Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
- при установлении опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната):
1) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация документов;
3) формирование личного дела заявителя;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) принятие решения о возможности гражданина быть опекуном или о невозможности гражданина быть опекуном;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) уведомление заявителя о принятом решении.
8) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
- при освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие и оформление решения по обращению заявителя;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Блок-схема предоставления государственной услуги (при снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. При установлении опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната) предусматривается осуществление следующих административных процедур:
3.2.1. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в управление образования администрации города Ессентуки или поступление его обращения в письменном, электронном виде через официальный портал администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом управления образования администрации города Ессентуки.
Срок предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителю в устном либо в письменном виде.
3.2.2. Прием и регистрация документов
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме, являющейся приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2.2. При получении заявления и всех необходимых документов, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и формирование личного дела заявителя.
3.2.2.3 Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность и соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2.4. Должностное лицо сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.2.5. Должностное лицо производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.2.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.2.8. Должностное лицо вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.2.2.9. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.2.10. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:
- получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
- обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, обязан лично:
- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
- ознакомиться с документами, хранящимися в личном деле ребенка;
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
3.2.3. Формирование личного дела заявителя
3.2.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация должностным лицом заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан".
3.2.3.2. Должностное лицо формирует личное дело заявителя.
3.2.3.3. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются управлением образования администрации города Ессентуки в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан представить в управление образования администрации города Ессентуки сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "пунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента" следует читать как "подпунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента"
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, должностное лицо оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.2.3.4. Должностное лицо при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
3.2.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов организациями, куда направлен запрос.
3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является получение представленных документов специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры.
3.2.4.2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.4.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и подписывается начальником управления образования администрации города Ессентуки либо должностным лицом, уполномоченным начальником управления образования администрации города Ессентуки.
После направления межведомственного запроса представленные документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
3.2.4.4. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе, документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение, без формирования и направления межведомственного запроса.
3.2.4.5. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать один рабочий день с даты регистрации представленных в управление образования администрации города Ессентуки документов.
3.2.5. Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном или о невозможности гражданина быть опекуном
3.2.5.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов и устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.2.5.2. Должностные лица в течение 3 рабочих дней со дня представления документов заявителем (получения ответов на запросы) производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностные лица оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.2.5.3. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом управления образования администрации города Ессентуки и утверждается начальником управления образования администрации города Ессентуки.
3.2.5.4. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в управлении образования администрации города Ессентуки.
3.2.5.5. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу, на основании ответов на запросы из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, документов, приложенных гражданином к заявлению, и акта обследования готовит заключение о законности и целесообразности установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего и передает на подпись начальнику управления образования администрации города Ессентуки.
На основании заключения о законности и целесообразности установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего готовится проект постановления администрации города об установлении опеки (попечительства) отношении несовершеннолетнего и направляется на согласование и подписание в администрацию города Ессентуки.
3.2.5.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 13 рабочих дней. В случае направления запросов и получения ответа на запросы срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков получения ответов из организаций, куда направлен запрос.
3.2.6. Уведомление заявителя о принятом решении
3.2.6.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятие постановления об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего или решения об отказе в установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего.
3.2.6.2. Должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении и возвращает представленные заявителем документы. Копии документов хранятся в управлении образования администрации города Ессентуки.
3.2.6.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя (законного представителя) в произвольной форме (далее - заявление на исправление ошибок).
Заявление на исправление ошибок рассматривается должностным лицом управления образования администрации города Ессентуки, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги, ответственным за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
3.3. При освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей предусматривается осуществление следующих административных процедур:
3.3.1. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги:
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление заявления гражданина в управление образования администрации города Ессентуки, по форме, являющейся приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а также правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо помогает заявителю заполнить заявление.
3.3.1.2. Должностное лицо вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.3.1.3. Максимальный срок приема и регистрации заявления не может превышать 30 минут.
3.3.2. Принятие и оформление решения по обращению заявителя
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, готовит заключение об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в отношении несовершеннолетнего подопечного и передает на подпись начальнику управления образования администрации города Ессентуки.
Должностное лицо управления образования администрации города Ессентуки, рассматривая заявление о снятии опеки (попечительства), принимает меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации.
На основании заключения об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей в отношении несовершеннолетнего подопечного готовится проект постановления администрации города об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в отношении несовершеннолетнего подопечного и направляется на согласование и подписание в администрацию города Ессентуки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней.
3.3.3. Уведомление заявителя о принятом решении
3.3.3.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятие постановления администрации города об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им обязанностей в отношении несовершеннолетнего подопечного.
3.3.3.2. Должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении.
3.3.3.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
При поступлении заявления и документов в электронной форме через Единый портал или региональный портал должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
формирует комплект документов, поступивших в электронной форме;
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги заявления и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента;
при наличии оснований для отказа в приеме заявления и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, или в случае если направленное заявление и электронные документы не заверены простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме этих документов;
в случае если направленное заявление и электронные документы соответствуют требованиям, предусмотренным Административным регламентом, регистрирует представленные заявление и документы и направляет заявителю уведомление об их приеме.
Проверка достоверности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
По итогам завершения выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, заявителю направляется уведомление о завершении выполнения управлением образования администрации города Ессентуки действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта управления образования администрации города Ессентуки или администрации города Ессентуки, Единого портала, регионального портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.