Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.05.2008 г. N 102 "Вопросы Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея", а также в целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и предупреждения нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений приказываю:
Утвердить Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год.
Начальник Управления |
А.Р. Туов |
Утвержден
приказом Управления по охране и
использованию объектов
животного мира и водных
биологических ресурсов
Республики Адыгея
от 13 января 2021 г N 5
Доклад
Об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год
Реализация надзорных полномочий осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, посредством организации и проведения:
- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованном с органами прокуратуры (далее - План проверок);
- внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- плановых (рейдовых) осмотров (обследований) охотничьих угодий;
- наблюдений за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
Управлением при планировании проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, патрулирований среды обитания объектов животного мира и охотничьих угодий в 2020 году учитывались следующие сведения:
- количество оформленных правоустанавливающих документов на использование охотничьих угодий;
- площадь лесов, находящихся в пользовании конкретного охотпользователя;
- выявление фактов нарушений пользователями природоохранного законодательства.
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, согласовывался с прокуратурой Республики Адыгея. Утвержден приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 28 ноября 2019 года N 93-пр "Об утверждении Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 г. N ММ-П36-1945 и на основании подпункта "а" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (эпидемиологической ситуации) исключены из ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержденного начальником Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 06.12.2019 г. следующие организации:
- СПК "Колхоз Ленина", Красногвардейский район;
- ООО "ДРСУ", Майкопский район.
Правовые основания проведения внеплановых проверок определены положениями статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В 2020 году внеплановые проверки Управлением не проводились.
Анализ типовых и массовых нарушений при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора.
Реализация мероприятий федерального государственного охотничьего надзора на территории Республика Адыгея осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
- проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) охотничьих угодий, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- проведения совместных мероприятий:
1) с федеральными органами государственной власти,
2) с производственными охотинспекторами, являющимися должностными лицами.
3) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на основании охотхозяйственных соглашений (охотпользователями).
В соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год запланировано 2 проверки. План утвержден приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 28 октября 2020 года N 93-пр "Об утверждении Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Государственными инспекторами в области охраны животного мира выполнено 465 плановых рейдовых осмотров (обследований) охотничьих угодий, за отчетный период Управлением проведено совместно с сотрудниками Росгвардией и полиции 43 рейдовых выезда, с охотобществом 46 выездов, ФГБУ АГООХ "Элота" 18 выездов, Кавказским государственным природным биосферным заповедником 2 выезда и ИП "Прокопенко" 3 выезда. Выявлено 129 нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, а также при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира представлены в Таблице 1.
Таблица 1
N |
Нарушение |
Нарушенные требования законодательства |
Ответственность предусмотрена |
2020 год |
||
Возбуждено дел (ед.) |
Назначено штрафов |
|||||
(ед.) |
(тыс. руб.) |
|||||
1 |
Нарушение Правил охоты |
п.п. 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 4, 52.1.1, 52.3, 52.14 Правил охоты |
ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ "Нарушение правил охоты" |
100 |
100 |
85 |
2 |
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений |
ст. 24 N 52-ФЗ Федерального закона "О животном мире" |
ст. 8.35 КоАП РФ "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений)" |
- |
- |
- |
3 |
Нарушение правила охраны среды обитания |
ст. 23 N 52-ФЗ Федерального закона "О животном мире |
ст. 8.33 КоАП РФ "Нарушение правила охраны среды обитания" |
29 |
29 |
68 |
В 2020 году изъята одна единица огнестрельного охотничьего оружия, 14 единиц ловушек и капканов.
Из числа нарушений, выявленных в охотничьих угодьях, к категории массовых (типовых) нарушений необходимо отнести следующие:
1) Нарушение статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов), пунктов 3.2 "в" и "г" Правил охоты (в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку);
2) Нарушение пункта 3.3 Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор документы, указанные в п. 3.2 Правил охоты: охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях);
3) Нарушение пункта 3.8 приказа Минприроды России от 16.11.2010 г. N 512 "Об утверждении правил охоты" (не направление сведений о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения на добычу по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов);
4) Нарушение статьи 22 Федерального закона N 52 от 24.04.1995 г. "О животном мире", (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных)
Всего за отчетный период установлено 100 нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и 29 в области нарушения среды обитания, информация представлена в Таблице 2:
Таблица 2
N |
Нарушение |
Ответственность предусмотрена |
Возбуждено дел об административных правонарушениях (ед.) |
1 |
Нарушение Правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ |
ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ |
51 |
2 |
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ |
ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ |
- |
3 |
Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты |
ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ |
- |
4 |
Не предъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия |
ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ |
- |
5 |
Нарушение правил охоты не своевременная сдача разрешений |
ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ |
49 |
6 |
Нарушение правил среды обитания животного мира и водных биологических ресурсов |
Ст.8.33 КоАП РФ |
29 |
Основными причинами нарушений законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов являются:
1) Не знание и пренебрежение установленными требованиями законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов;
2) не рациональное использование охотничьих ресурсов.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профилактики совершения вышеуказанных правонарушений рекомендуется при осуществлении своей деятельности руководствоваться перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора (https://prirodnadzor.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/805653/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-soblyudenie-kotorykh-), перечнем обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора (https://prirodnadzor.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/860438/perechen-obyazatelnykh-trebovaniy-soblyudenie-kotorykh-yavlyaetsya-predmetom-gosudarstvennogo-nadzor) , формами проверочных листов, которые содержат вопросы, затрагивающие требования, соблюдение которых является наиболее значимым и применяется в ходе плановых проверок (https://prirodnadzor.admhmao.ru/profilaktika-narusheniy).
С юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями один раз в квартал проводились публичные мероприятия с обсуждением полученных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 13 января 2021 г. N 5 "Об утверждении Доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год"
Вступает в силу с 25 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 18 января 2021 г.