Определение Верховного Суда РФ от 28 января 2021 г. N 304-ЭС20-22261 по делу N А75-20157/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Золотова Е.Н., изучив кассационную жалобу территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2020, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2020 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.10.2020 по делу N А75-20157/2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по иску территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - истец, фонд) к гражданам Никонову Василию Ивановичу (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Черниченко Дмитрию Александровичу (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) (далее - ответчики),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) (далее - третьи лица),
о взыскании 8 065 846 рублей 64 копеек в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидированного должника общества с ограниченной ответственностью "Кристал" (далее - общество, должник),
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.10.2020, в иске отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, заявитель, выражая несогласие с указанными судебными актами, просил пересмотреть их в порядке кассационного производства, ссылаясь на их незаконность.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по доводам кассационной жалобы не установлено.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, поддержанный судами апелляционной и кассационной инстанций, исследовав обстоятельства спора и оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам главы 7 Кодекса, руководствуясь положениями статей 53.1, 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", исходил из недоказанности истцом совокупности обстоятельств, необходимых для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам общества, ликвидированного в административном порядке. Суд пришел к выводу о том, что истцом не доказано недобросовестное и/или неразумное поведение ответчиков, как руководителей общества, а также наличие явной причинно-следственной связи между их поведением в качестве контролировавших деятельность общества лиц, обстоятельствами исполнения/неисполнения возникших в 2016 году обязательств общества перед фондом. Отметил, что рассмотрение вопроса о субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц на основании Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вне рамок дела о банкротстве невозможно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ" имеется в виду "пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ"
Выводы судов подробно мотивированы.
Нарушений или неправильного применения норм материального и (или) процессуального права, которые могли бы явиться основанием для изменения или отмены судебных актов или которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Кодекса, судья
определил:
отказать территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 28 января 2021 г. N 304-ЭС20-22261 по делу N А75-20157/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4413/20
02.07.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2826/20
29.01.2020 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-20157/19
01.11.2019 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-20157/19