Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения контракта на закупку одноименных товаров, работ, услуг с одним лицом как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупку любых товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Годовой объем таких закупок не должен превышать:
- два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ);
- пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).
При этом в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ указан перечень заказчиков, на закупки которых распространяется данная норма.
Иных ограничений на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг у одного и того же лица, положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, заказчик вправе осуществлять такие закупки в соответствии с указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае соблюдения ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению позиций органов государственной власти, а также не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем, не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок, а также направлять рекомендации о подходах осуществления контроля в сфере закупок.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 ноября 2020 г. N 24-05-06/96403 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был