Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 30 декабря 2020 г. N 746
(приложение)
Положение
по организации и проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации муниципального района "Княжпогостский"
I. Общие положения
Положение по организации и проведению аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Положение) регулирует условия и порядок проведения аттестации муниципальных служащих администрации муниципального района "Княжпогостский", а также сроки подготовки и согласования решений о проведении аттестации (квалификационного экзамена), описание методов оценки, которые применяются в целях оценки муниципального служащего, критерии принятия аттестационной комиссией администрации (далее - Комиссия) решений по результатам аттестации (квалификационного экзамена).
Аттестация представляет собой обязанность муниципального служащего определенной категории проходить периодическую оценку его профессиональной служебной деятельности, организуемую администрацией, и осуществляемую Комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
Аттестация проводится по распоряжению главы МР "Княжпогостский" - руководителя администрации (либо лица, исполняющего его обязанности).
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Квалификационный экзамен представляет собой оценку знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего, организуемый администрацией, и осуществляемый Комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы.
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после подачи им письменного заявления о присвоении классного чина. Форма заявления муниципального служащего приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
Классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы.
II. Аттестационная комиссия
Аттестация, квалификационный экзамен проводятся Комиссией, формируемой распоряжением администрацией. Указанным распоряжением определяются состав Комиссии, сроки и порядок ее работы.
Форма правового акта о создании Комиссии приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
В состав Комиссии включаются заместитель руководителя Администрации, специалисты управления правовой и кадровой работы.
Состав Комиссии для проведения аттестации (квалификационного экзамена) муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей у которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии, координацию работы структурных подразделений по подготовке и проведению аттестации осуществляет сектор кадровой работы и контроля управления правовой и кадровой работы администрации.
III. Подготовительный этап организации аттестации, квалификационного экзамена
Проведение аттестации, квалификационного экзамена проводиться в три этапа оценочной процедуры: подготовительный, основной, заключительный этап.
Подготовительный этап организации аттестации начинается с подготовки кадровой службой администрации проекта распоряжения о проведении аттестации, содержащего положения:
об утверждении графика проведения аттестации;
об утверждении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Подготовка проекта распоряжения начинается с формирования списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации в текущем календарном году с учетом положений нормативных правовых актов. Примерная форма списка дана в приложении 3 к настоящему Положению.
Далее в зависимости от групп должностей, к которым относятся должности, замещаемые муниципальными служащими, подлежащими аттестации, а также с учетом предложений непосредственных руководителей указанных муниципальных служащих формируется перечень оценочных заданий, которые будут применяться при проведении аттестации. На основе анализа данных указанного выше списка муниципальных служащих и перечня оценочных процедур формируется график проведения аттестации.
Типовая форма правового акта о проведении аттестации приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
Рекомендуется проект распоряжения направить на согласование непосредственным руководителям муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также членам Комиссии.
В целях обеспечения своевременной подготовки документов, подготовки членов Комиссии и муниципальных служащих к предстоящей аттестации, планирования графика проведения оценочных процедур распоряжение о проведении аттестации утверждать заблаговременно (на предстоящий календарный год).
Решение о предстоящем проведении аттестации доводится кадровой службой администрации до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения. Не позднее указанного срока с распоряжением (приказом) о проведении аттестации сектор кадровой работы и контроля управления правовой и кадровой работы администрации должна ознакомить непосредственных руководителей муниципальных служащих, подлежащих аттестации, членов Комиссии.
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена начинается с подготовки сектора кадровой работы и контроля управления правовой и кадровой работы администрации проекта распоряжения о проведении квалификационного экзамена, в котором указываются:
дата и время проведения квалификационного экзамена;
список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
Проект распоряжения о проведении квалификационного экзамена подготавливается на основании заявления муниципального служащего о присвоении классного чина. Кадровой службе администрации заблаговременно (на предстоящий календарный год) уведомлять муниципальных служащих о наступлении срока, дающего право на присвоение классного чина. Типовая форма правового акта о проведении квалификационного экзамена приведена в приложении 5 к настоящему Положению.
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после подачи им письменного заявления о присвоении классного чина.
Решение о предстоящем проведении квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения. Не позднее указанного срока с распоряжением о проведении квалификационного экзамена рекомендуется ознакомить непосредственных руководителей муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен, членов Комиссии.
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в Комиссию представляется отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем.
Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в Комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.
В отзыве непосредственный руководитель отражает перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий (за аттестуемый период/период с назначения на должность с даты предыдущего квалификационного экзамена).
Также в отзыве непосредственный руководитель формулирует предложение по решению Комиссии.
Типовая форма отзыва, пример заполнения отзыва представлены в приложениях 6, 7 к настоящему Положению.
Особое внимание при заполнении отзыва рекомендуется уделить разделу "Уровень знаний, навыков и умений (профессиональный уровень)", в котором дается оценка:
1) уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями;
2) выраженности профессиональных и личностных качеств:
а) для всех муниципальных служащих оценивается:
- стратегическое мышление;
- командное взаимодействие;
- персональная эффективность;
- гибкость и готовность к изменениям.
(дополнительно может оцениваться):
- эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость;
- саморазвитие.
б) для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, дополнительно к качествам, указанным в", оценивается:
лидерство;
принятие управленческих решений.
(дополнительно может оцениваться):
мотивация и развитие подчиненных;
передача знаний и опыта (наставничество);
публичные выступления и внешние коммуникации.
При составлении оценочной части отзыва используется шкала оценки деловых характеристик муниципального служащего, представленная в приложении 8 к настоящему Положению.
Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
Муниципальный служащий вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
В этих целях проведения муниципальным служащим самооценки и сопоставления данной оценки с мнением непосредственного руководителя муниципального служащего, изложенного в отзыве, муниципальный служащий заполняет анкету самооценки по структуре, аналогичной структуре отзыва и справки.
Указанную анкету кадровая служба администрации запрашивает у муниципального служащего в сроки, установленные для представления непосредственным руководителем отзыва.
Форма анкеты самооценки и пример заполнения анкеты самооценки представлены в приложениях 9, 10 к настоящему Положению.
После представления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего кадровая служба администрации составляет сравнительную таблицу, которая направляется на рассмотрение и обсуждение муниципальному служащему и его непосредственному руководителю.
Результаты сопоставления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего представляются на заседание Комиссии.
Пример сравнительной таблицы представлен в приложении 11 к настоящему положению.
IV. Проведение аттестации, квалификационного экзамена
Для оценки профессионального уровня муниципальных служащих, их соответствия квалификационным требованиям используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки: индивидуальное собеседование (далее - собеседование), подготовка проекта документа, тестирование.
Описание методов оценки представлено в приложении 12 к настоящему Положению.
С целью обеспечения контроля при выполнении муниципальными служащими оценочных заданий в рамках аттестации, квалификационного экзамена присутствуют представители Комиссии.
При выполнении муниципальными служащими оценочных заданий рекомендуется вести видео- и (или) аудиозапись проведения соответствующих оценочных процедур.
Результаты выполнения муниципальными служащими оценочных заданий вносятся в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 13 к настоящему Положению.
Итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур определяется как среднее арифметическое баллов, полученных муниципальным служащим по результатам собеседования, других оценочных заданий, и баллов, набранных муниципальным служащим по результатам тестирования.
В качестве обязательных при проведении аттестации и квалификационного экзамена установить следующие оценочные процедуры:
1) тестирование, состоящее из двух частей:
1 часть - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий);
2 часть - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы (далее - отраслевые вопросы);
2) собеседование.
На заседание Комиссии представляются:
распоряжение о проведении аттестации (квалификационного экзамена);
сведения об аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих (с указанием даты рождения, замещаемой должности муниципальной службы и даты назначения на нее, сведений об имеющемся у муниципального служащего образовании, дополнительном профессиональном образовании муниципального служащего, о квалификационных требованиях к замещаемой должности муниципальной службы в Республике Коми, о наличии классного чина муниципальной службы, о стаже муниципальной службы, об отсутствии обстоятельств, препятствующих присвоению классного чина, о соблюдении муниципальным служащим ограничений, отсутствии нарушений запретов, выполнении требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе);
должностные инструкции аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих;
отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего;
аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации;
результаты прохождения муниципальными служащими оценочных процедур;
анкета самооценки муниципального служащего;
сравнительная таблица отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего.
Аттестация (квалификационный экзамен) проводятся с приглашением аттестуемого (экзаменуемого) муниципального служащего на заседание Комиссии.
В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной Комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Уважительной причиной неявки муниципального служащего на заседание Комиссии могут являться: болезнь муниципального служащего, подлежащего аттестации, или членов его семьи, подтвержденная листом временной нетрудоспособности; командировка муниципального служащего; ежегодный отпуск и иные причины, которые Комиссия посчитает уважительными.
Аттестация муниципальных служащих, являющихся членами аттестационной комиссии, проводится на общих основаниях.
Комиссия проводит собеседование с муниципальными служащими, рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого (экзаменуемого) муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Комиссия в целях объективного проведения аттестации по заявлению муниципального служащего о его несогласии с предоставленным на него отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание Комиссии.
При проведении заседания Комиссии рекомендуется вести видео- и (или) аудиозапись.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением администрации, отраслевого (функционального) органа задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации (квалификационном экзамене) муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
Результаты собеседования заносятся в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению. Оценка проводится в соответствии с критериями, указанными в Приложении 8.
После определения среднего балла, полученного муниципальным служащим по результатам собеседования, он заносится в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 13 к настоящему Положению, определяется итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур.
V. Заключительный этап аттестации, квалификационного экзамена
Комиссия с учетом итогового балла, набранного муниципальным служащим по итогам оценочных процедур, в соответствии с критериями принятия решения принимает решение о результатах аттестации, квалификационного экзамена.
По результатам аттестации муниципального служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал от 1 до 3 баллов;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1 балла.
Комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности либо о включении в кадровый резерв, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации Комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
Решение принимается Комиссией в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При аттестации муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует, его членство в этой комиссии приостанавливается.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
Результаты аттестации сообщаются муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего Комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендуется для присвоения классного чина. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал 1,5 балла и более;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1,5 баллов.
Решение о результате квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
Результаты голосования и решения Комиссии фиксируются секретарем Комиссии в протоколе заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования, составляемом по форме согласно приложению 15.
К протоколу приобщаются:
аудио-, видеозапись проведения оценочных процедур (в случае, если она осуществлялась);
сводная ведомость.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, установленной Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 16.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным (экзаменационным) листом под расписку.
Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение (приказ) администрации или принимается решение представителя нанимателя о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности, а также о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит поощрению за достигнутые успехи;
б) повышается в должности или подлежит включению в кадровый резерв администрации для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
в) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
г) понижается в должности и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.
На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение о присвоении (об отказе в присвоении) муниципальному служащему классного чина.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.
Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации (квалификационного экзамена) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.