "зелеными зонами". Рекламные и информационные конструкции допустимо размещать только в пределах зеленых зон.
Зеленая зона - это место возможного размещения конструкции, обозначенное штриховой линией (зеленого цвета) в комплексном решении по размещению рекламных и информационных конструкций на фасаде здания.
Пример обозначения типа конструкций и зеленых зон на здании или ином недвижимом имуществе:
рисунок не приводится
Зеленые зоны допустимы различной формы.
8.2. Размещение рекламных и информационных конструкций в пределах зеленой зоны.
Конструкция должна располагаться только в пределах зеленой зоны, буквы и логотипы на конструкциях не должны выходить за пределы зеленых зон.
рисунок не приводится
Примеры конструкций, вписанных в зеленую зону:
рисунок не приводится
Допускается выход рекламной и информационной конструкций за границы зеленой зоны на 15 - 20%, если форма логотипа не позволяет эффектно вписать его в зеленую зону, при условии, что элементы логотипа при этом не будут перекрывать или касаться (если это не фриз или плоская основа) архитектурных деталей фасада.
рисунок не приводится
Допустимо Недопустимо
8.3. Размещение нескольких рекламных и информационных конструкций в пределах одной зеленой зоны.
В пределах зеленой зоны допускается размещение нескольких конструкций, если в одной входной группе располагаются несколько организаций.
рисунок не приводится
Примеры размещения рекламы и вывесок на здании или ином недвижимом имуществе:
рисунок не приводится
8.4. Выравнивание рекламных и информационных конструкций по архитектурным элементам фасада.
Рекламные и информационные конструкции необходимо выравнивать по архитектурным элементам фасада, если она размещена по центру зеленой зоны.
рисунок не приводится
Пример выровненных конструкций по центру оконного и дверного проема:
рисунок не приводится
8.5. Взаимное расположение рекламных и информационных конструкций.
Конструкции оптически выравниваются по центру зеленой зоны. При размещении новой конструкции на фасаде здания или иного недвижимого имущества необходимо учитывать расположение и размер уже существующих конструкций.
Пример комплексного размещения рекламных конструкций:
рисунок не приводится
Пример конструкций, выровненных по одной линии:
рисунок не приводится
Пример не выровненных конструкций, недопустимых к размещению:
рисунок не приводится
8.6. Размещение рекламных и информационных конструкций с фоновой подложкой.
Конструкцию с фоновой подложкой не допускается делить на несколько или уменьшать, она должна занимать всю отведенную на здании или ином недвижимом имуществе площадь.
Конструкции с фоновой подложкой допускается заменять на конструкции без подложки, при условии замены всех конструкций на всем фасаде здания или иного недвижимого имущества сразу. В противном случае все рекламные конструкции на здании или ином недвижимом имуществе должны соответствовать общему единому стилю и решению.
Примеры конструкций с разными подложками темных оттенков:
рисунок не приводится
Примеры конструкций с подложками одного из цветов здания (но не цвета фриза, на котором они устанавливаются):
рисунок не приводится
Примеры конструкции без фоновой подложки на всем фасаде здания:
рисунок не приводится
Фоновые подложки должны занимать всю отведенную область.
Фоновые подложки не должны иметь яркий цвет, если это специально не предусмотрено комплексным решением размещения рекламных конструкций на фасаде здания или иного недвижимого имущества.
рисунок не приводится
8.7. Размещение панель-кронштейнов.
Высота панелей-кронштейнов должна совпадать с высотой размещенных рекламных конструкций, если они установлены не ниже 3 м от уровня земли.
8.8. Размещение рекламных конструкций, размещаемых в зоне 1, а также на объектах культурного наследия.
Пример размещения настенных и информационных конструкций, размещаемых в зоне 1, а также на объектах культурного наследия.
рисунок не приводится
Пример размещения панель-кронштейнов, размещаемых в зоне 1, а также на объектах культурного наследия.
рисунок не приводится
Пример размещения нескольких типов рекламных и информационных конструкций.
рисунок не приводится
1.2 - без фоновая настенная конструкция;
2 - вывеска;
5.1 - панель-кронштейн.
8.9. Примеры неразрешенных рекламных и информационных конструкций в зоне 1, а также на объектах культурного наследия.
рисунок не приводится
1.1 - фоновая конструкция;
1.3 - конструкция в виде световых коробов;
4 - крышная установка;
5.1 - панель-кронштейн.
8.10. Пример допустимого размещения рекламных конструкций на зданиях нежилого назначения.
рисунок не приводится
1 - настенная конструкция;
1.1 - фоновая конструкция;
1.2 - без фоновая конструкция;
1.3 - световой короб;
2 - вывеска;
3 - настенное панно;
4 - крышная установка;
5.1 - панель-кронштейн (вертикальный);
5.2 - панель-кронштейн (малая конструкция);
7 - конструкция на ограждении.
Пример недопустимого размещение рекламных и информационных конструкций на зданиях нежилого назначения.
рисунок не приводится
9. Порядок получения разрешения на установку и осуществление демонтажа рекламных и информационных конструкций.
Оформление разрешения на установку рекламных конструкций производится в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
Осуществление демонтажа рекламной конструкции производится согласно ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.