Приказ Министерства транспорта РФ от 3 декабря 2020 г. N 535
"О распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации"
Приказом Минтранса России от 9 декабря 2020 г. N 547 настоящий документ признан утратившим силу с 9 декабря 2020 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 г. N 274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" и от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить следующее распределение обязанностей:
В.Г. Савельев - Министр транспорта Российской Федерации:
1) координирует вопросы сбалансированного развития транспортной инфраструктуры, совершенствования системы управления транспортным комплексом Российской Федерации, кадровой политики и бюджетного финансирования;
2) рассматривает вопросы скоординированной транспортной политики, взаимосвязи отраслей транспорта в реализации транспортной стратегии, их параметров работы и синхронизации;
3) координирует деятельность по выработке государственной инвестиционной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
4) координирует деятельность первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, первого заместителя Министра - руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, заместителей Министра, заместителя Министра - руководителя Федерального дорожного агентства, заместителя Министра - руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, руководителей структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации;
5) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, первого заместителя Министра - руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, заместителей Министра, заместителя Министра - руководителя Федерального дорожного агентства, заместителя Министра - руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, и их заместителей, а также об объявлении им взысканий или об их поощрениях;
7) координирует деятельность находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта, утверждает ежегодные планы и показатели их деятельности, а также отчеты об исполнении данных планов;
8) координирует работу по обеспечению в пределах компетенции Министерства транспорта Российской Федерации защиты сведений, составляющих государственную тайну, и по мобилизационной подготовке;
9) представляет интересы транспортного комплекса Российской Федерации на заседаниях Правительства Российской Федерации и в других высших правительственных инстанциях;
10) является председателем коллегии Министерства транспорта Российской Федерации и Координационного совета по транспортному образованию при Министерстве транспорта Российской Федерации;
11) участвует в совещаниях министров уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза в области транспорта, регулярно проводимых на площадке Евразийской экономической комиссии;
12) возглавляет Координационное транспортное совещание государств - участников Содружества Независимых Государств;
13) является председателем Координационного совета по инвестициям Министерства транспорта Российской Федерации;
14) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации и их заместителей, помощников и советников Министра транспорта Российской Федерации, государственных гражданских служащих Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Представительства Российской Федерации при Международной морской организации;
15) по представлению руководителей федеральной службы и федеральных агентств назначает на должность и освобождает от должности (предварительно согласовывает) руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации;
16) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве транспорта Российской Федерации;
17) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
18) назначает на должность и освобождает от должности (предварительно согласовывает) руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
19) предварительно согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей организаций, подведомственных федеральной службе и федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации;
20) организовывает работу по формированию в транспортном комплексе Российской Федерации государственной политики в области социально-трудовых отношений, подготовки кадров и патриотического воспитания;
21) координирует работу по организации обучения и повышения квалификации специалистов транспортного комплекса Российской Федерации в соответствии с международными и российскими требованиями;
22) организовывает работу по распределению и закреплению функций, разработке структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации;
23) представляет в установленном порядке работников Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
24) принимает решение о награждении ведомственными наградами работников Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, а также о награждении их наградами иных организаций;
25) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией Министерства транспорта Российской Федерации, а также контролирует и координирует деятельность федеральной службы, федеральных агентств и организаций, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, по мобилизационной подготовке и мобилизации;
26) непосредственно руководит деятельностью:
Специального отдела;
Отдела внутреннего финансового аудита;
Мобилизационного отдела;
27) участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;
Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства (является ее сопредседателем);
правительственных и межведомственных комиссий;
Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Д.С. Зверев - статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации:
1) осуществляет координацию законотворческой и нормотворческой деятельности в департаментах Министерства транспорта Российской Федерации, сопровождение законодательных инициатив Министерства транспорта Российской Федерации в правительственных, парламентских и президентских структурах, разработку и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса Российской Федерации;
2) осуществляет координацию законопроектной работы, а также организовывает участие находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств в законопроектной работе Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам их деятельности;
3) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и координирует выполнение принятых ею решений;
4) несет ответственность за реализацию утвержденного Правительством Российской Федерации плана законопроектной деятельности;
5) осуществляет координацию деятельности по подготовке предложений Министерства транспорта Российской Федерации в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и контроль за выполнением Министерством транспорта Российской Федерации указанных планов;
6) несет ответственность за организацию работы по исполнению портфеля национальных и федеральных проектов, реализуемых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", как заместитель Министра, курирующий проектную деятельность в Министерстве транспорта Российской Федерации;
7) несет ответственность за организацию работы по исполнению национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" и достижение целевых значений показателей индекса качества транспортной инфраструктуры, объема экспорта услуг транспортного комплекса, роста экспорта услуг от транзитных перевозок, места Российской Федерации в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики, транспортной подвижности населения, доли центров экономического роста, связанных скоростными транспортными коммуникациями, повышения уровня транспортной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
8) координирует работу Ведомственного проектного офиса Министерства транспорта Российской Федерации в части мониторинга исполнения национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", а также контроль за его исполнением;
9) координирует работу Ведомственного проектного офиса Министерства транспорта Российской Федерации в части формирования отчетов о достижении ключевых показателей эффективности проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации;
10) координирует деятельность по вопросам территориального планирования;
11) организовывает подготовку Министерством транспорта Российской Федерации ведомственных годовых планов законопроектной и нормотворческой деятельности и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
12) организовывает подготовку Министерством транспорта Российской Федерации проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и их представление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
13) организовывает подготовку Министерством транспорта Российской Федерации предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
14) организовывает работу по обеспечению актуальности паспортов национальных проектов за счет внесения изменений в паспорта федеральных проектов, корреспондирующих с паспортом национального проекта, организовывает работу по приведению паспорта национального проекта в соответствие с изменениями, вносимыми в паспорта федеральных проектов; обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов в сфере своей компетенции;
15) организовывает работу по методическому обеспечению проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации;
16) обеспечивает внедрение и развитие системы управления проектной деятельностью в Министерстве транспорта Российской Федерации;
17) обеспечивает подготовку предложений Министру транспорта Российской Федерации о системе ключевых показателей эффективности на основании утвержденных Правительством Российской Федерации методик оценки ключевых показателей эффективности участников проектной деятельности в целях стимулирования участников проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации;
18) обеспечивает на основании достижения конкретных ключевых показателей эффективности подготовку предложений Министру транспорта Российской Федерации о стимулировании участников проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации;
19) проводит согласительные совещания для урегулирования разногласий между Министерством транспорта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по проектам федеральных законов, проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации;
20) согласовывает с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроки рассмотрения внесенных Правительством Российской Федераций проектов федеральных законов, по которым он является официальным представителем;
21) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
22) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;
23) организовывает и контролирует направление в Правительство Российской Федерации копий материалов по проектам федеральных законов, представляемых Министерством транспорта Российской Федерации, а также федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, их комитеты и комиссии;
24) организовывает работу Министерства транспорта Российской Федерации по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
25) обеспечивает взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
26) взаимодействует по вопросам законопроектной деятельности с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями;
27) координирует работу по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и анализу реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, а также по подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации;
28) организовывает и обеспечивает осуществление работы по внедрению механизмов регуляторной гильотины в транспортном комплексе, а также координацию соответствующей работы, проводимой находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службой и федеральными агентствами;
29) координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;
30) координирует работу по вопросам добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом;
31) координирует работу по вопросам правового регулирования миграции населения в Российской Федерации в части компетенции Министерства транспорта Российской Федерации;
32) координирует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участие Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в деятельности международных комиссий, комитетов по транспорту и международных специализированных транспортных организаций;
33) координирует осуществление по поручению Правительства Российской Федерации функций компетентного органа по реализации на территории Российской Федерации подписанных и ратифицированных международных договоров Российской Федерации - по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации;
34) координирует во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации разработку предложений об участии представителей Российской Федерации в межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, - по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации;
35) осуществляет координацию деятельности по разработке и реализации стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации, основных документов стратегического развития отдельных отраслей транспорта;
36) осуществляет координацию деятельности по обеспечению выполнения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в части реализации направлений прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
37) осуществляет координацию федерального проекта "Транспортно-логистические центры" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;
38) организовывает работу по мониторингу перевозок и подготовке предложений и системных мер по оптимизации маршрутов, взаимосвязи различных видов транспорта, по подготовке предложений о перераспределении потоков пассажиров и грузов с одного вида транспорта на другой;
39) координирует деятельность по обеспечению транспортного комплекса Российской Федерации современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга;
40) осуществляет координацию деятельности по вопросам формирования и реализации государственной инновационной и научно-технической политики, разработке и реализации в транспортном комплексе Российской Федерации федеральных и межотраслевых научно-технических программ и инновационных проектов;
41) осуществляет координацию деятельности по подготовке предложений по транспортному машиностроению;
42) осуществляет координацию деятельности по вопросам топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности транспортного комплекса Российской Федерации;
43) координирует деятельность по организации работы Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации;
44) осуществляет координацию деятельности по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд и контроль за данной деятельностью;
45) осуществляет координацию деятельности по проведению закрытых конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и контроль за данной деятельностью;
46) координирует работу по формированию государственной политики в части обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами транспорта и предоставляемыми на них услугами;
47) координирует работу по формированию государственной политики в части снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду и развития экологически чистого транспорта;
48) организовывает в непосредственно курируемых структурных подразделениях Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрение и подготовку материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Государственного совета Российской Федерации;
49) является председателем:
Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
Экспертной комиссии по формированию перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта Российской Федерации, внесению в него дополнений и изменений;
50) непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Департамента международного сотрудничества;
Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности;
Департамента проектной деятельности и мониторинга проектов (по вопросам, отнесенным к компетенции);
Департамента программ развития;
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры" (ФКУ "Ространсмодернизация") - по вопросам, отнесенным к компетенции;
федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "НЦКТП Минтранса России");
51) принимает участие в согласовании назначения и освобождения от должности генерального директора, заместителей генерального директора, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств:
федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика по# комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры" (ФКУ "Ространсмодернизация");
федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "НЦКТП Минтранса России");
52) участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
правительственных и межведомственных комиссий - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
53) координирует деятельность курируемых структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации.
А.В. Нерадько - первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
1) координирует вопросы выработки государственной политики в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания;
2) организовывает работу по нормативному правовому и техническому регулированию в сфере гражданской авиации;
3) несет персональную ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте;
4) организовывает работу по подготовке авиационного персонала в сфере гражданской авиации;
5) несет персональную ответственность за реализацию федерального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" и достижение целевых показателей, в том числе: количество введенных в эксплуатацию после реконструкции (строительства) взлетно-посадочных полос, реконструированных (построенных) вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры; рост объема перевозок, минуя Москву; количество субсидируемых региональных маршрутов внутренних воздушных линий; авиационная подвижность населения; другие показатели достижения целей и целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года", по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов, по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) выполняет установленные законодательством полномочия руководителя федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
8) в сфере гражданской авиации организовывает работу по вопросам разработки и реализации стратегии транспортного комплекса Российской Федерации, а также разработки и реализации основных документов стратегического развития, формирования федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм), федеральных адресных инвестиционных программ;
9) в сфере гражданской авиации организовывает работу по вопросам государственной налоговой, тарифной, инвестиционной политики и ценообразования, финансового обеспечения деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, предоставления субсидий из средств федерального бюджета;
10) в сфере гражданской авиации организовывает работу по вопросам разработки прогноза, осуществление мониторинга и анализа социально-экономического развития, разработки и реализации мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов транспортного комплекса Российской Федерации, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, страхования ответственности за причинение вреда;
11) в сфере гражданской авиации организовывает работу по вопросам реализации научно-технической и инновационной политики, разработки и реализации федеральных и межотраслевых научно-технических программ и проведения научно-исследовательских работ в транспортном машиностроении, обеспечения современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга, топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности;
12) в сфере гражданской авиации организовывает работу по вопросам совершенствования системы управления, структурного реформирования и осуществления мониторинга его проведения и социально-экономических последствий, создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, приватизации федерального имущества, передачи федеральных государственных унитарных предприятий транспортного комплекса Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, закрепления федерального имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями;
13) в сфере гражданской авиации организовывает работу по вопросам авиационной безопасности и транспортной безопасности;
14) организовывает работу по вопросам государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними;
15) организовывает работу по внедрению и расширению использования Авиационного регистра Российской Федерации;
16) организовывает работу с учетом особенностей тарифообразования, деятельности коммерческих авиаперевозчиков, в том числе специализированных, по обеспечению населения транспортными услугами воздушного транспорта в регионах Крайнего Севера, Дальнего Востока и иных труднодоступных районах;
17) организовывает работу по оказанию услуг аэронавигации в сфере гражданской авиации и оптимизации использования воздушного пространства;
18) организовывает взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и организациями в вопросах метеообеспечения гражданской авиации;
19) координирует деятельность по формированию и реализации политики в сфере тарифо- и ценообразования в сфере гражданской авиации, мониторингу цен на билеты на воздушном транспорте, обеспечению их роста в пределах утвержденных показателей;
20) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере гражданской авиации;
21) организовывает работу по сертификации российских и иностранных воздушных судов, их изготовителей и разработчиков;
22) координирует работу по осуществлению перевозок грузов воздушным транспортом;
23) организовывает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействие по вопросам разработки, согласования и утверждения планов транспортного обслуживания населения в сфере гражданской авиации;
24) организовывает в сфере гражданской авиации работу по взаимодействию курируемого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта с органами государственной власти иностранных государств и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), другими международными организациями;
25) организовывает работу Межведомственной комиссии по делам Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
26) организовывает работу по координации деятельности Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и контролю за данной деятельностью (в части гражданской авиации);
27) организовывает работу по организации разработки и контроля за выполнением ежегодного плана и показателей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в сфере гражданской авиации;
28) организовывает в непосредственно координируемом и контролируемом департаменте Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрение и подготовку материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Государственного совета Российской Федерации;
29) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса Российской Федерации - по вопросам, входящим в его компетенцию;
30) организовывает работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами - по вопросам, входящим в его компетенцию;
31) организовывает работу по проведению в установленном порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в сфере гражданской авиации;
32) осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной по вопросам, отнесенным к компетенции;
33) управляет деятельностью Федерального агентства воздушного транспорта;
34) непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Департамента государственной политики в области гражданской авиации;
Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - в части гражданской авиации;
35) участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
правительственных и межведомственных комиссий - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
36) координирует деятельность курируемого департамента Министерства транспорта Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации.
А.В. Суханов - заместитель Министра транспорта Российской Федерации:
1) координирует вопросы выработки государственной политики в области транспортной безопасности;
2) координирует работу по нормативному правовому регулированию в области транспортной безопасности;
3) координирует работу по интеграции в международную систему обеспечения безопасности на транспорте и противодействия терроризму;
4) координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Национального антитеррористического комитета, Совета Безопасности Российской Федерации и Государственного совета Российской Федерации, Государственного антинаркотического комитета;
5) координирует работу по взаимодействию субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения транспортной безопасности;
6) организовывает работу по оптимизации затрат транспортных организаций на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
7) обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
8) выполняет установленные законодательством полномочия руководителя федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
9) координирует вопросы сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации с Организацией Североатлантического договора (НАТО), включая вопросы перевозок гуманитарных и других грузов в адрес Международных Сил Содействия Безопасности в Афганистане;
10) координирует работу по обеспечению транспортной безопасности в Министерстве транспорта Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службе и федеральных агентствах, осуществляет контроль за данной работой;
11) обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
12) выполняет установленные законодательством полномочия руководителя федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
13) организовывает работу по координации деятельности подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств, федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"), федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "УВО Минтранса России") в сфере обеспечения транспортной безопасности и по контролю за их деятельностью в данной сфере;
14) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса Российской Федерации - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
15) организовывает работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
16) организовывает работу по проведению в установленном порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в области транспортной безопасности;
17) организовывает работу по подготовке предложений о сотрудничестве с международными организациями - по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
18) координирует работу по организации и обеспечению гражданской обороны в Министерстве транспорта Российской Федерации;
19) организовывает работу по гражданской обороне подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств, осуществляет контроль за данной работой;
20) координирует работу по разработке и формированию планов гражданской обороны Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств и их реализацию;
21) координирует деятельность по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве транспорта Российской Федерации, а также по вопросам взаимодействия с Советом Безопасности Российской Федерации, Аппаратом Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по мобилизационной подготовке и мобилизации;
22) контролирует работу службы ответственных дежурных и круглосуточное дежурство по Министерству транспорта Российской Федерации;
23) является начальником штаба гражданской обороны Министерства транспорта Российской Федерации;
24) координирует деятельность по информатизации, автоматизации и цифровому развитию транспортного комплекса Российской Федерации;
25) координирует работу по информационной безопасности и технической защите информации в Министерстве транспорта Российской Федерации;
26) координирует вопросы безопасности критической информационной инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации;
27) координирует вопросы кибербезопасности и информационной безопасности в сфере управления железнодорожным и иными видами транспорта;
28) обеспечивает формирование целевых показателей, характеризующих уровень импортозамещения при реализации национальных проектов в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, значений целевых показателей, а также организовывает работу по их достижению;
29) координирует и контролирует разработку и реализацию плана мероприятий, обеспечивающих достижение контрольных точек ведомственного проекта "Цифровой транспорт и логистика";
30) координирует и контролирует работу по определению источников и параметров финансирования реализации плана мероприятий, обеспечивающих достижение контрольных точек ведомственного проекта "Цифровой транспорт и логистика";
31) координирует и контролирует разработку стратегии цифрового развития транспортной отрасли;
32) координирует и контролирует разработку, утверждение и выполнение ведомственного Плана информатизации и его согласование с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
33) контролирует разработку и выполнение планов информатизации находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств;
34) координирует и контролирует разработку актов нормативного и технического регулирования по вопросам цифрового развития транспортной отрасли;
35) координирует и контролирует разработку и применение беспилотных технологий и интеллектуальных транспортных систем в транспортной отрасли;
36) координирует деятельность по информатизации и использованию информационно-телекоммуникационных технологий в Министерстве транспорта Российской Федерации;
37) осуществляет координацию деятельности по информатизации и автоматизации транспортного комплекса Российской Федерации, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем в транспортном комплексе Российской Федерации;
38) координирует вопросы формирования государственной политики в области использования системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации, а также работу по нормативному правовому регулированию в этой области;
39) организовывает работу по координации деятельности находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств по навигационно-связному обеспечению транспортного комплекса Российской Федерации, внедрению аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского, электрического и промышленного транспорта, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного транспорта, а также по созданию системы геодезического обеспечения территории Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС;
40) координирует работу по нормативному правовому регулированию развития и использования технологий координатно-временного и навигационного обеспечения транспортного комплекса Российской Федерации, а также по определению порядка создания, обновления, использования, хранения, распространения и сертификации цифровых навигационных карт;
41) координирует работу по проведению и внедрению результатов научных исследований, полученных в области высоких технологий системы ГЛОНАСС, в интересах развития транспортного комплекса Российской Федерации;
42) организовывает работу по внедрению аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе в интересах развития автомобильного, городского, электрического транспорта с использованием систем ГЛОНАСС;
43) координирует взаимодействие находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации федеральной службы и федеральных агентств с международными организациями по вопросам использования различных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений в области транспорта;
44) осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной по вопросам, отнесенным к компетенции;
45) является председателем Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
46) непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Департамента транспортной безопасности и специальных программ;
Департамента цифровой трансформации;
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - в части транспортной безопасности;
федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "ЗащитаИнфоТранс");
федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "УВО Минтранса России");
участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
правительственных и межведомственных комиссий - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
47) принимает участие в согласовании назначения и освобождения от должности генерального директора, заместителей генерального директора, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств:
федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "УВО Минтранса России");
федерального государственного унитарного предприятия "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "ЗащитаИнфоТранс");
координирует деятельность курируемого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации.
А.А. Костюк - заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального дорожного агентства:
1) координирует работу по формированию государственной политики в сфере дорожного хозяйства, в том числе соответствующее направление организации дорожного движения;
2) несет персональную ответственность за реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и достижение целевых показателей, в том числе: приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; снижение смертности в результате ДТП и количества мест их концентрации; сокращение протяженности автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; в рамках национального проекта увеличение доли контрактов, предусматривающих использование новых технологий, а также на принципах контракта жизненного цикла;
3) несет персональную ответственность за реализацию федерального проекта "Европа - Западный Китай", федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" (в части дорожного хозяйства) национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" и достижение целевых показателей, в том числе: протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог; количество ликвидированных одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог; другие показатели достижения целей и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года", по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4) обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов, по вопросам отнесенных к его компетенции;
5) выполняет установленные законодательством полномочия руководителя федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
6) определяет приоритетные направления научно-технической, информационной и инновационной политики в сфере дорожного хозяйства;
7) организовывает работу по нормативному правовому и техническому регулированию в сфере дорожного хозяйства, включая нормы и правила;
8) организовывает работу по проведению в сфере дорожного хозяйства в установленном порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на научно-исследовательские работы для государственных нужд;
9) организовывает работу по разработке и реализации в сфере дорожного хозяйства стратегии транспортного комплекса Российской Федерации, основных документов стратегического развития, по формированию федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм), федеральных адресных инвестиционных программ;
10) организовывает работу по реализации в сфере дорожного хозяйства государственной налоговой, тарифной, инвестиционной политики и ценообразования, по финансовому обеспечению деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, предоставлению субсидий из средств федерального бюджета;
11) организовывает работу по осуществлению в сфере дорожного хозяйства прогноза, мониторинга и анализа социально-экономического развития, разработке и реализации мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов транспортного комплекса Российской Федерации, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, по страхованию ответственности за причинение вреда;
12) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере дорожного хозяйства;
13) организовывает работу по реализации в сфере дорожного хозяйства научно-технической и инновационной политики, разработке и реализации федеральных и межотраслевых научно-технических программ, проведению научно-исследовательских работ, транспортного машиностроения, обеспечению современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга, топливно-энергетическому обеспечению, а также энергоэффективности;
14) рассматривает вопросы развития и деятельности дорожного хозяйства, создания на территории Российской Федерации современной дорожной сети с целью обеспечения единого транспортного пространства для автомобильных перевозок, проведения структурных реформ и совершенствования системы управления дорожным хозяйством, бюджетного финансирования, правового государственного регулирования, кадровой политики в сфере деятельности Федерального дорожного агентства;
15) определяет приоритетные направления кадровой и социальной политики в сфере дорожного хозяйства;
16) в сфере дорожного хозяйства организовывает работу по вопросам транспортной безопасности;
17) организовывает работу по информатизации, автоматизации, внедрению и развитию интеллектуальных транспортных систем в сфере дорожного хозяйства;
18) организовывает в сфере дорожного хозяйства работу по взаимодействию курируемого департамента Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального дорожного агентства с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;
19) координирует и контролирует работу:
по планированию, реализации и бюджетному обеспечению государственных программ, реализуемых Министерством транспорта Российской Федерации;
по выполнению прямых поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;
по проводимым Счетной палатой Российской Федерации проверкам Министерства транспорта Российской Федерации, федеральной службы, федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации;
20) осуществляет координацию деятельности по формированию и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и контроль за данной деятельностью;
21) осуществляет координацию деятельности по формированию и реализации ведомственных целевых программ (подпрограмм) и контроль за данной деятельностью;
22) осуществляет координацию деятельности по формированию и реализации федеральных целевых программ и контроль за данной деятельностью;
23) осуществляет координацию деятельности по формированию и реализации федеральных адресных инвестиционных программ в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации;
24) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, в области реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства;
25) несет ответственность за привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты в сфере транспортного комплекса;
26) организовывает работу Координационного совета по инвестициям Министерства транспорта Российской Федерации;
27) координирует работу по организации взаимодействия по вопросам реализации транспортной политики с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
28) координирует организацию разработки и контроль за выполнением ежегодного плана Министерства транспорта Российской Федерации и несет ответственность за достижение показателей ежегодного плана;
29) координирует организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве транспорта Российской Федерации и в находящихся в его ведении федеральных казенных учреждениях;
30) организовывает работу по подготовке и согласованию ежегодных проектов планов, отчетов об исполнении планов и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, и по оптимизации предоставляемой отчетности;
31) отвечает за формирование и представление отчетности в информационно-аналитических системах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (в том числе за стыковку и взаимосвязь параметров этих систем с системами транспортного комплекса, а также единым порталом бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет");
32) осуществляет координацию деятельности по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса Российской Федерации;
33) координирует деятельность по проведению статистических наблюдений за социально-экономическим развитием транспортного комплекса Российской Федерации, по его мониторингу, анализу и составлению транспортно-экономического баланса;
34) координирует деятельность по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ;
35) координирует деятельность по нормативному правовому регулированию института государственно-частного партнерства в сфере транспорта;
36) координирует деятельность по вопросам страхования ответственности на транспорте;
37) координирует деятельность по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств;
38) организовывает работу по реализации полномочий Министерства транспорта Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования;
39) организовывает работу по проведению контрольных мероприятий по осуществлению финансовой деятельности федеральной службы и федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации;
40) участвует в заседаниях межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов;
41) организовывает работу по реализации полномочий Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства транспорта Российской Федерации, и по выполнению возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации функций;
42) координирует деятельность по вопросам кредитования для нужд транспортного комплекса из средств федерального бюджета Российской Федерации;
43) координирует деятельность по вопросам предоставления юридическим лицам субсидий из средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры в Российской Федерации;
44) организовывает работу по ведению в Министерстве транспорта Российской Федерации бухгалтерского учета, а также по составлению и представлению бухгалтерской отчетности согласно законодательству Российской Федерации;
45) организовывает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействие по вопросам разработки, согласования и утверждения планов транспортного обслуживания населения в сфере автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
46) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта;
47) организовывает работу по формированию государственной политики в сфере автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
48) организовывает работу по нормативному правовому и техническому регулированию в сфере автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
49) организовывает работу по обновлению парка городского пассажирского транспорта, в том числе в городских агломерациях, в которых реализуется национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также по выработке оптимальных экономических и организационно-правовых моделей функционирования городского пассажирского транспорта и такси;
50) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, организовывает работу по вопросам разработки и реализации стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации, разработки и реализации основных документов стратегического развития, формирования федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм), федеральных адресных инвестиционных программ;
51) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, организовывает работу по вопросам государственной налоговой, тарифной, инвестиционной политики и ценообразования, финансового обеспечения деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, предоставления субсидий из средств федерального бюджета;
52) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, организовывает работу по вопросам разработки прогноза, мониторинга и анализа социально-экономического развития, реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, страхования ответственности за причинение вреда;
53) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, организовывает работу по вопросам научно-технической и инновационной политики, разработки и реализации федеральных и межотраслевых научно-технических программ и проведения научно-исследовательских работ, транспортного машиностроения, обеспечения современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга, топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности;
54) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, организовывает работу по вопросам транспортной безопасности;
55) в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, организовывает работу по взаимодействию курируемых департаментов Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;
56) организовывает работу по организации разработки и контроля за выполнением ежегодного плана и показателей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
57) организовывает работу по выполнению Министерством транспорта Российской Федерации функции головной организации по сотрудничеству с Европейской конференцией министров транспорта;
58) организовывает взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении;
59) в установленном порядке организовывает работу по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в сфере автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
60) координирует деятельность по нормативному правовому регулированию в области организации дорожного движения в части, касающейся организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила, за исключением вопросов развития и эксплуатации дорог;
61) организовывает работу по информатизации, автоматизации, внедрению интеллектуальных транспортных систем в сфере автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
62) возглавляет и координирует работу по формированию позиции Российской Федерации относительно вопросов, отнесенных к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации, в рамках Евразийского экономического союза;
63) координирует деятельность по реализации полномочий Министерства транспорта Российской Федерации в отношении автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" (АНО "ЕТД");
64) принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельств о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, подписывает указанные свидетельства;
65) принимает решения о выдаче сертификата функциональности контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, а также свидетельства официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, либо об отказе в их выдаче;
66) принимает решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельств, предусмотренных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС);
67) принимает решения о назначении или об отказе в назначении эксперта, предусмотренного СПС;
68) принимает решения об уполномочивании или отказе в уполномочивании испытательной станции, предусмотренной СПС;
69) принимает решения об уполномочивании или отказе в уполномочивании организации, претендующей на получение права осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб;
70) принимает решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, а также решения об исключении сведений о межрегиональном маршруте регулярных перевозок из реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;
71) принимает решения о переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, приложения к свидетельству и (или) карт межрегионального маршрута регулярных перевозок;
72) принимает решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту и карт маршрута межрегионального маршрута регулярных перевозок;
73) принимает решения о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и действия карт маршрута регулярных перевозок;
74) принимает решения о регистрации остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, об изменении и исключении сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
75) обеспечивает организацию строительства, реконструкции и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, своевременной разработки проектной документации и проведение работ;
76) обеспечивает взаимодействие с государственными контрольными органами при подготовке и согласовании технических условий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации контролирует выполнение технических условий и согласование с государственными контрольными органами в процессе ввода пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в эксплуатацию;
77) координирует вопросы по выработке и реализации государственной политики, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также выполняет функции государственного заказчика в этой сфере;
78) координирует работу по нормативно-правовому регулированию в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, в сфере создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации;
79) организовывает деятельность по подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации - в сфере транспортного комплекса Российской Федерации;
80) координирует деятельность по организации разработки ежегодного плана и показателей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и контроля за их выполнением;
81) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса Российской Федерации - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
82) координирует работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
83) координирует работу по проведению в установленном порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в сфере дорожного хозяйства;
84) обеспечивает реализацию государственной строительной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
85) координирует деятельность по строительству объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
86) координирует и контролирует деятельность федеральных агентств, предприятий и организаций, государственных заказчиков, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, по строительству объектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в этих целях издает распоряжения и даст соответствующие поручения первому заместителю Министра - руководителю Федерального агентства воздушного транспорта, заместителям Министра, руководителям федеральных агентств и организаций;
87) координирует деятельность по формированию политики в области тарифо- и ценообразования в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена, а также по разработке мероприятий для ее реализации;
88) координирует взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" по градостроительной и научно-технической политике в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
89) координирует участие Министерства транспорта Российской Федерации в реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
90) осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной по вопросам, отнесенным к его компетенции;
91) управляет деятельностью Федерального дорожного агентства;
92) непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства;
Департамента экономики и финансов;
Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу;
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - в части дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского, внеуличного транспорта, в том числе метрополитена;
Федерального агентства железнодорожного транспорта - в части вопросов метрополитена;
федерального автономного учреждения "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ");
федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (ФБУ "Росавтотранс");
федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (ФГКУ Росгранстрой);
93) участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
оперативных штабов и иных коллегиальных и совещательных органов, сформированных при Правительстве Российской Федерации, по вопросам строительства;
межведомственных комиссий - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
94) координирует деятельность по реализации полномочий Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства в отношении Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
95) принимает участие в согласовании назначения и освобождения от должности генерального директора (руководителя), заместителей генерального директора (руководителя), главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств:
федерального автономного учреждения "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ");
федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" (ФБУ "Росавтотранс");
федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (ФГКУ Росгранстрой);
96) координирует деятельность курируемого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации.
В.А. Токарев - заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта:
1) координирует работу по формированию государственной политики в сфере железнодорожного транспорта;
2) организовывает работу по нормативному правовому и нормативно-техническому регулированию в сфере железнодорожного транспорта;
3) несет персональную ответственность за реализацию федеральных проектов "Высокоскоростное железнодорожное сообщение", "Железнодорожный транспорт и транзит" национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" и достижение целевых показателей, в том числе: провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна; скорость и сроки доставки транзитного контейнеропотока по направлениям "Север-Юг", "Запад-Восток"; другие показатели достижения целей и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года", отнесенным к его компетенции;
4) обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
5) выполняет установленные законодательством полномочия руководителя федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
6) в сфере железнодорожного транспорта организовывает работу по вопросам разработки и реализации стратегии транспортного комплекса Российской Федерации, а также разработки и реализации основных документов стратегического развития, формирования федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм), федеральных адресных инвестиционных программ;
7) в сфере железнодорожного транспорта организовывает работу по вопросам государственной налоговой, тарифной, инвестиционной политики и ценообразования, финансового обеспечения деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, предоставления субсидий из средств федерального бюджета;
8) в сфере железнодорожного транспорта организовывает деятельность по вопросам разработки прогноза, мониторинга и анализа социально-экономического развития, разработки и реализации мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов транспортного комплекса, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам страхования ответственности за причинение вреда;
9) в сфере железнодорожного транспорта организовывает деятельность по вопросам научно-технической и инновационной политики, разработки и реализации федеральных и межотраслевых научно-технических программ и проведения научно-исследовательских работ в транспортном машиностроении, обеспечения современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга, топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности;
10) в сфере железнодорожного транспорта координирует работу по вопросам развития Московского транспортного узла;
11) в сфере железнодорожного транспорта организовывает работу по вопросам совершенствования системы управления, структурного реформирования и осуществления мониторинга его проведения и социально-экономических последствий, создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, приватизации федерального имущества, передачи федеральных государственных унитарных предприятий транспортного комплекса Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, закрепления федерального имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями;
12) в сфере железнодорожного транспорта организовывает работу по вопросам транспортной безопасности;
13) в сфере железнодорожного транспорта организовывает работу по взаимодействию курируемого департамента Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;
14) координирует деятельность по формированию политики в области тарифо- и ценообразования в сфере железнодорожного транспорта, а также по разработке мероприятий для ее реализации;
15) организовывает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействие по вопросам разработки, согласования и утверждения планов транспортного обслуживания населения в сфере железнодорожного транспорта;
16) организовывает деятельность по организации разработки ежегодного плана и показателей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта и контроля за их выполнением;
17) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса Российской Федерации - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
18) координирует работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
19) координирует работу по проведению в установленном порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в сфере железнодорожного транспорта;
20) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере железнодорожного транспорта;
21) осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной по вопросам, отнесенным к компетенции;
22) является председателем Экспертной комиссии по техническому регулированию в сфере железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;
23) принимает участие в согласовании назначения и освобождения от должности директора, заместителей директора, главного бухгалтера федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры" (ФКУ "Ространсмодернизация");
24) управляет деятельностью Федерального агентства железнодорожного транспорта;
25) непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта;
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - в части железнодорожного транспорта;
федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры" (ФКУ "Ространсмодернизация");
участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
правительственных и межведомственных комиссий - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
26) координирует деятельность курируемого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации.
Ю.А. Цветков - заместитель Министра транспорта Российской Федерации:
1) координирует работу по формированию государственной политики в сфере морского (включая морские порты) и внутреннего водного транспорта;
2) организовывает работу по нормативному правовому и техническому регулированию в сфере морского и речного транспорта;
3) несет персональную ответственность за реализацию федеральных проектов "Морские порты России", "Северный морской путь" (в части компетенции Министерства транспорта Российской Федерации), "Внутренние водные пути" национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" и достижение целевых показателей, в том числе: прирост производственной мощности морских портов; протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих их пропускную способность; ежегодный прирост пропускной способности внутренних водных путей; другие показатели достижения целей и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года", отнесенным к его компетенции;
4) обеспечивает составление, поддержание в актуальном состоянии и исполнение детальных планов-графиков реализации федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
5) выполняет установленные законодательством полномочия руководителя федеральных проектов, отнесенных к его компетенции;
6) в сфере морского и внутреннего водного транспорта организовывает работу по вопросам разработки и реализации стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации, а также разработки и реализации основных документов стратегического планирования, формирования федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм), федеральных адресных инвестиционных программ;
7) в сфере морского и внутреннего водного транспорта организовывает работу по вопросам транспортной безопасности;
8) организовывает в части компетенции Министерства транспорта Российской Федерации работу по реализации Морской доктрины Российской Федерации;
9) организовывает деятельность по выработке и реализации мер по оптимальному использованию и выработке стратегии развития морских и речных портов;
10) организовывает деятельность по разработке мер по оптимальному использованию морских и внутренних водных путей, включая Северный морской путь, в рамках единой транспортной системы Российской Федерации;
11) в сфере морского и внутреннего водного транспорта организовывает работу по вопросам государственной налоговой, тарифной, инвестиционной политики и ценообразования, финансового обеспечения деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, предоставления субсидий из средств федерального бюджета;
12) организовывает в сфере морского и внутреннего водного транспорта деятельность по разработке прогноза, мониторинга и анализа социально-экономического развития, разработке и реализации мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов транспортного комплекса Российской Федерации, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам страхования ответственности за причинение вреда;
13) в сфере морского и внутреннего водного транспорта организовывает работу по вопросам научно-технической и инновационной политики, разработки и реализации федеральных и межотраслевых научно-технических программ и проведения научно-исследовательских работ, судостроения, обеспечения современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга, топливно-энергетического обеспечения, а также энергоэффективности;
14) координирует работу по формированию программы в области судостроения и осуществляет контроль за реализацией судостроительных программ (в части компетенции Министерства транспорта Российской Федерации);
15) координирует деятельность по формированию политики в области тарифо- и ценообразования в сфере морского и внутреннего водного транспорта, а также по разработке мероприятий для ее реализации;
16) осуществляет координацию деятельности по техническому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта;
17) организовывает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействие по вопросам разработки, согласования и утверждения планов транспортного обслуживания населения в сфере морского и внутреннего водного транспорта;
18) организовывает в сфере морского и внутреннего водного транспорта работу по совершенствованию системы управления, структурного реформирования и осуществления мониторинга его проведения и социально-экономических последствий, созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, приватизации федерального имущества, передаче федеральных государственных унитарных предприятий транспортного комплекса Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, закреплению федерального имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями;
19) в сфере морского и внутреннего водного транспорта организовывает работу по взаимодействию курируемого департамента Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и внутреннего водного транспорта с органами государственной власти иностранных государств и Международной морской организацией (ИМО), другими международными организациями;
20) исполняет функции уполномоченного Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 г.;
21) организовывает работу в сфере социального партнерства в транспортном комплексе Российской Федерации;
22) координирует участие Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
23) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства транспорта Российской Федерации, кроме работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации, организовывает их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
24) организовывает проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации;
25) организовывает работу по созданию геральдических символов транспортного комплекса, награждению работников организаций транспортного комплекса Российской Федерации, учреждению в установленном порядке знаков отличия и ведомственных наград за высокие достижения в установленной сфере деятельности, установлению образцов форменной одежды;
26) организовывает работу по хозяйственному обеспечению деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
27) организовывает деятельность федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет транспорта" (РУТ (МИИТ));
28) организовывает работу по протокольному обеспечению мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации и паспортно-визовому обеспечению работников Министерства транспорта Российской Федерации;
29) организовывает работу Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства транспорта Российской Федерации;
30) осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации и контроль за данной деятельностью;
31) организовывает работу по документационному обеспечению деятельности руководства и структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации;
32) организовывает работу по информационному обеспечению деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
33) осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной;
34) координирует деятельность по представлению интересов Российской Федерации в осуществляющих деятельность в сфере транспортного комплекса Российской Федерации акционерных обществах, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также деятельность по формированию позиции представителей Министерства транспорта Российской Федерации в организациях транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
35) координирует в области развития федерального транспорта и путей сообщения деятельность по вопросам земельных отношений, отнесенным к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации;
36) организовывает работу по обеспечению координации функционирования транспортной системы Российской Федерации и взаимодействия видов транспорта при формировании и развитии международных транспортных коридоров;
37) организовывает работу по разработке и контролю за выполнением ежегодного плана и показателей деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в сфере морского и внутреннего водного транспорта;
38) организовывает в курируемом структурном подразделении Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрение и подготовку материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и комиссий Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации;
39) взаимодействует с ассоциациями и союзами транспортного комплекса Российской Федерации - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
40) организовывает работу с банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
41) организовывает работу по проведению в установленном порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в сфере морского и внутреннего водного транспорта;
42) осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной по вопросам, отнесенным к его компетенции;
43) непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта;
Административного департамента;
Департамента имущественных отношений;
Представительства Российской Федерации при Международной морской организации (ИМО);
Федерального агентства морского и речного транспорта;
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - в части вопросов морского и внутреннего водного транспорта;
федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (ФАУ "Российский морской регистр судоходства");
федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" (ФАУ "Российский Речной Регистр");
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет транспорта" (РУТ (МИИТ);
44) является председателем Межведомственной комиссии по подготовке к реализации в Российской Федерации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве;
45) участвует в работе:
международных правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
правительственных и межведомственных комиссий - по вопросам, отнесенным к его компетенции;
46) принимает участие в согласовании назначения и освобождения от должности генерального директора, заместителей генерального директора, президента, первого проректора, проректоров, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств:
федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (ФАУ "Российский морской регистр судоходства");
федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр" (ФАУ "Российский Речной Регистр");
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет транспорта" (РУТ (МИИТ);
47) координирует деятельность курируемого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации.
2. В период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей, рассматривают:
за Д.С. Зверева - А.В. Нерадько, А.В. Суханов;
за А.В. Нерадько - А.В. Суханов, Ю.А. Цветков;
за А.В. Суханова - А.В. Нерадько, Д.С. Зверев;
за В.А. Токарева - Д.С. Зверев, А.А. Костюк;
за Ю.А. Цветкова - А.А. Костюк, В.А. Токарев;
за А.А. Костюка - В.А. Токарев, А.В. Суханов.
3. На период временного отсутствия Министра транспорта Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, также обязанности могут исполнять заместители Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным решением Министра транспорта Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 августа 2020 г. N 298 "О распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации".
Министр |
В.Г. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ от 3 декабря 2020 г. N 535 "О распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минтранса России от 9 декабря 2020 г. N 547 настоящий документ признан утратившим силу с 9 декабря 2020 г.