Письмо Минфина России от 20 мая 2020 г. N 03-12-13/41604
В Министерстве финансов Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной налоговой службой рассмотрено обращение, и сообщается следующее.
В отношении определения места нахождения юридического лица, отражаемого в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), при заключении с генеральным директором трудового договора о дистанционной работе сообщается, что в силу статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обязательным для включения в трудовой договор является место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.
Таким образом, статья 57 ТК РФ не содержит исключений для дистанционных работников.
Дистанционным работником признается лицо, заключившее трудовой договор о дистанционной работе, в соответствии с которым допускается выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, подконтрольных работодателю, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (часть 1 и 2 статьи 312.1 ТК РФ).
Согласно части 1 статьи 312.2 ТК РФ в качестве места заключения трудового договора о дистанционной работе указывается место нахождения работодателя.
Таким образом, в трудовом договоре в качестве места заключения трудового договора указывается место нахождения работодателя. В связи с этим в качестве места нахождения работодателя следует указать место нахождения организации.
В части внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, сообщается, что внесение такой записи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
Из положений пункта 4 2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, регистрирующим органом проводится проверка достоверности сведений.
Основания, условия и способы проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@.
Исходя из положений пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица, участниках юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (пункт 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ).
Таким образом, отсутствие по адресу юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (в случае, указанном в обращении), само по себе не является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице, включённых в ЕГРЮЛ.
Обращаем внимание, что согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц определены требования к адресу юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, а также обеспечению получения сообщений по нему. Так, из положений пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных этому юридическому лицу по адресу, указанному таким юридическим лицом в ЕГРЮЛ. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
С учетом вышеизложенной позиции в отношении внесения записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, использование адреса юридического лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, несколькими юридическими лицами само по себе не является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Одновременно необходимо отметить, что сведения об адресах, указанных при регистрации несколькими юридическими лицами, размещаются на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе "Сервисы/Риски бизнеса: проверь себя и контрагента/Электронный сервис "Прозрачный бизнес".
С учетом изложенного предложения не поддерживаются.
Директор Департамента налоговой политики |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 20 мая 2020 г. N 03-12-13/41604
Текст письма опубликован не был