В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 15 сентября 2020 года N 450-пп "Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Отделу по связям с общественностью и СМИ департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Зори"; управлению информационных технологий департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет (oskolregion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.Н. Сергиенко |
Утверждены
постановлением администрации
Старооскольского городского округа
от 09 ноября 2020 г. N 2498
Основные направления
долговой политики Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на приоритетных для муниципальных образований направлениях по сокращению дефицитов бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению муниципального долга.
Долговая политика Старооскольского городского является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Старооскольского городского округа и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств и предоставлению муниципальных гарантий Старооскольского городского округа.
Формирование долговой политики Старооскольского городского округа осуществляется ежегодно до утверждения бюджета Старооскольского городского округа на очередной финансовый год, но не позднее 15 ноября.
1. Итоги реализации долговой политики Старооскольского городского округа
Основные результаты долговой политики Старооскольского городского округа, проводимой до 01 января 2021 года, характеризуются следующими показателями.
Объем муниципального долга Старооскольского городского округа по состоянию на 01 января 2020 года составлял 1073,0 млн. рублей, в том числе по кредитам от кредитных организаций - 560,0 млн. рублей, по бюджетному кредиту - 333,0 млн. рублей, по муниципальным гарантиям - 180,0 млн. рублей.
По оценке исполнения бюджета Старооскольского городского округа за 2020 год объем муниципального долга на 01 января 2021 года составит 1073,0 млн. рублей, в том числе по кредитам от кредитных организаций - 727.0 млн. рублей, по бюджетным кредитам - 166,0 млн. рублей, по муниципальным гарантиям - 180,0 млн. рублей.
Муниципальные гарантии в 2015 - 2019 годах предоставлялись с наличием регрессного требования на пополнение оборотных средств для организации в границах городского округа теплоснабжения населения.
Проведена работа по снижению процентных ставок по банковским кредитам, привлеченным в 2016 - 2019 годах, за счет перекредитования под более низкие процентные ставки. Кроме того, в 2018 году коммерческие кредиты в сумме 500,0 млн. рублей, привлеченные под 10,29% годовых замещены бюджетным кредитом под 0,1% годовых. Бюджетный эффект по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга составил: в 2017 году - 84,0 млн. рублей, в 2018 году - 28,7 млн. рублей, в 2019 году - 23,9 млн. рублей, ожидаемое исполнение за 2020 год - 38,9 млн. рублей.
Удельный вес муниципального долга Старооскольского городского округа в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Старооскольского городского округа в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов
Для решения проблем сбалансированности бюджета Старооскольского городского округа потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период сохраняется.
Долговая политика Старооскольского городского округа в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета городского округа и погашение долговых обязательств. Привлечение заемных средств на приемлемых условиях будет зависеть от политики Банка России, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.
Сложившиеся показатели экономики городского округа в текущем периоде и прогноз ее развития в среднесрочной перспективе не позволят обеспечить значительный рост доходов бюджета Старооскольского городского округа и существенно сократить объем муниципального долга. Кроме того, имеются риски выпадающих доходов бюджета Старооскольского городского округа по отдельным источникам.
Как следствие, предстоит адаптировать долговую политику к новым реалиям и выработать комплекс мер, направленных на сохранение гибкости при осуществлении муниципальных заимствований, а также обеспечить приоритетное привлечение бюджетных кредитов в бюджет Старооскольского городского округа в целях минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Кроме того, необходимо разработать мероприятия по сокращению объема муниципального долга с одновременным снижением размера дефицита бюджета Старооскольского городского округа.
Долговая политика Старооскольского городского округа, как и в предыдущем периоде, будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Старооскольского городского округа при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализацию долговой политики Старооскольского городского округа следует сосредоточить на обеспечении выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга Старооскольского городского округа как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Для повышения качества управления муниципальным долгом Старооскольского городского округа необходимо обеспечить:
- поэтапное (последовательное) снижение и поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга, в том числе за счет минимизации дефицита бюджета Старооскольского городского округа, проведения оценки рисков, связанных с увеличением муниципального долга;
- проведение систематического отбора форм покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Старооскольского городского округа, в том числе продолжение практики активного использования бюджетных кредитов, привлеченных от Управления Федерального казначейства по Белгородской области, а также эффективного управления свободными остатками средств бюджета Старооскольского городского округа и муниципальных учреждений Старооскольского городского округа;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет проведения работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита).
В 2021 году и плановом периоде планируется проводить политику ограничения осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий. Привлечение муниципальных заимствований в 2021 - 2023 годах преимущественно будет осуществляться в объемах не более погашения имеющихся долговых обязательств.
Вне зависимости от складывающейся экономической ситуации в предстоящем периоде долговая политика должна быть направлена на осуществление заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
3. Основные принципы, цели и задачи долговой политики Старооскольского городского округа
Основным принципом долговой политики Старооскольского городского округа является эффективное управление муниципальным долгом для обеспечения сбалансированности бюджета Старооскольского городского округа при безусловном выполнении принятых обязательств, соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К целям долговой политики относится:
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- своевременное исполнение долговых обязательств Старооскольского городского округа.
Задачами долговой политики является:
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета Старооскольского городского округа с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- минимизация стоимости привлекаемых заимствований;
- минимизация рисков бюджета Старооскольского городского округа, связанных с исполнением гарантом своих обязательств по муниципальным гарантиям по возможным гарантийным случаям;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга;
- безоговорочное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Инструменты реализации основных направлений долговой политики
Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий по следующим основным направлениям долговой политики:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, в рамках которого предполагается:
- осуществление мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей бюджета Старооскольского городского округа и приводящих к сокращению его дефицита;
- осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета Старооскольского городского округа в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении бюджета Старооскольского городского округа;
2) минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в рамках которой предлагается:
- привлечение из областного бюджета бюджетных кредитов сроком до 5 лет в целях замещения кредитов, полученных в кредитных организациях, и снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
- привлечение временно свободных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений Старооскольского городского округа, в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств бюджета Старооскольского городского округа в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- постоянный мониторинг рынка банковских услуг в целях принятия экономически обоснованных решений по привлечению в бюджет Старооскольского городского округа кредитных ресурсов по минимально возможным процентным ставкам;
- оптимизация структуры муниципального долга за счет привлечения среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств Старооскольского городского округа в целях равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет Старооскольского городского округа в соответствующем году и плановом периоде;
3) размещение информации о муниципальном долге Старооскольского городского округа в телекоммуникационной сети Интернет на основе принципов открытости и прозрачности, что позволит широкому кругу пользователей осуществлять оценку долговой политики Старооскольского городского округа и его финансовой устойчивости.
5. Анализ рисков, связанных с реализацией долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной, в том числе, внешнеполитическими факторами и неопределенностью темпов развития национальной экономики;
- влияние рисков нестабильной экономической ситуации в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач;
- отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования дефицита бюджета и необходимость исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета;
- риск снижения объемов привлечения в бюджет Старооскольского городского округа бюджетных кредитов из вышестоящих уровней бюджета;
- отказ банков при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять муниципальному сектору кредиты по ставкам, соответствующим установленному Министерством финансов Российской Федерации ограничению, - не более чем уровень ключевой ставки, увеличенной на 1 процент;
- риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
- риск неисполнения гарантом своих обязательств по муниципальным гарантиям по возможным гарантийным случаям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 ноября 2020 г. N 2498 "Об утверждении основных направлений долговой политики Старооскольского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован не был