Письмо Минфина России от 14 января 2021 г. N 03-01-10/1102
В соответствии с письмом по вопросу представления материалов на обращение, Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики сообщают следующее.
По вопросу исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации бензина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по НДС при реализации товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
По вопросу уплаты НДС.
На основании статьи 143 главы 21 Кодекса налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками этого налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не признаются налогоплательщиками НДС.
Вместе с тем необходимо учитывать, что поскольку НДС является косвенным налогом, он включается в цену реализуемых товаров (работ, услуг) и уплачивается в бюджет налогоплательщиками за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей). В целях уменьшения влияния данного налога на уровень потребительских цен главой 21 Кодекса предусмотрено освобождение от НДС отдельных товаров (работ, услуг) социального назначения, в том числе медицинских услуг и медицинских товаров, услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, а также морским, речным или автомобильным транспортом в пригородном сообщении, коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности и др.
Кроме того, в отношении ряда продовольственных и детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения применяется пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, а на внутренние воздушные перевозки в Республику Крым, город Севастополь, Калининградскую область и Дальневосточный федеральный округ установлена нулевая ставка налога, которая с 1 октября 2019 года применяется при внутренних воздушных перевозках, если пункт назначения и отправления, а также промежуточные пункты маршрута расположены вне территории города Москвы и Московской области.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении социально значимых товаров работ и услуг предусмотрено применение льготного режима налогообложения НДС.
По вопросу введения прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
НДФЛ является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка НДФЛ в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка НДФЛ в размере 35 процентов.
При этом главой 23 Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога.
Также, установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений НДФЛ. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2016 году - 3017 млрд рублей, в 2017 году - 3251,1 млрд рублей, в 2018 году - 3652,9 млрд рублей, в 2019 году - 3955,2 млрд рублей.
С 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период", предусматривающий повышение налоговой ставки по НДФЛ до 15 процентов для доходов свыше 5 миллионов рублей в год.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления НДФЛ составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Одновременно сообщается, что в связи с многочисленными обращениями заявителя, содержащими вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в последующих обращениях не приводились новые доводы и обстоятельства, переписка с заявителем в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" была прекращена (письмо Минфина России от 03.09.2019 N 03-05-06-04/67624).
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов |
А.Т. Заитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как исчисляется и уплачивается НДС при реализации бензина.
С 2021 г. в части доходов свыше 5 млн руб. за год повышена ставка НДФЛ до 15%.
Письмо Минфина России от 14 января 2021 г. N 03-01-10/1102
Текст письма опубликован не был