Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 августа 2020 г. N 03-12-13/74235
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов рассмотрел обращение, и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Российской Федерации, сообщает следующее.
По пункту 1 обращения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими УСН, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, вновь созданным организациям и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям предоставлен месячный срок для принятия решения о переходе на УСН.
Содержащееся в обращении предложение об исключении необходимости подачи указанного уведомления, с отражением данных о применении УСН в заявлении на регистрацию юридического лица ухудшает положение налогоплательщиков. Кроме того, это предложение не распространяется на индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В связи с этим предложение не может быть поддержано.
По пункту 2 обращения.
При государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) включаются сведения о юридическом лице, в том числе сведения об адресе в пределах места нахождения юридического лица.
По адресу, указанному в ЕГРЮЛ, осуществляется связь с юридическим лицом. В частности, данный адрес используется кредиторами юридического лица для предъявления требований к этому юридическому лицу.
Предлагаемые изменения нарушат интересы кредиторов юридических лиц, поскольку неясно, каким образом кредиторы юридического лица будут предъявлять требования к этому юридическому лицу.
В связи с этим предложение не может быть поддержано.
По пункту 3 обращения.
Предложение, содержащееся в пункте 3 обращения, будет принято во внимание в ходе законопроектной деятельности.
И.о. директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 августа 2020 г. N 03-12-13/74235
Текст письма опубликован не был