Письмо Минфина России от 11 ноября 2020 г. N 03-01-10/98007
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение по вопросу оказания мер государственной поддержки (далее - обращение), и сообщается следующее.
По вопросу 1 обращения.
Положениями Федеральным закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" #"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено для определенного круга налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов:
освобождение от исполнения обязанности уплачивать налоги, авансовые платежи по налогам (за исключением налога на добавленную стоимость) и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за 2-ой квартал 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций, относящихся к числу малых и средних и осуществляющих деятельность в отраслях, указанных в постановлении N 434, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;
фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года для индивидуальных предпринимателей, указанных в постановлении N 434.
Учитывая изложенное, а также то, что в сегодняшней ситуации возрастающие расходы на социальные обязательства государства должны быть исполнены в полном объеме, а реализация предлагаемых мер поддержки приведет к существенному росту выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов, предложение о продлении для предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туризма освобождения от уплаты налогов на третий и четвертый кварталы 2020 года и первый квартал 2021 года, а также возможность применения пониженных тарифов страховых взносов в размере 0 процентов в тот же период, не может быть поддержано.
По вопросу 2 обращения.
Недоимка, задолженность по пеням и штрафам, предусмотренные главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), проценты, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях, установленных пунктом 1 статьи 59 Кодекса, могут быть признаны безнадежными к взысканию и списаны органами, перечисленными в пункте 2 указанной статьи.
Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам (пункт 3 статьи 59 Кодекса).
Кроме того, лицо, финансовое положение которого не позволяет уплатить в установленные сроки обязательные платежи, регулируемые Кодексом, не лишено возможности при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдением условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса, обратиться в уполномоченный орган (статья 63 Кодекса) с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате указанных обязательных платежей.
В силу пункта 12 статьи 64 Кодекса законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1-3 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 названной статьи либо если в соответствии с пунктом 3 этой статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для реализации положений указанного закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409).
Постановлением N 409 утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, содержащие отдельные особенности предоставления указанной отсрочки (рассрочки) в отношении лиц, перечисленных в пункте 1 указанных Правил.
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (ОКВЭД 2 - 79), включена в приложение к названным Правилам, что позволяет соответствующим лицам получить отсрочку (рассрочку) по уплате отдельных платежей, регулируемых Кодексом, в соответствии с Правилами.
Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность продления действия установленной постановлением N 409 отсрочки и рассрочки по уплате налогов (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента), авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г., исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март 2020 г. страховых взносов. Указанное продление предполагается распространить на организации и индивидуальных предпринимателей, включённых по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности, в том числе вышеупомянутую.
Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов |
А.Т. Заитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 11 ноября 2020 г. N 03-01-10/98007
Текст письма опубликован не был