Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Правительства Белгородской области
от 01 февраля 2021 г. N 35-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2095 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы" и регламентирует выплату указанных субсидий за счет бюджетных средств.
1.2. Используемые в Порядке понятия означают следующее:
"мука" - мука пшеничная и пшенично-ржаная (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД-2 - 10.61.21);
"продовольственная пшеница" - пшеница 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов;
"производители муки" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2);
"существенный рост цен на зерно на внутреннем рынке" - превышение среднемесячной цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями продовольственной пшеницы в Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, на 10 процентов и выше над среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет, скорректированной с учетом инфляции.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки производителей муки на осуществление компенсации части затрат (без налога на добавленную стоимость) на закупку продовольственной пшеницы в текущем году.
1.4. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых на возмещение части затрат производителям муки на закупку продовольственной пшеницы, осуществляющим деятельность на территории Белгородской области, является департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете, внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется при выполнении следующих условий:
- наличие мощности для производства муки;
- осуществление деятельности по производству муки из зерновых культур (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.61.2) на территории Белгородской области;
- неповышение отпускной цены на муку пшеничную и пшенично-ржаную (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД-2 - 10.61.21) в месяце представления документов на получение субсидий и в месяце, следующем за месяцем представления документов, по отношению к средней цене, сложившейся у производителей муки в месяце, предшествующем месяцу представления документов на получение субсидий;
- согласие получателя субсидии на осуществление департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области контроля за соблюдением им условий, целей и Порядка предоставления субсидий;
- представление производителями муки отчета о производстве муки в Федеральную службу государственной статистики.
2.2. Производители муки - получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь электронную подпись для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем данной субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе муки, являющемся получателем субсидии;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.3. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету области в целях софинансирования расходных обязательств области по выплате субсидий на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год.
2.4. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателям субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате, в пределах имеющегося объема бюджетных ассигнований.
2.5. В случае доведения в установленном порядке бюджету области дополнительных лимитов бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки выплата субсидий производится с учетом следующих критериев приоритетности предоставления субсидии по мере убывания их значимости:
- предоставление субсидий не в полном объеме в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств;
- непредоставление субсидий в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Субсидии за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету области из федерального бюджета, предоставляются на возмещение части затрат, связанных с приобретением в текущем году производителями муки продовольственной пшеницы, в размере, не превышающем 50 процентов разницы между текущей ценой на продовольственную пшеницу и среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет, по данным Федеральной службы государственной статистики, скорректированной с учетом инфляции.
2.7. Субсидии за счет средств бюджета области предоставляются в размере 0,01 процента от консолидированной суммы субсидий.
2.8. Размер субсидий, предоставляемых производителям муки на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету области из федерального бюджета, (W), определяется по формуле:
W =V х В х K,
где:
V - объем приобретенной пшеницы за субсидируемый период;
В - превышение среднемесячной цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями продовольственной пшеницы в Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, над среднемесячной ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет, скорректированной с учетом инфляции, определяемое в рублях за тонну;
K - максимальный размер возмещения затрат на приобретение продовольственной пшеницы, равный 50 процентам.
2.9. Размер предоставляемой субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов утверждается приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области о предоставлении субсидий и не должен превышать затраты получателей субсидий на закупку продовольственной пшеницы.
2.10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы, заключенного между департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области и получателем субсидий (далее - Стороны) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
2.11. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- осуществление департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области осуществляет с получателем субсидий согласование новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
2.12. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием сроков приема и субсидируемого периода размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в сети Интернет (www.belapk.ru) не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала приема документов. При этом срок приема документов должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней с даты начала приема документов.
2.13. По мере размещения информации о начале приема документов на предоставление субсидии получатель субсидий представляет в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области следующие документы для предоставления субсидии:
2.13.1. Единовременно при первом представлении документов:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий, заверенную налоговым органом или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную получателем субсидий;
- копию формы Федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей", для субъектов малого предпринимательства - копию формы Федерального статистического наблюдения N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" (свод сведений по указанной форме за отчетный год с приложением месячных форм), для микропредприятий - копию формы статистического наблюдения N МП (микро)-натура за отчетный финансовый год с отметкой органа Федерального статистического наблюдения, заверенную получателем субсидий;
- план закупки зерна для производства муки (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД-2 - 10.61.21) на текущий финансовый год с разбивкой по месяцам, заверенный получателем субсидий.
В случае внесения изменений в вышеуказанные документы получатель субсидии представляет указанные документы с учетом внесенных изменений.
2.13.2. В дальнейшем по мере представления документов:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- сведения о наличии мощностей для производства муки по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- сведения о средней отпускной цене на реализуемую муку согласно приложению N 4 к Порядку;
- сведения о производстве и реализации продукции по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
- справку-расчет на предоставление субсидий на условиях софинансирования на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
- обязательство сохранения средней отпускной цены на муку по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
- копию формы Федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", для субъектов малого предпринимательства - копию формы Федерального статистического наблюдения N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенную получателем субсидий, с отметкой органа Федерального статистического наблюдения;
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидий, заверенную налоговым органом или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- справку, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату на момент подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенную соответствующими органами или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.14. Представленные документы подлежат рассмотрению департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидий в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидий, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области.
2.15. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области на основании принятых документов и расчетов размера субсидий в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов принимает решение о предоставлении субсидий.
2.16. Решением о предоставлении субсидий является приказ департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области о предоставлении субсидий на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы в текущем году.
2.17. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных получателем субсидий документов, указанных в пункте 2.13 раздела II Порядка, требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.2 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидий информации;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий по данному направлению государственной поддержки.
2.18. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения совершает одно из следующий действий:
- уведомляет получателя о принятом решении о предоставлении субсидий любым доступным способом;
- направляет производителям муки, подавшим заявление на предоставление субсидии, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней заключает Соглашение с получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.20. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидий формирует заявки на оплату расходов по предоставлению субсидий их получателям с указанием суммы субсидий, причитающихся к возмещению за счет средств областного бюджета и на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета по данному направлению (далее - заявки на оплату расходов за счет бюджетных средств), и представляет указанные заявки в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.21. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на оплату расходов за счет бюджетных средств по субсидиям, причитающимся к выплате, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый департаменту агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.22. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области не позднее 2 (двух) рабочих дней направляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления в порядке и сроки, установленные законодательством, средств с лицевого счета департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области - получателя бюджетных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях.
2.23. Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2095 для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии за счет иных межбюджетных трансфертов, применяется результат использования субсидии - объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием иных межбюджетных трансфертов.
2.24. Результат использования субсидии устанавливается равным объему продовольственной пшеницы, приобретенной с использованием субсидии, отраженному в сведениях о понесенных затратах на закупку продовольственной пшеницы, представленных в пакете документов на предоставление субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.25. Эффективность осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки оценивается ежегодно департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области на основании достижения результата использования субсидии, предусмотренного в Соглашении, и определяется по следующей формуле:
Э = Xфi / Xni 100%,
где:
Xфi - фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного года;
Xni - плановое значение результата использования субсидии.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют в департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
3.2. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
3.3. Операции по кассовым расходам бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы, осуществляет департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет области, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х Di,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 раздела IV Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидий в срок до истечения одного месяца со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.5 раздела IV Порядка.
4.5. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.6. В случае отказа получателем субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы, несет получатель субсидии.
4.8. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 1 февраля 2021 г. N 35-пп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.