В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Коркинского муниципального района, Собрание депутатов Коркинского муниципального района решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Коркинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 26.10.2017 N 212 (с изменениями от 25.10.2018 N 311, от 31.10.2019 N 402), следующие изменения:
1) подпункт 10 пункта 3 главы I исключить;
2) подпункт 5 пункта 3 главы II изложить в следующей редакции:
"5) заключает соглашения с Министерством финансов Челябинской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Коркинского муниципального района Челябинской области;";
3) в пункте 5 главы II:
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета района и правила их предоставления;";
подпункты 29, 30 и 32 исключить;
4) в пункте 6 главы II:
в подпункте 16 слово "устанавливая" заменить словами "которыми устанавливаются", слово "должников" исключить;
дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;"
дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) заключает с главами городских поселений Коркинского муниципального района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских поселений;";
подпункт 36, 37 и 57 исключить;
подпункт 59 и 60 изложить в следующей редакции:
"59) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
60) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
подпункт 61 исключить;
дополнить подпунктами 62.6 и 62.7 следующего содержания:
"62.6) устанавливает сроки представления в Финансовое управление бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
62.7) устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам;";
5) подпункты 2 и 4 в пункте 7 главы II исключить;
6) в пункте 9 главы II:
в подпункте 5 слова "внутреннего финансового контроля и" исключить;
7) абзацы 22, 23 и 24 в пункте 10 главы II исключить;
8) пункт 13 главы II изложить в следующей редакции:
"13. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета района, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета района, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета района:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета района (далее - администратор средств бюджета района), главного администратора средств бюджета района, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Администратор средств бюджета района вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета района, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета района, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета района, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств бюджета района, администраторы средств бюджета района, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:
1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета района;
2) главным администратором средств бюджета района в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета района.
4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
5. Главный администратор средств бюджета района вправе внести на рассмотрение Финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета района и по согласованию с Финансовым управлением передать ему указанные полномочия.";
9) абзац 9 пункта 14 главы II исключить;
10) приостановить до 1 января 2021 года действие абзацев 1 и 2 пункта 6 главы III;
11) в пункте 2 главы IV:
в подпункте 7 после слов "и безвозмездных поступлений" дополнить словами "имеющих целевое назначение", слова "указанных межбюджетных трансфертов" заменить словами "указанных средств";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
12) приостановить до 1 января 2021 года действие абзаца 1 пункта 11 главы IV;
13) абзацы 11, 12 пункта 1 главы V изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета района по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета района, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета района, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
14) в пункте 1 главы VI:
абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района.";
в абзаце 3 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
в абзаце 4 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить, слова ", и финансового управления" исключить;
15) пункт 2 главы VI изложить в следующей редакции:
"2. Объекты муниципального финансового контроля.
Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация района;
3) районные муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) юридические лица (за исключением районных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, районных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, предоставивших эти средства из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Контрольно-счетной палатой и районными органами внутреннего муниципального финансового контроля в отношении:
главных администраторов средств бюджета района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца 7 настоящего пункта), которым предоставлены средства из бюджета района.
Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в районные органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам районных органов муниципального финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в районные органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления муниципального финансового контроля, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных сведений, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц районных органов муниципального финансового контроля влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
16) в пункте 3 главы VI:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;";
абзац 8 изложить в следующей редакции:
"3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;";
17) пункт 4 главы VI исключить;
18) пункт 5 главы VI изложить в следующей редакции:
"5. Полномочия районных органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Полномочиями районных органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности районных муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета района (средств, предоставленных из бюджета района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ района, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю районными органами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются уведомления финансовым органам о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получение необходимого для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Районные органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Горняцкая правда" и разместить на официальном сайте администрации Коркинского муниципального района в сети Интернет.
Председатель Собрания депутатов |
Н.П. Швец |
Глава Коркинского муниципального района |
Н.А. Лощинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 12 ноября 2020 г. N 11 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 26.10.2017 N 212"
Вступает в силу с 12 ноября 2020 г.
Текст решения опубликован не был